Павел Хацаюк, Ирина Звездина/GALA

Автор фото: Павел Хацаюк, Ирина Звездина/GALA

Автор материала: Денис Фокин

Метро Дубравная: лес под землёй

На связи очередной выпуск рубрики, в которой дизайнеры обсуждают станции казанской подземки.

В этот раз мы попросили разобрать станцию «Дубравная». Её название перекликается с лесом, расположенным неподалёку, да и сам интерьер — дизайнерское видение лесопарков. Волшебные деревья, расположенные по центру зала, будем откровенны, — это не новая идея. Такая задумка была реализована в сингапурском саду Gardens by the Bay, где в 2012 году установили подобные конструкции, названные сверхдеревьями. Ну а что же наша станция? Изначально её планировали открыть к Универсиаде 2013 года, и кто знает, возможно, это архитекторы из Сингапура украли казанскую идею.

 

Открытие станции метро «Дубравная» переносили несколько раз. Запуск был запланирован на 30 августа 2017 года, но его отменили; 9 мая 2018 года обещанное движение до «Дубравной» тоже не было открыто — его перенесли на 12 июня, и снова отложили. Долгожданный запуск состоялся 30 августа 2018 года. На сегодня это последняя из открытых станций первой линии, в будущем же она станет пересадочной на вторую линию, которую, мы верим, проложат в этом веке.

 

GALA попросила дизайнеров международной студии дизайна INGRESSO Екатерину Астафьеву и Валерию Хуснутдинову оценить интерьеры станций казанской подземки. Мы уже обсуждали «Авиастроительную», рассматривали «Аметьево» и поражались пустоте «Горок».

 

При обсуждении «Дубравной» мнения дизайнеров разделились, но тем интереснее узнать точки зрения профессионалов.

Автор фото: Павел Хацаюк, Ирина Звездина/GALA

Екатерина Астафьева: «Дубравная» пока единственная станция из увиденных мной, на которой более или менее нормальное освещение. Здесь светло и приятно находиться, светло-белый кессонный потолок хорошо дополняет пространство. Я бы еще сделала цветную подсветку на полу, например линию ограничения путей (где можно стоять, куда нельзя заходить). Чтобы при приближении поезда эта линия давала световые сигналы и привлекала внимание.

Автор фото: Павел Хацаюк, Ирина Звездина/GALA

Екатерина Астафьева: Очень мало лавочек — просто какое-то поле без всего, я бы добавила их. Еще нужна информация для туристов. Карта, точка нахождения, достопримечательности в шаговой доступности от этой станции.

Автор фото: Павел Хацаюк, Ирина Звездина/GALA

Валерия Хуснутдинова: Мне нравится, что есть идея леса, она стилизована огромными светильниками. Великолепно, что они дают рассеянный свет — это всегда комфортнее для глаз.

Екатерина Астафьева: А эти деревья — они вообще, по мне, такие какие-то несуразные, недоделанные. Может, там и была задумка прикольная, но её недотянули. Почему этот металл использовали при оформлении стволов? Мне кажется, он здесь вообще грубо смотрится. Можно было бы сделать верхнюю часть дерева из светлых материалов, пусть даже металлических. Плюс размер этих псевдодеревьев — ну сделали бы их побольше! Складывается такое ощущение, как будто их взяли с какого-то выставочного стенда — выкидывать жалко, а на «Дубравной» можно их воткнуть.

Автор фото: Павел Хацаюк, Ирина Звездина/GALA

Валерия Хуснутдинова: Мне нравится, что есть высокие скамейки, спины пассажиров защищены. А на спинках лавочек навигация и обозначения — это очень удобно. Супер, что сделали кессонный потолок, он улучшает акустический фон помещения.

Екатерина Астафьева: В целом «Дубравная» выглядит свежее, лучше, светлее предыдущих станций из наших обзоров. Мне нравится, что кессонные потолки вносят какую-то воздушность, но их можно было поддержать акцентами. А так получилось, что на потолке начали и на нём закончили воплощать все изыски.

Автор фото: Павел Хацаюк, Ирина Звездина/GALA

Валерия Хуснутдинова: Мне не нравится ругать, не зная исходных данных: какой был бюджет у станции, когда её строили, какие технологии были использованы. Может быть, с этим бюджетом там чудо какое-то сотворили? Для оформления станции использовали смешение классических стилей с хайтечными приёмами, и получился такой ядрёный микс: Казань — город древний и одновременно очень живой, современный. И на этой станции, по моему мнению, соблюдён баланс при помощи достаточно простых методов. Выбраны художественные приёмы, скажем так, по адекватной стоимости, которые несут целостную идею. Станция оставляет приятное впечатление, но её можно улучшить, если заменить боковую холодную подсветку на тёплую.

Автор фото: Павел Хацаюк, Ирина Звездина/GALA

Валерия Хуснутдинова: Непонятно, какой материал использовали для боковых панелей на стенах, но он отыгрывает эффект ствола дерева. Чтобы вы понимали, очень сложно донести образ, но здесь дизайнеры справились с задачей.

Екатерина Астафьева: Но вот этот вот ламинат на стенах… Не могу сказать, какой материал использовали при оформлении, но он создаёт ощущение ламинатной стены, это просто панели какие-то, создающие дешёвый вид. Опять же, здесь нет перпендикулярной навигации. Спускается человек в метро, и его должно первым делом встречать информационное табло, чтобы понимал сразу, на какую платформу поворачивать.