«Огниво»: наш ответ Андерсену
Новый российский фильм раздаёт пусть и милого, но всё же кринжа.
Абсолютно не хочется ругать этот фильм — люди же старались, да и получилось не так плохо для семейного просмотра. Но давайте по-порядку.
Представлять «Огниво» в Казань приезжал Виталий Хаев, и с ним мы встречались этим летом на пресс-показе «Тополиного пуха». Актёр приветствовал зрителей, большинство из которых — дети, без микрофона, а спустя минуту удалился, чтобы мы насладились просмотром. Хаев обещал вернуться, чтобы ответить на вопросы после показа, но и в этот раз ничего интересного не сказал, а вопрошали в основном «Как вам Казань?» и о творческих планах.
Что же сам фильм? Это хорошая, чуть абсурдная, но яркая и местами смешная киношка, основанная на сказке Андерсена. Сценарий, конечно, был переписан под наш культурный код — получилось по-доброму и без отрубленных голов, как в оригинале, хотя без убийств не обошлось.
В касте мякотка российского кино: Роман Евдокимов («Комбинация»), наш обожаемый Виталий Хаев, Михаил Трухин (изменённый почти до неузнаваемости Волков из «Улиц разбитых фонарей» и Алексей из «Ивановых-Ивановых»), отменённая и восстановленная Ирина Горбачёва и Ирина Старшенбаум (она недавно была в Казани на съёмках фильма «Туда») с причёской как у мемной депутатши.
«Огниво» начинается задорно, и это плохо — такое количество персонажей запомнить сложно. Удивительно, но как сценаристы, следуя желанию придать древнерусский вайб, поместили в один кадр героев с именами Балалай, Лиходей и Серёга? Серьёзно?!
Кино выглядит чуть недофинансированным: царские палаты такие маленькие, что занимают меньшую площадь, чем кухни в новостройках; бутафорские колодцы слишком театральные; механическая лошадь кажется недорисованной; костюмы на солдатах несуразные, слишком ладно сшитые. Кстати, о костюмах: они совсем не соответствуют тому периоду, а крестьяне слишком чисто одеты. Впрочем, это же сказка, и никто не претендует на историческую справедливость, да и кто знает, о каком периоде идёт речь? Разве это важно?
Режиссёр Александр Войтинский, снявший кассово успешные «Конёк-Горбунок» и «По щучьему веленью», очень хороший «Призрак» и очень плохую «Чёрную молнию», намешал в кадре отсылок к «Властелину колец» и «Игре престолов». Но художник так видит, а нам смотреть его глазами на сказочный мир. А этот мир прекрасен — сказка почти наполовину состоит из натурных съёмок, и эти пейзажи очаровывают; картинка яркая и сочная, за неё можно простить нелогичность поведения героев.
За неделю проката «Огниво» заработало почти $3 миллиона. Это означает, что у кино будет продолжение, и наверняка сценаристы локализуют очередную сказку Андерсена. Но это не точно.
И последнее: в нашей стране сейчас разрабатывают около 70 сказок. Наступает новая эра — фильмы о 90-х, кажется, уже не в тренде. Сходите в кино на «Огниво», пока этот жанр не стал вызывать отторжение. Тем более, что фильм неплохой, добрый и местами смешной.
Популярное
Игорь Чехов о резком похудении и победителе проекта «Звезды в джунглях»
В эксклюзивном интервью для GALA комик приоткрывает небольшой секретик.
Сериал «Преступление и наказание»: плевок в лицо всем, кто ждал премьеры
Рецензируем провалившийся претенциозный проект, который выбесил зрителей еще до своего выхода.
Сериал «Трасса»: кошмар в ярких красках
Премьерные серии не пугают, а шокируют мрачной реалистичностью.
«Один день в Стамбуле» — о чём ещё могут говорить эти мужчины
Мы сходили на премьерный показ. И кино нам сначала не понравилось. А потом как понравилось!