ТВ3

Автор фото: ТВ3

Автор материала: GALA mag

24 April 09:00

Алексей Сухарев: «Моя задача — переводить с модного на человеческий»

Поговорили с одним из топов в российском стайлинге о том, как сделать фешен доступнее, косяках Московской недели моды и о том, что станет с российскими брендами, когда вернутся зарубежные.

Алексей Сухарев — один из самых популярных российских стилистов. Он знает, как сделать моду понятной и доступной для всех. Он стал экспертом по стилю в проекте «Новый день» на ТВ-3 (шоу про преображение женщин). В интервью для GALA поговорили с Алексеем про то, как важно выбирать одежду осознанно, какие российские бренды заслуживают внимания и почему не обязательно лететь в Париж на Неделю моды, чтобы разбираться в трендах.

Алексей, как давно у вас был отпуск? И как вы его провели?

— Отпуск у меня был на новогодних праздниках. Провёл я его великолепно, в Таиланде. Конечно, уже хочется снова в отпуск, но он пока не предвидится.

Алексей Сухарев на экране и Алексей Сухарев в жизни — это один и тот же человек?

— Ой, нет, конечно же. В жизни я гораздо больше шучу. На экране я стараюсь порой сдерживать себя в некоторых комментариях для того, чтобы никого не обидеть, хотя я никогда не держу этой цели в голове и не стремлюсь этого сделать.

Вообще, я считаю, что для каждого человека, которого показывают по телевизору, важно при входе в медийное поле следить за тем, что он говорит. Это хороший навык. Всем могу порекомендовать.

Какие качества вы в себе особенно цените? Есть ли те, от которых вы хотели избавиться, а потом пришли к тому, что это часть вашей личности?

— Многие говорят, что я эмпатичный и добрый. Мне порой кажется, что это совершенно не так, но окружающие это отмечают и всё-таки убеждают меня в этом. Я ценю эти качества в людях и в себе больше всего. Также ценю в людях чувство юмора. Мне кажется, что это показатель здорового отношения к себе и к окружающим.

А вот качество, которое я смог в себе победить, — это какой-то невероятный перфекционизм, от которого я очень сильно страдал раньше. Сегодня я как-то подуспокоился и понимаю, что если что-то сделано не идеально, то мир от этого не рухнет.

Давали ли вам какой-нибудь модный совет, который показался странным, абсурдным и неуместным?

— Таких модных советов можно получить огромное количество в интернете. Людей, которые что-то советуют или критикуют в соцсетях, я не могу назвать хейтерами, ведь сегодня все имеют право высказаться, верно же? Каждый имеет право на своё мнение. Другое дело — прислушиваться к нему или нет. Я, как правило, стараюсь не реагировать на всё это, потому что странных модных советов я получаю много и часто.

Автор фото: ТВ3

Автор фото: ТВ3

Какие приятные события произошли с вами в последнее время?

— На самом деле, произошло много приятных событий. Мои память и психика так устроены, что я не запоминаю плохое. Я быстро забываю неприятные события и концентрируюсь только на хорошем, а его довольно много!

Например, у меня есть собака, которая радует меня каждый день, и я считаю, что это была великолепная идея взять её из приюта. Всем очень рекомендую, особенно если вы неравнодушны к бездомным животным и тем, которые живут в приютах. Зачем покупать, если можно взять? Прекрасный антидепрессант, источник дофамина и любви.

Вы входили в экспертный совет Московской недели моды в этом году. Как оцениваете уровень подготовки и организации?

— Я считаю, что Неделя моды обязательно должна быть! И, на самом деле, организаторы каждый год учитывают ошибки предыдущих лет, работают над ними и исправляют. С этой точки зрения у нас все довольно хорошо.

Другое дело, что у нас есть талантливые дизайнеры и бренды, которые подают заявки на участие в Московской неделе моды, но при этом есть те, кто оказался в списке номинантов совершенно случайно. Они не имеют ни концепции, ни построенного бизнес-плана, ни лица бренда — ничего. Это предприниматели, которые размещаются на маркетплейсах и внезапно решили, что они тоже могут заиметь себе показ наравне с легендами модной российской индустрии. Это довольно странно.

В будущем хотелось бы, чтобы был и какой-какой профит от Недели моды, ведь одежда должна продаваться в том числе. Сегодня это не только искусство, но и бизнес. Было бы здорово, если бы коммуникация между дизайнерами и байерами, которые впоследствии будут распространять одежду и заниматься её дистрибьюцией, была налажена чуть лучше. Но над этим просто нужно дальше продолжать работать, и всё будет хорошо.

Отметили для себя бренды с большим будущим на Московской неделе моды в этом году? За кем стоит начать следить уже сейчас?

— Безусловно! Я всегда упоминаю Сашу Гапанович – она невероятно талантливый молодой дизайнер. У дизайнера Дмитрия Логинова на Неделе моды был громкий триумф. Мой коллега Александр Рогов стабильно представляет стильные и носибельные коллекции. И дальневосточный дизайнер Александр Варлаков также заслуживает внимания.

Вы - один из топовых российских стилистов. А хотели бы попробовать себя в качестве дизайнера? Или, может, представляете коллаборацию с каким-то из брендов?

— Совершенно точно не дизайнером. Я считаю, что у нас хватает дизайнеров и брендов. Если мне будет что сказать и не будет сил молчать о чём-то, то я обязательно выскажусь каким-то образом, сделаю какой-то бренд. Но только в тот момент, когда я пойму, что я в состоянии придумать что-то принципиально новое. А это сложно сегодня сделать, согласитесь. Сейчас многое в дизайне, практически всё, уже придумано.

Мне гораздо интереснее наблюдать за людьми, которые сделали это делом своей жизни, у которых основа профессиональной деятельности — создание чего-то нового. Моя задача — переводить с модного на человеческий. Делать моду понятней и доступней для всех людей. Я думаю, что это у меня получается хорошо, а главное, моя работа приносит мне удовольствие.

Хотели поговорить с вами об индустрии мужской моды в России. Как она изменилась за последнее время, на ваш взгляд?

— Вы знаете, мужская мода всегда идёт гораздо медленней, чем женская, потому что в большей степени рассчитана на женскую аудиторию. Если мы говорим именно о маркетинг-стратегиях брендов, то их основные клиенты в основном женщины.

Сейчас следить за модой и быть в курсе того, что происходит в этой сфере, стало нормальной историей: как читать книги и смотреть кино. Разбираться в моде перестало быть какой-то привилегией. Это теперь довольно просто из-за обилия источников информации. Мужчины тоже смотрят фильмы и сериалы, бывают на улице, анализируют, как выглядят люди вокруг. Они тоже, разумеется, хотят соответствовать среде. Это совершенно нормально.

Плохо, когда есть дисбаланс и дисгармония, когда человек чрезмерно увлекается чем-то одним, совершенно не обращая внимания на что-то другое. Нужно стараться находиться в гармонии и в балансе.

Ходят слухи о возвращении на российский рынок Zara и прочего Inditex. Если они подтвердятся, чем это чревато для российских брендов?

— Я думаю, что это ничем не чревато для российских брендов. Всё дело в том, что это может сработать как хороший фильтр для тех, кто должен закрыться. А тех, кто должны дальше существовать, конкуренция только укрепит и сделает сильнее. Я считаю, абсолютно нормально, когда есть выбор. Это всегда хорошо. Просто я, скорее, отправлюсь в российский массмаркет, нежели чем в вернувшуюся Zara.

Я не говорю, что Zara — это плохо. Кому-то нравится. В силу своей профессии я хочу поддерживать российские бренды, которым и так, как вы знаете, несладко приходится. Самый лучший способ их поддержать — это их носить.

Какой отечественный бренд, на ваш взгляд, пользуется сейчас наибольшей популярностью? И какой зарубежный?

— Один назвать сложно. Наверное, я назову Prada или Miu Miu. У нас в России Lime сделал хороший скачок. Бренд USHATAVA — прекрасные девушки из Екатеринбурга, молодцы, сделали свою эстетику и историю. Приятно наблюдать за их развитием.

Назовите набирающий популярность тренд, который мы будем часто видеть в ближайшее время?

— Трендов очень много. Например, многие только недавно узнали, что балеткор актуален. А он вообще-то актуален уже три года и скоро сменится на что-то другое. Или, например, оверсайз, который многие только недавно наконец-то приняли, совсем скоро, скорее всего, покинет моду, и к нам опять вернутся облегающие силуэты.

Здесь важно не смотреть на тренды и не пытаться встроиться в них, а обзавестись персональным стилем, используя модные тенденции, чтобы продолжать его отстраивать. Нужно делать так, чтобы они работали на вас, выделяться и быть собой — вот основной тренд.

А какой цвет будем носить чаще остальных в будущем сезоне?

— Более жизнерадостные оттенки – нежный цвет фисташкового мороженного, сливочного масла и свежий лаймовый. И, конечно, серый и коричневый, которые сейчас выступают альтернативой любимому у всех чёрному.

Автор фото: ТВ3

Кто из ваших коллег сейчас делает лучший стайлинг ?

— Сейчас идёт новая волна, за которой очень интересно наблюдать. Есть братья Хованские, которые работают с молодыми и юными звездами. Есть стилисты Миша и Китти, которые работают в своеобразном, но очень узнаваемом ключе.

Есть Ксюша Смо, которая тоже очень талантливый стилист. Мне нравится то, как она видит своих клиентов. На самом деле, наблюдать за новым поколением очень здорово и интересно.

Пользуетесь ли вы помощью нейросетей в свой работе?

— Ой, нет. Только если надо удалить какого-то человека или какой-нибудь дорожный знак с фотографии. Всё остальное — нет. Но я знаю, что у меня многие знакомые общаются с чатом-GPT просто как с лучшим другом, просят у него какие-то советы. Для меня это всё совершенно дико. Я люблю и ценю офлайн-общение. И я даже стараюсь в социальных сетях проводить как можно меньше времени. Как только начал дозировать своё пребывание и постинг в социальных сетях, я стал чувствовать себя гораздо лучше. Всем советую.

Есть ли у вас ритуал, помогающий бороться со стрессом?

— Да, вот как раз чуть меньше проводить времени с телефоном в руках, стараться больше общаться с людьми офлайн, смотреть какое-нибудь классное кино, больше гулять и, конечно же, заниматься спортом. Несмотря на то, что я ненавижу спорт, он всё-таки помогает поддерживать ментальное и физическое здоровье.

Автор фото: ТВ3

Автор фото: ТВ3

Что из последнего просмотренного/прочитанного вы могли бы посоветовать нашим читателям?

— Давайте начнём с прочитанного. Последняя осиленная мною книга — это роман под названием «Принц Модильяни» Анджело Лонгони. Эта прекрасная книга о жизни художника сильно меня захватила, и я довольно быстро с ней расправился. А из просмотренного — «Комната по соседству» Педро Альмадовара с Тильдой Суинтон и Джулианной Мур. Классный фильм, мне понравился.

Ваше любимое место в Москве?

— Я люблю сад Эрмитаж очень сильно, Миусский сквер, Цветной бульвар, Неглинную, Петровку. Вообще, весь центр Москвы, на самом деле, красивый. Здесь нельзя выделить какое-то одно место.

Мейковер - самый популярный формат модных программ в мире, но ему уже лет 20. В России он все еще работает и вызывает интерес - взять хотя бы проект с вашим участием «Новый день» на ТВ-3, новый сезон которого недавно стартовал на канале. Как вы думаете, с чем это может быть связано?

— В нашем проекте «Новый день» с каждой героиней мы проводим целый день вместе. Мы полностью посвящаем его ей. Это похоже на праздник, так как она не только преображается внешне, но и выходит за привычные рамки, сталкиваясь с новыми эмоциями и вызовами. Наша программа помогает разбираться с какими-то личными проблемами, преодолевать страхи и позволяет почувствовать себя в центре внимания. Героиня получает не просто новый образ и комплименты, но и важный импульс для дальнейшего саморазвития и открывает для себя то, о чём, возможно, раньше не задумывалась. Мне кажется, что многие наши зрительницы мечтают о подобном опыте — вырваться из рутины, взглянуть на себя иначе и в новом дне начать жить по-другому.

Проект «Новый день» направлен на то, чтобы участницы могли преобразиться не только внешне, но и внутренне, чтобы это помогло им справиться с проблемами: токсичными отношениями, неуверенностью в себе, финансовыми трудностями и так далее. Какую роль в этом играет именно стиль?

— Одежда многое говорит о человеке. С помощью неё мы каждый день формируем первое впечатление у окружающих. Важно, чтобы стиль отражал нас правильно, а не вводил в заблуждение. В любой сфере жизни можно добиться большего, если подобрать соответствующий образ. Гардероб должен транслировать твои цели, амбиции, вкусы и креативность — это только в плюс. Не нужно себя прятать!

Как Алексей Сухарев отслеживает тренды?

— Практически вся лента моих социальных сетей состоит из аккаунтов мировых брендов. Конечно же, я отсматриваю показы, которые проходят на Неделе моды.

Сегодня многие ездят в Париж на Неделю моды. Не знаю зачем, если можно всё это посмотреть в режиме онлайн через экран смартфона.

Раньше показ — это было таинство, туда съезжались только журналисты и звёзды, а потом мы в свежем журнале читали, какую коллекцию выпустили, узнавали, что же будет модно в этом сезоне. Сегодня это доступно каждому при помощи социальных сетей — не выходя из квартиры можно присутствовать на показе.

Вы говорили, что отечественная индустрия по сравнению с зарубежной только набирает обороты. Как думаете, в чем сложность пути российской моды?

— Сложность заключается в том, что всем мировым брендам, вроде Gucci, Louis Vuitton, Chanel, Balenciaga, им всем примерно по сто лет. Они уже проделали очень длинный путь проб и ошибок, пережили разные кризисы и обладают большой силой бренда, которая сформировалась за это время. Всё это сделало их сильнее — и поэтому сегодня они такие любимые и желанные во всём мире и задают тенденции в мировой моде.

А российские бренды очень молодые. Понять, кто станет в итоге великим, смогут только наши потомки спустя сто лет. У нас нет ни одного бренда с долгой историей. Им мог бы быть бренд Славы Зайцева, но, видите, всё непонятно. Хотя, по сути, это наш Dior. Это национальное достояние, которым сейчас не занимаются на должном уровне. Было бы здорово, если бы люди разных возрастов сходили с ума по этой одежде и хотели её носить. Я бы очень хотел, чтобы это было так, но, к сожалению, нет.

Автор фото: ТВ3

Авторы материала: Ольга Некрасова, Дарья Алексеева

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей