Кристина Кургузова

Автор фото: Кристина Кургузова

Автор материала: Денис Фокин

Путь Владислава Тирона к успеху: от работы курьером до главных ролей

В эксклюзивном интервью для GALA обсуждаем актером сериала «Триггер», как он пришел в профессию, как, получив признание, на год уходил из нее, и как до сих пор ездит на метро.

Владислав Тирон — коренной 28-летний москвич и по совместительству один из талантливейших российских актеров нового поколения. В 2017 году Тирон окончил Высшее театральное училище имени Михаила Щепкина, тогда же стал актером Малого театра и в том же году впервые снялся в кино. Самая известная его роль — кудрявый помощник главного героя из «Триггера». В 2023 году он получил главную роль в достойном проекте «Кинопоиска» «Фандорин. Азазель». Сейчас в его фильмографии больше десятка работ (в том числе недавно вышедший и сильно обсуждаемый сериал «жЫЫЫзнь» от ТНТ), да и на улицах молодого человека узнают чаще, чем ему хотелось бы. А ведь когда-то, до известности, параллельно со съемками в фильмах он работал обычным курьером, да и сейчас не особо отрывается от простой жизни — передвигается, например, только на метро. Об этом и многом другом поговорили с Владиславом в нашем большом эксклюзивном интервью.

- Вы родились в Москве в творческой семье (отец Владислава музыкант в коллективе Гарика Сукачёва). Москвичу легче добиться успеха?

- На самом деле есть как плюсы, так и минусы. В столице действительно много возможностей: социальные связи, учебные и культурные заведения, которые способствуют духовному обогащению. Это безусловно достоинства. Но эта насыщенность может стать и недостатком. Люди, приезжающие из провинции, часто обладают сильным желанием и напористостью, потому что стремятся доказать что-то окружающим и самим себе, реализоваться. Важно помнить, что у каждого свои преимущества в этой среде. Главное — уметь грамотно использовать плюсы, а минусы превращать в возможности для роста.

- Мы знаем, что вы работали курьером. А как попали в кино?

- Да, я действительно работал курьером, был такой небольшой период. Это было уже после того, как я попал в кино, а в кино я попал учась на четвертом курсе театрального института. Тогда у меня появился прекрасный агент Мария Некрасова, с которой мы работаем и по сей день. Начались пробы в сериал «Неуловимые», который снимал Володя Виноградов. Там был отличный актёрский состав: Стоянов, Лыков, Газаров, и мы, молодые ребята, тоже играли одни из главных ролей. Это был мой первый опыт. С того периода меня стали приглашать на пробы, но больше всего связей мне дал сериал «Триггер» — первая такая осознанная и, на мой взгляд, успешная роль.

- Первая заметная роль в 20 лет. Огромный успех в 22 года. Большая главная роль в 26 лет. Такой стремительный взлет в карьере мешает личной жизни?

- На самом деле нет, это никак не мешает, потому что я не рассматриваю это как какой-то супервзлет. Во-первых, есть молодые артисты, которые добились гораздо большего раньше меня, и это нормально. У каждого свой путь, и важно быть честным перед самим собой, не приписывать себе лишние заслуги. Нужно работать над своей гордыней и эго, чтобы они не делали самомнение чрезмерно высоким. Главное — делать свое дело честно и стремиться находить свой путь в этом многообразии жизни.

Что касается баланса между жизнью и работой, сейчас у меня такой период, когда меня все устраивает. У меня немного съемок, и режим не такой напряженный, чтобы я только работал. Есть и работа, и перерывы после съемок, и время для отдыха. Я достиг баланса и хочу развиваться в профессии, продолжать учиться и работать над собой как над человеком. Я пока не нашёл свой путь в жизни — он где-то мелькает, но для этого нужны перерывы и работа. У меня есть и то, и другое, и именно в таком формате, в каком я хочу.

Автор фото: Кристина Кургузова

- На ТНТ вышел сериал «жЫЫЫзнь» с вашим участием. Расскажите, как проходили съемки?

- У меня было всего несколько съемочных дней, но они оказались весьма насыщенными и интересными. В первый день я полетел в Абхазию, где мы снимали в горах у озера Рица — это удивительные места, где я никогда не был. Для меня это стало небольшим, но увлекательным путешествием, где я мог одновременно работать и наслаждаться природой. Впечатлений я получил массу!

Я приехал на съемки в три часа дня и вышел на площадку только после 12 часов ночи. Мы построили целый городок для нашего племени в горах. Все были в шкурах, и хотя было очень холодно, классная атмосфера на площадке согревала нас. Это создавало душевную и веселую обстановку — это же комедия.

Еще у нас было два съемочных дня в павильонах, где мы воссоздали сторону другого племени. В павильоне киностудии было уже не так холодно, но атмосфера оставалась такой же веселой и душевной.

- Главную роль играет Михаил Галустян. Каково было с ним работать?

- Прекрасно! Он очень хороший артист с отличным чувством юмора, а еще добрый и душевный человек. Для меня он – персонаж из детства, я много смотрел шоу с его участием. Было приятно не только познакомиться, но и поработать вместе.

- Назовите три причины, почему зрителю стоит посмотреть сериал «жЫЫЫзнь»?

- Первая причина – это прекрасный дуэт Михаила Галустяна и Светланы Ходченковой. Несмотря на то, что они из совершенно разных артистических миров, их взаимодействие на экране потрясающее. Вы увидите, как гармонично и смешно они смотрятся вместе.

Вторая причина – сюжет сериала основан на интересной истории, отражающей нашу жизнь, но через призму первобытных людей. Здесь много узнаваемого, и зритель сможет увидеть элементы своей жизни в «жЫЫЫзни».

И, наконец, третья причина – это просто отличная возможность насладиться качественной комедией, созданной талантливым режиссером Эмилем Никогосяном, обладающим отличным чувством вкуса и юмора.

Автор фото: Алевтина Семененко

- Вы служили в Малом театре. Очень глупый вопрос, но всё же: что интереснее — кино или театр? Живая реакция зрителя или отзывы в интернете?

- Вопрос на самом деле хороший. На него нельзя ответить однозначно: и там, и там есть свои плюсы, а минусов нет! В театре действительно есть мгновенная реакция от зрителя. Ты чувствуешь эту энергию, дышишь здесь и сейчас вместе со зрителем, с партнерами. В кино такой прямой связи нет, она возникает потом, через какое-то время. Однако кино интересно тем, что ты взаимодействуешь в основном с реальностью, находишься в тех пространствах, где зачастую и происходит сама жизнь. Это квартиры, улицы, дома (не берем в расчет киностудии или павильоны, где снимают, хотя и там тоже воссоздают эту атмосферу очень детально), это обогащает и наполняет.

Также в кино интересно учиться работать над тонкими проявлениями чувств, потому что есть крупные планы, очень пристальное внимание к глазам, мимике, жестам. И я не говорю о том, что в театре нет тонких вещей, там другие средства, выражения. Для меня кино сейчас особенно интересно тем, что я постоянно нахожусь в разных местах, встречаю людей и артистов, работаю с разными съемочными группами. Это развивает мои коммуникативные навыки и ускоряет адаптацию к коллективу — то, что мне хотелось бы развивать в себе дальше. Театра в моей жизни пока нет, хотя мне очень хотелось бы поиграть и поработать над чем-то. Я верю, что всему свое время. Когда действительно этого захочу, я к этому приду.

- Есть два фильма, в которых вы участвовали в качестве композитора. Теперь вопрос, вытекающий из предыдущего — музыка или кино? Или кино+музыка?

- Про композитора не совсем верно. Небольшая ремарка: это был короткометражный фильм, который впоследствии вошел в другой проект, а музыку мы написали только для одного фильма. Что касается сочинения музыки, то это пока остается хобби. Для того, чтобы заниматься этим серьезно, нужно больше времени и более крепкой почвы в актерской профессии, которой, возможно, никогда не будет достаточно. Хоть я сейчас и получаю опыт в кино и начинаю им хорошо пользоваться, все равно есть куда расти. Это, наверное, путь длиною в жизнь.

Сейчас музыка для меня — это все же хобби, возможность помочь другу записать что-то для его песен, придумать фрагменты. Тем не менее, мне это интересно: в такие моменты я расслабляюсь и ухожу подальше от тревог, это приносит мне удовольствие. Хотя работа в кино тоже для души, но она порой требует больше энергии, чем сочинение музыки.

- Как вообще относитесь к хейту? Наверняка многие комментируют внешность, талант, работу в кадре. Есть собственный способ пережить негатив? Некоторые, например, закрываются. Другие, наоборот, начинают отвечать, провоцируя лавину комментариев. Вы как с этим справляетесь?

- Так получилось, что первые работы были восприняты очень позитивно — я не слышал негативных комментариев. Например, «Триггер» — оба сезона получили хорошие отзывы. Но затем вышел «Фандорин: Азазель», и я начал активно искать информацию в интернете, изучать различные источники, в результате наткнулся на массу критики, и это меня немного огорчило. Это был мой первый опыт такого рода, и я не мог остановиться: читал, читал и читал, что, конечно, привело к некому унынию.

Я прошел через этот процесс, обдумал его и сделал для себя выводы. Поговорил с людьми, мнение которых для меня важно, и понял, что нужно ориентироваться в первую очередь на себя, на честность перед самим собой и на качественное выполнение работы. Если нужна обратная связь, то только от тех людей, кому я доверяю и чье мнение для меня значимо.

В любом случае, всё, что мы делаем в этой профессии, направлено на зрителя, и хотелось бы радовать его своими работами. Однако не всегда это удается в силу различных обстоятельств, как и в любой другой профессии. Я эту критику принимаю и делаю выводы, но сейчас она не оказывает на меня сильного влияния в ментальном плане. Не потому, что я закрыт для критики, а потому, что стал более здорово к ней относиться. Я прошел через этот период. Посмотрим, что будет дальше.

- Максим Матвеев — суперзвезда. Вы — начинающий на тот момент актер. Не тяжело было под авторитетом Матвеева работать? Может, стеснение какое-то, неловкость, неуверенность были?

- С Максимом Матвеевым мы очень хорошо сработались. Это особенно чувствуется, когда мы начинали снимать очередной сезон. Мне кажется, я буквально ощущаю его органику, природу его персонажа, поведение в кадре, а он в свою очередь понимает меня. Мы можем не договариваясь давать друг другу паузы, синхронно двигать сцену в одном ритме.

В самом начале, когда мы только начали работать, особенно в первые дни первого сезона, я чувствовал некоторую скованность. Помню, как представлялся: «Здравствуйте, я Влад» и обращался к нему на «Вы». Было немного волнительно — всё-таки это Максим Матвеев, и, конечно, в голове крутились мысли: «А что он обо мне подумает?». Но вскоре Максим сказал: «Давай на «ты»!» — и с этого момента всё стало гораздо проще. Мы начали работать ещё с большим удовольствием. Мне действительно повезло с таким партнером. Это был один из моих первых крупных проектов, и я счастлив, что моё первое серьёзное впечатление о том, каким должен быть настоящий профессиональный артист, я получил именно от Максима.

- Вы на целый год уходили из профессии. Почему? Поиски себя в таком довольно молодом возрасте — это рановато. Что пытались выяснить с собой?

- Да, действительно, я уходил из профессии, не ходил на пробы. На тот момент я был не удовлетворен собой, часто занимался самобичеванием. Хотя объективно всё было в порядке, дела развивались как надо, но меня это сильно смущало. Я решил взять паузу, чтобы разобраться с собой, научиться принимать себя таким, какой я есть. Во время этого перерыва я много размышлял о том, что мне нужно учиться быть собой, преодолевать свои страхи и барьеры, особенно в профессии, так как по своей натуре я всегда был довольно закрытым человеком. Сейчас я начинаю открываться, и этот процесс еще продолжается. В какой-то момент я понял, что только в профессии смогу преодолеть свои внутренние барьеры. Мне нужно учиться принимать себя именно в ней. Актерская игра, процесс создания чего-то нового — это то, чем я хочу заниматься и приносит мне удовольствие. Поэтому я пришел к выводу, что мои поиски и внутренние копания нужно продолжать через профессию, при этом не ругая себя, а просто оставаясь честным с самим собой.

- Владислав Тирон — личность медийная, узнаваемая. Но тем не менее вы пользуетесь общественным транспортом. Как переживаете, когда незнакомые нарушают личное пространство? Просят автограф, сфотографироваться и всё такое. Уж в метро это точно часто происходит. Нет желания пересесть в собственный «Майбах» и отлучить всех от себя? Повышенное внимание — это зло или большие возможности?

- Честно говоря, я не вижу в этом никаких проблем, потому что меня не так часто узнают, чтобы это создавало какие-то трудности или ограничения в моей жизни. В целом да, узнают. Раньше, когда меня узнавали, мне было не очень комфортно, но со временем я научился это принимать и стал чувствовать себя гораздо естественнее. Поэтому на данном этапе моей жизни это не вызывает дискомфорта, и не возникает желания спрятаться или куда-то уйти. Что касается повышенного внимания: думаю, когда внимания становится в избытке, это начинает ограничивать твою жизнь, например, ты не можешь выйти из дома – это становится проблемой. Безусловно, с этим приходит и большая ответственность. Ты представляешь культуру и несёшь её в социум, поэтому, конечно, есть ответственность за своё поведение, за общение с людьми. Но это должна быть здоровая ответственность, которая не вводит тебя в ступор и не превращает в персонажа, забывшего о своей настоящей личности. Профессия располагает к духовному росту, к принятию других людей такими, какие они есть, и через это ты сам становишься прекрасным человеком.

Автор фото: Алевтина Семененко

- Представим ситуацию — Владислав Тирон проводит идеальные выходные. Это как?

- Идеальные выходные для меня – это встречи с друзьями. Иногда я успеваю встретиться с несколькими компаниями за один день, а иногда мы собираемся все вместе. В идеале это поездка за город на пару дней – например, на дачу или в какой-нибудь город в Подмосковье, чтобы сменить картинку. Мы гуляем, ходим в кино, общаемся, едим бургеры, играем в настольные игры или в PlayStation. Я не люблю проводить целый день дома, лежа на кровати, у меня такого просто не бывает.

- Вы как композитор наверняка слушаете много музыки. Что в плейлисте? Классика, русское, диско?

- Композитором, конечно, пока меня сложно назвать, и я не уверен, что из этого получится в будущем, но я действительно слушаю много музыки. У меня довольно разнообразный плейлист: начиная с середины XX века — The Beatles, Queen — и заканчивая современными треками, например, «Солнце Монако». Так что разброс большой. Я люблю русский рок 90-х и 00-х, очень нравятся «Король и Шут» и британская группа Muse — даже был на их концертах. Пока не пришёл к тому, чтобы слушать классику, поскольку в детской музыкальной школе её было достаточно, я наслушался [смеется]. Сейчас слушаю всё, что мне нравится. Очень люблю слушать музыку в машине.

- Вас часто сравнивают с Эндрю Гарфилдом, учитывая это, вы бы хотели сыграть Человека-паука? Вообще обижают сравнения с кем-то или с чьей-то работой?

- Сравнение с кем-то или с чьей-то работой поначалу мне нравилось. Я думал: «О, круто, я похож на известного актера, значит, у меня, возможно, такие же перспективы». Это вызывало приятные ассоциации. Но сейчас я понимаю, что, хотя у нас с кем-то могут быть внешние или профессиональные сходства, мы всё равно разные люди, каждый уникален. Сравнения, на мой взгляд, не особо работают. Сейчас я к ним отношусь спокойно — сравнили, ну и ладно, это просто интересно, но не более того. Хотя признаюсь, я очень люблю Эндрю Гарфилда и «Человека-паука». Было бы здорово, если бы когда-нибудь «Человек-паук» пришёл в Россию, и здесь прошёл кастинг, а меня позвали на роль... Думаю, я бы органично вписался в эту компанию!

- Вы играете на фортепиано и синтезаторе. Где-то говорили, что хотели бы собрать полноценную группу. Что по поводу пения? Через свои песни можно транслировать в том числе и точку зрения. И вокал тут даже не особо важен. Услышим песни от Тирона?

- Песни от Тирона пока можно услышать разве что в караоке. Хотя я действительно занимался фортепиано и пел, сейчас делаю это редко. В основном в компании друзей могу что-то сыграть и спеть, если есть подходящий момент. Насчёт создания собственной музыки или песен пока не думал. Посмотрим, что будет дальше, но пока таких планов нет.

Автор фото: Кристина Кургузова

- Актерство и музыка — это очень тяжело. Если однажды придется поменять профессию, кем станете? Вернее так: кем точно знаете, что получится работать? И не говорите, что официантом и курьером — это пройденный этап. Давайте что-то новое.

- Если однажды придется сменить профессию, то у меня, вероятно, было бы два варианта. Первый — это психология, которая меня очень привлекает. Мне кажется, у меня хорошо развита эмпатия, и я научился разбираться в себе и других людях, хотя не стремлюсь к каким-то категоричным выводам. Психология для меня — это очень интересная область, в которой я мог бы развиваться. Второй вариант — спортивная журналистика. Я большой любитель футбола и болею за ЦСКА. Мне было бы интересно пообщаться с футболистами, написать статьи, поделиться своим мнением.

- В Москву каждый год приезжают тысячи молодых людей и девушек, мечтающих стать артистами. Поступают не все, актёрами становятся ещё меньше, успеха и признания достигают вообще единицы. Не хочется отговорить молодежь от этого мучительного пути? Или, наоборот, можете внушить надежду и приободрить?

- На самом деле не хочется никого отговаривать, потому что это замечательная профессия. В ней много интересного: она помогает лучше разбираться в людях, в себе, придумывать и фантазировать. Но, конечно, есть и свои трудности, к которым нужно быть готовым. Если человек чувствует, что может, хочет, что он готов к этому пути, нужно поступать и идти вперед, каким бы сложным этот путь ни был. Отговаривать точно никого не хочется, а вот пожелать крепкой воли, терпения и умения ждать стоит. Это одни из ключевых факторов в профессии актёра, потому что актер больше ждёт, чем работает.