Горки: самая пустая станция в Казани
Продолжаем нашу рубрику и разбираем казанское метро с дизайнерами.
Раньше казалось, что казанская подземка — это аттракцион, развлечение для туристов и возможность масштабировать имидж мегаполиса. Вроде бы и есть метро, но его наличие больше номинальное — первые пять открытых станций практически не отвечали потребностям пассажиров быстро перемещаться между районами. Но со временем станций стало больше, а сообщение между районами удобнее.
Сегодня казанское метро считается одним из самых безопасных в России благодаря системе проверки пассажиров и их багажа. Ещё в 2011 году к рамкам-металлоискателям добавили инновационный рентгеновский скан Homo-Scan, за пять секунд просвечивающий и человека, и его сумки. К слову, такие штуки используют в аэропортах, а нововведение пришло к нам из Москвы, где на станции метро «Охотный ряд» прошла обкатка аппарата. Протащить что-то запрещённое на станции казанского метро не получится даже при всём желании — электроника выявит непозволительные предметы, а охрана скрутит и выведет под белы рученьки и сообщит куда следует.
Мы продолжаем разбор дизайна станций казанского метрополитена и попросили дизайнеров международной студии INGRESSO Екатерину Астафьеву и Валерию Хуснутдинову помочь нам в этом. Сегодня под микроскопом рассматриваем «Горки» — одну из самых холодных и продуваемых (из-за особенностей входной группы) среди всех 11 существующих станций. Хвалить её, честно говоря, не за что, но мы постараемся. Почитайте другие наши разборы — Авиастроительная и Аметьево уже выдержали критику.
Екатерина Астафьева: Вообще всё не доделано, не продумано, нет какой-либо идеи. Но в этом и плюс — есть хорошая основа, над которой можно работать. Внести какие-то элементы, что-то подправить, подкорректировать. Поставить лавки, платформы с зарядными устройствами, экраны с точкой местонахождения. Это уже какое-то разнообразие и какая-то навигация. Представьте, что приедет на эту станцию турист, так он вообще ничего не поймет! Даже я, прожившая в Казани столько лет, ничего не пойму — куда вообще идти, на что ориентироваться, с какой стороны выходить со станции. Но главная проблема — отсутствие освещения. Ощущение, что его специально приглушают, чтобы не видно было все недоделки, все затёртости.
Валерия Хуснутдинова: Довольно современное дизайнерское решение благодаря своей лаконичности. Нравится, что дизайн выполнен в элегантных цветах. Интерьер выдержан, есть какое-то цельное решение. Скажем так, в дизайне станции нет лишнего, а дополнить его всегда можно.
Валерия Хуснутдинова: Думаю, что здесь можно было бы освещение усилить и название станции (сами буквы) подсветить, добавить больше навигации.
Екатерина Астафьева: Если незнающий человек спустился с эскалатора или с лестницы, сориентироваться ему будет очень сложно — в какую сторону ему пойти, в каком направлении ехать? Не хватает изначально приветствующей навигации. А та, что есть — её вообще не видно.
Екатерина Астафьева: Станция «Горки» пустая. Тут вообще ничего нет. Ощущение, что ее начали делать, но не доделали, не хватило сил. Впечатление, что это первая станция, на которой отрабатывали умения — вообще не знали, как делать, а на ней набивали руку. Стоит единственная лавочка, на которой ютится весь народ.
Валерия Хуснутдинова: Нравится, что платформа в граните — это основательный материал и практичный. Хорошо, что есть навигация для слабовидящих. Ну а то, что просто не докручено в оформлении — это, я считаю, поправимо.
Екатерина Астафьева: Логичнее зону путей было бы исполнить в тёмном граните, встроить в неё ограждающую подсветку-стопер, чтобы привлекать внимание, чтобы пассажиры понимали, что дальше проходить нельзя. Можно было бы оформить и сами пути подсветкой.
Екатерина Астафьева: В казанском метро есть три основных проблемы: нет идеи-концепции, нет освещения и нет навигации. Четвертая проблема — не везде правильно используется материал. Это как на станции «Аметьево»: использовать керамогранит в месте с большой проходимостью не совсем уместно. На полу, конечно, не керамогранит — это хорошо, но покрытие уже в таком потрепанном и затертом состоянии! Мне кажется, при проектировании таких мест нужно просчитывать где, какой материал и в каком цвете нужно положить. Конкретно на этой станции видно, где бывает наибольшее скопление людей по потертостям на полу.
Популярное
Office core - всё про шик рутинной повседневности
Рассказываем, почему офис перебрался на подиумы и как сделать поход на работу модным.
Как найти казанскую девушку в толпе — 7 стильных признаков
Разбираем фешен-код татарских модниц.
Игорь Чехов о резком похудении и победителе проекта «Звезды в джунглях»
В эксклюзивном интервью для GALA комик приоткрывает небольшой секретик.
«Мегалополис»: золотой во всех смыслах эпик
Главный фильм в карьере Френсиса Форда Копполы уже цитируют зумеры в тиктоках. Только что в этом хорошего?