Кинопоиск

Автор фото: Кинопоиск

Автор материала: Денис Фокин

21 May 17:48

«Туда»: неожиданно хороший фильм, снятый за два месяца

Ничего нового вы не увидите. Но и плохого тоже не покажут.

Пожалуй, это один из самых продолжительных рекламных роликов в России за последние годы. Ненавязчивый, красивый, нативный, интересный, но рекламный. Оп, а вот и разгадка — производством занимался «Базелевс», который уже лет 20 как продаёт и фильмы, и рекламное место в них. Но это, как ни странно, не раздражает, потому что в «Туда» реклама мягкая, сильно нативная, органичная, но ненужная — «Яндекс» и без того монополист на рынке такси, для чего ему вот это вот всё?! Имиджевая история? Распил бабла? Попросили хорошие люди? Да нам-то что, нам дайте уже нормальное кино без спекуляции на не нами достигнутых свершениях и турбо-патриотизма!

«Туда» получился на удивление хорошим кино. Фильм сняли за короткие два месяца, и не в павильоне, а в пяти городах, между которыми курсировали актёры, режиссёр и вся огромная команда. И даже не задержали премьеру, хотя были сомнения — как успеть снять в пяти городах и смонтировать? Мы побывали на съёмочной площадке одного эпизода и сильно удивились двум вещам: исполнителей главных ролей оберегали от общения с журналистами сильнее, чем Леди Гагу на прошедшем Коачелле, а сам эпизод, занявший пять секунд хрона в итоговом монтаже, снимали часов восемь. Что за эпизод? Да вы сами посмотрите — у нас есть фотодоказательства.

Автор фото: Павел Хацаюк/GALA

Картина полностью отражает характер режиссёра. Иван Петухов очень мягкий, интеллигентный, интересный и душевный человек, фильм «Туда» получился таким же. Не новаторским, не революционным, не раскрывающим новые грани таланта режиссёра или актёров, а искренним и вайбовым. Очень тёплым, немного грустным, в одном месте слезоточивым, лёгким и осенним.

Впрочем, актёров Петухов смог показать немного иначе, немного непривычно. Ира Старшенбаум здесь не холодная безэмоциональная рыба, как в «Содержанках», а побитая жизнью и людьми городская… Нет, не сумасшедшая, блаженная — лёгкая, невесомая, почти ребёнок. Даже голос её не узнаваем и кажется, что актрису переозвучили. Петя Фёдоров оказался наконец-то на своём месте: он идеально вписался в роль таксиста, у которого свой бизнес, а таксует он для ̶и̶с̶ц̶е̶л̶е̶н̶и̶я̶ души. Как-то не верится его военным ролям, а тут образ идеально ложится — Фёдоров уже не такой лощёный, как лет 20 назад, а потрёпанный жизнью (или гримёры постарались?). Вообще, каст подобрался впечатляющий — в кадре появляются Алексей Серебряков, Евгения Добровольская (это одна из последних работ актрисы), узнаваемый Владислав Тирон, почти неузнаваемая Ингрид Олеринская, обаятельный Степан Девонин и неизменно востребованный секс-символ Антон Филипенко. Второстепенные персонажи не перетягивают внимание, а дополняют слаженный дуэт Старшенбаум-Петров: один (как обычно) почти всё время молчит, вторая без умолку трещит (что не раздражает), а сопутствующие им разбавляют концентрат монодиалогов.

В «Туда» нет драйва, нет лютой динамики. Это роуд-муви без скорости, такое мы уже видели в сериале «Юг». Есть хорошо прописанные диалоги, грамотно подобранные локации, немного грустное настроение, которое нагнетает засыпающая природа, крупные планы усталых лиц и узнаваемые локации городов. И вопрос напрашивается сам собой — а для чего была нужна эта длинная дорога в почти 1 500 километров? Всё можно было бы снять в одной локации, ведь других городов показали по кусочку, по чайной ложке. Или снять на хромакее, или немного переписать сценарий под один город, или просто усадить героев в автобус и размазать разговоры на два часа повествования, пока транспорт вдруг ломается. Ответ прост — реклама сервиса такси (ещё раз — она ненавязчивая и не раздражает).

Автор фото: Кинопоиск

Иван Петухов, ответственный за сценарий, хорошо прописал диалоги. Они всамделишные, не придуманные, натуральные. Но сильно поверхностные — сразу вспоминаются инстаграммные доморощенные психологини, у которых два совета на всё — искать ответы в глубоком детстве и орать до энуреза на траву в чистом поле (ближе к середине фильма всё это случится). Что это, попытка в психотерапию? Нет, это так не работает, к сожалению. Рассказать о проблемах миллениалов? Так о них все знают и сталкивался с ними каждый первый. Поведать о способе эмоциональной разгрузки? Допустимо, только получилось хоть и душевно, но немного по-дилетантски, без особой помощи израненной душе.

Ну и пусть по-дилетантски, зато в меру смело. Старшенбаум, сыгравшая в кассово успешном «Огниво» одну из главных ролей, самозабвенно обсирает никак и ничем не контролируемый тренд российской киноиндустрии снимать сказки, ратует за экологическую повестку страны и намекает на мизерные пенсии стариков. На этом дозволенная смелость заканчивается — направляясь в Уфу, героиня говорит, что это родина её любимого артиста. На этом моменте зал (который был на две трети заполнен) затаил дыхание — кого же, кого она назовёт? Ту самую? Того самого? Она едет на родину АНДРЕЯ ГУБИНА. И тут в кадр врываются задорные песни начала нулевых и монолог-оправдание, что, мол-де, это самый продаваемый артист тех лет. Это как хотеть чихнуть с удовольствием, но вдруг не получилось, а потом извиняться за то, что рожи корчил в предвкушении. Петухов, наверное, и рад бы назвать имена тех, чьи имена нельзя называть, но все дело в подлости времён — имена называть нельзя, но мы-то всё помним, мы-то всё знаем, мы-то всё понимаем.

Вообще, Губин пробрался в саунд-трек как-то неожиданно, он не вписывается ни в настроение, ни в стройный ряд других артистов, который шикарен. Из 13 песен только у четырёх мужской вокал, остальные партии у прекрасных нимф. Саундтрек есть в том же «Яндексе», обязательно послушайте — все песни подобраны с величайшим вкусом, поддерживают настроение и концепцию того, что нам показывают.

«Туда» — это не громкий блокбастер, который ты забудешь через день и не захочешь пересматривать. Не погоня и не гонки, хотя всё, казалось бы, для этого есть. Вот тебе машина, вот долгая дорога, вот странная барышня и маньячного вида потрёпанный жизнью водитель такси. Это не громкий хит, обречённый на бессмертие. Это отличный ровный фильм почти без эмоциональных качелей. Вопросы в нём задаются не в пустоту, не в вечность, а в лоб, и ответы находятся где-то под самой поверхностью. Без лишних ментальных встрясок, свистоплясок и псевдомудрости. Это хорошее кино о людях, жизни и немного о любви. «Туда» наверняка захочется пересмотреть через год-другой, чтобы немного погрустить, полюбоваться красивой природой осенней России (природы в кадре больше, чем городов, кстати) и снова пройти этот нехитрый и бесполезный сеанс психотерапии. Иногда и такие нужны.

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей