Ирина Звездина/GALA

Автор фото: Ирина Звездина/GALA

Автор материала: Денис Фокин

Аметьево: подземка над землёй

Продолжаем обсуждать с дизайнерами интерьеры станций казанского метрополитена.

Что вам известно о казанском метро? Оно самое новое и последнее, открытое в России после распада Союза. По длине рельсов казанское метро занимает 154 место в мире, а в России четвёртое, и пятое по количеству действующих станций — их в Казани всего 11. Вам понадобится чуть больше 20 минут, чтобы проехать весь этот путь на пока единственной ветке, а по земле дорога с учётом пробок превратится в мучительные часы. Кстати, метро действительно составляет серьёзную конкуренцию наземному транспорту — в 2005 году владельцы маршруток стали опасаться за свой бизнес настолько, что один из них пустил слух, что метро в Казани самое дорогое из существующих.

Мы попросили дизайнеров международной студии дизайна INGRESSO Екатерину Астафьеву и Валерию Хуснутдинову оценить интерьеры станций казанской подземки. Сегодня обсуждаем Аметьево. Интересно? Прочитайте наш разбор станции Авиастроительная.

Автор фото: Ирина Звездина/GALA

Екатерина Астафьева: Я ни разу не была в метро Казани. Но когда оно открылось, я ещё жила там, и у меня всегда был страх туда спускаться, зная, как его вообще строили. Учитывая, что фотографии сделаны днём, видно, что освещения не хватает. Не знаю, как станция будет выглядеть вечером, но кажется, здесь катастрофически не хватает освещения. Такое ощущение, что ты где-то в подземелье. Плюс считывается отсыл к станции московского метро Воробьёвы горы, но эта задумка не очень получилась.

Автор фото: Ирина Звездина/GALA

Екатерина Астафьева: На потолке есть черные темные вставки, но совсем не понятно, для чего. Хотели задать какой-то ритм, но к чему он привязан, к какой идее? Отсутствует целостность, это устаревший стиль, напоминающий совдеповский торговый павильон без целого концепта и с неудачной цветовой гаммой.

Автор фото: Ирина Звездина/GALA

Валерия Хуснутдинова: Про искусственное освещение: я не была на этой станции, сложно судить — может быть, оно там недостаточное или наоборот слепящее. А может задумку раскрывает и станция лучше смотрится.

Автор фото: Ирина Звездина/GALA

Валерия Хуснутдинова: Что мне бросилось в глаза? Не вижу там какой-то концепции единой, заложенной идеи. Мои предположения, что взяли просто расхожее сочетание цветов. Желтый в районе следования поезда, может быть, символизирует солнечный свет или как-то должен его усиливать в пасмурные дни, добавлять эффект солнечного света. Но не уверена, что закладывался именно такой смысл.

Автор фото: Ирина Звездина/GALA

Екатерина Астафьева: Кажется, что использованные в оформлении материалы отслужили свой срок. Непонятно, чем обиты колонны. Пластиком? Тогда почему он такой грязный? Почему скамью поставили возле столба — это же неудобно: можно было поставить по центру, тогда бы пассажиропоток разделялся. В этой станции ощущение хаоса, где не совсем эффективно использовано пространство. Функциональность для удобства пассажиров можно улучшить.

Автор фото: Ирина Звездина/GALA

Екатерина Астафьева: Нет акцентов в оформлении. Таких, чтобы сделать Аметьево запоминающейся, привлекательной станцией. Хочется добавить биодинамическое освещение, чтобы облегчить пребывание на платформе людям, часто бывающим здесь. Отсутствует современная навигация и графические решения: она вся идёт параллельно путям, а выходя из вагона никакую информацию не видишь. Есть один перпендикулярный указатель, но он нечитабельный, не яркий и не заметный. Нет никакой информации для детей — если ребенок потерялся, у него должна быть возможность прочитать, что делать в такой ситуации. Куда он должен подойти, откуда его заберет родитель, или чтобы он стоял здесь, под этой табличкой.

Автор фото: Ирина Звездина/GALA

Валерия Хуснутдинова: На мой взгляд, мало навигации — большое расстояние между табличками: они не супер крупные. Есть сиденья со спинкой, но расположены они спиной к путям, а людям всё же, наверное, удобнее сидеть лицом к поездам в ожидании состава, или нужно электронное табло с информацией. Ну и вообще, видимо, за станцией не очень следят — есть скамьи, которые явно сдвинуты со своих мест.

Автор фото: Ирина Звездина/GALA

Валерия Хуснутдинова: Станция давно построена и материалы использованы попроще. Плитка на полу оставляет ощущение разной глянцевости, либо она уже стерлась и видны сколы. В дизайне прослеживается какая-то небрежность, цельности нет — черные полосы на потолке в центральной зоне, внизу синие, рассогласованность.