Павел Хацаюк, Ирина Звездина/CALA

Автор фото: Павел Хацаюк, Ирина Звездина/CALA

Автор материала: Денис Фокин

Станция метро «Козья слобода»: серое на сером

Мы продолжаем вместе с дизайнерами находить минусы и подчёркивать плюсы казанской подземки.

Говорили, что к 2015 году в Казанском метрополитене должно было быть 25 станций. Не получилось — на сегодняшний день их всего 11. Мал золотник, да дорог: казанское подземелье очень уютное, ламповое и удивительно спокойное, без толчеи и постоянного хаотичного движения, зато с высокотехнологичной начинкой. Например, в казанскую подземку интегрированы объединённый центр диспетчерского управления и возможность координировать работу составов без участия человека, современные системы автоматики, связи и инженерии.

GALA попросила дизайнеров международной студии INGRESSO Екатерину Астафьеву и Валерию Хуснутдинову оценить интерьеры станций казанской подземки. Мы уже делали обзор «Авиастроительной», «Аметьево», «Горок» и «Дубравной». Теперь обсудим оформление «Козьей слободы».

Автор фото: Павел Хацаюк, Ирина Звездина/GALA

Екатерина Астафьева: Мне нравится вот этот материал на колоннах. А что мне не нравится — так это непонятная динамика на потолке: для чего так нужно было всё усложнять, если можно было сделать просто цельный потолок, с которым, мне кажется, общая картина смотрелась бы посимпатичнее. Потолок вообще выглядит сделанным вразнобой: некоторые плитки зеркалят, а некоторые нет. Можно было сделать эти потолочные панели световыми, чтобы прибавить освещения. Есть ли какая-то определённая логика в декорировании потолка? Я ее не вижу. 

Автор фото: Павел Хацаюк, Ирина Звездина/GALA

Екатерина Астафьева: Все одно и то же. На этой станции вроде бы появилось информационное табло, но, кажется, это просто схема метро, а не точка нахождения и описание достопримечательностей в округе.

Мне кажется, на «Козьей слободе» светлее, чем на других станциях. Но снова промах — какая-то просто хаотичная расстановка освещения.

Автор фото: Павел Хацаюк, Ирина Звездина/CALA

Валерия Хуснутдинова: Вроде бы нельзя сказать, что на платформе совсем темно, но из-за отсутствия контрастности света кажется недостаточно. То есть опять у нас какой-то бункер. И бункер не безопасный, не дающий ощущение стабильности. Он будто в сумерках, когда все сливается в одно цветовое пятно, ты не можешь считывать расстояния — появляется чувство зыбкости и беспокойства. Мне кажется, ты туда заходишь и настроение портится непонятно из-за чего, немного гасится. В общем, это станция не для клаустрофобов.

Автор фото: Павел Хацаюк, Ирина Звездина/CALA

Валерия Хуснутдинова: Общая картинка сложилась такая: я не могу сказать, что некрасиво, неаккуратно сделано, но какой эффект в целом это всё дает? Наклонные колонны, расположенные по центру, — ну как будто они падают! И это не своды, к которым мы привыкли, а прямо падающий интерьер. Рисунок на потолке куда-то уходящих волн — нельзя сказать, что это некрасиво, но вместе с падающими колоннами и с цветом, точнее его отсутствием, это создаёт неудачный рисунок.

Автор фото: Павел Хацаюк, Ирина Звездина/CALA

Валерия Хуснутдинова: Название станции нужно было хоть немного подсветить: оно той же цветовой гаммы, получилось серое на сером без освещения. Грубо говоря, на этой станции всё примерно одного тона — металл, алюминий, гранит, туннели окрашены в этот цвет.

Автор фото: Павел Хацаюк, Ирина Звездина/CALA

Валерия Хуснутдинова: Однотонность и падающие колонны создают достаточно гнетущее ощущение. То есть, с одной стороны, как будто и цвета элегантные, не кричащие, не кислотные, не броские, но вместе с тем получается удручающая картинка.

 

Автор фото: Павел Хацаюк, Ирина Звездина/CALA

Екатерина Астафьева: Абсолютно не нравятся неосвещенные перроны и пути. А ещё отсутствие в казанском метро единого стиля. Это же все-таки столица республики и город, у которого есть своя насыщенная история, а ни на одной из станций, что мы уже обсудили, это вообще не читается. Хорошо, давайте абстрагируемся от истории и наследия. Есть Татарстан, у которого на флаге три цвета, но почему-то стилистически эту цветовую гамму дизайнеры нигде не использовали. Можно же было от этого отталкиваться, задать вектор, привнести идею, но, к сожалению, нет этой чёткой идентификации.

Автор фото: Павел Хацаюк, Ирина Звездина/CALA

Валерия Хуснутдинова: Не могу найти ничего хорошего. Хоть и установлены удобные эргономичные скамейки, но нет современных атрибутов, как, например, слотов для зарядных устройств. Навигация очень мелкая и далеко расположенная — кажется, даже находясь вблизи от этих надписей, их трудно прочесть.