kino-teatr.ru

Автор фото: kino-teatr.ru

Автор материала: Роберт Зарипов

Пересильд передает «Мужу привет» в новой драме о сложном моральном выборе

Очень смешной, но вместе с этим серьезный фильм на тему любви и отношений с Юлией Пересильд и Владимиром Вдовиченковым в главных ролях.

Каждый день мы просыпаемся, идем на работу, домой, делаем свои рутинные дела и ложимся спать. И точно так же, пока идет ММКФ, каждый день мы продолжаем рецензировать фильмы, представленные на нем. На этот раз - драмеди о сложностях любви «Мужу привет» с Юлией Пересильд и Владимиром Вдовиченковым от режиссера «Вампиров средней полосы». 

Катерина всегда настроена на позитив и хорошее. Она работает в ЗАГсе и каждый день скрепляет десятки пар узами брака. Но у самой в семье все не так просто. Муж уже пять лет находится в коме, но любящая жена продолжает ждать чуда и верит только в лучший исход. Но случайная встреча с Георгием заставляет её жизнь измениться. И теперь она оказывается перед очень тяжелым выбором.

Автор фото: kino-teatr.ru

В режиссерском кресле Антон Маслов, опытный профессионал, который снял с десяток топовых проектов: «Вампиры средней полосы», «Последний богатырь. Наследие», «Отель Элеон». Сценарий писала его жена Мария Маслова, они уже работали вместе: «Поехавшая», «Многоэтажка». А Эдуард Илоян, Виталий Шляппо, Денис Жалинский – продюсеры, которые сотрудничают с Масловыми уже много лет. Более сплоченной команды, работающей над фильмом, сложно представить.

Каст здесь звездный: Юлия Пересильд, которая снималась в последней картине режиссера, Владимир Вдовиченков, Дмитрий Лысенков (интервью с ним можно прочитать тут) и Софья Зайка («Холоп», «Чебурашка»). С точки зрения совокупности всех имен «Мужу привет», наверное, самый многообещающий и обнадеживающий проект. Спойлер: создатели не подвели. Давайте по порядку.

Режиссера довольно тяжело оценивать. Он вроде отвечает за все, но ни за что в одиночку. Вычленить какую-то деталь или аспект фильма и сказать: «Маслов отработал здесь шикарно» невозможно. Потому что есть продюсеры, сценаристы, актеры, операторы. Но посмотрев большое количество картин на ММКФ, где для режиссеров это обычно первые проекты, я могу с уверенностью сказать, почему Антон проделал блистательную работу. Фильм очень точный, выверенный как часы. Ой, как-то непонятно получилось… Давайте на примере. Гонщик быстро проезжает трассу, вроде молодец. Но темп у него был рваный, то слишком сильно ускорится, то начнет тормозить раньше времени, а тут еще и поворот немного срежет. Мастер же проходит дистанцию плавно и на одном дыхании. Так и в режиссуре. В «Мужу привет» нет ни одной лишней сцены, затянутого кадра, вырывающейся детали. Каждый шутка и сюжетный поворот - на своем месте. Все сделано очень четко.

Автор фото: kino-teatr.ru

Из синопсиса очевидно, что фильм про любовь и отношения. Элемент сценария, который меня очень порадовал – разговор о теме на примере разных поколений. И кроме линии Катерины (Юлии Пересильд), который будет выбирать между мужем в коме и Геогрием (Владимиром Вдовиченковым), есть две побочные арки. Первая связана с дочерью, которая уже заканчивает институт, хочет выйти замуж за перспективного хорошего парня. А вторая - с сыном старшеклассником, который переживает любовный треугольник. Благодаря такой структуре, тема любви раскрывается на разных уровнях: первая любовь здесь противопоставляется отношениям в молодом, а потом — в зрелом возрасте. Чувства, которые люди чувствуют друг к другу, видны, так сказать, на срезе фокус-групп.

Автор фото: kino-teatr.ru

Автор фото: kino-teatr.ru

В фильме «Мужу привет» показывается действительно сложная и тяжелая с точки зрения морального выбора история. Но за счет большого количества хорошего юмора смотрится она легко, не оставляет кома в горле. И в таком жанре самое непростое – это соблюсти баланс, чтобы не скатиться в «хи-хи-ха-ха, а о чем кино вообще?», и не слишком загрузить зрителя, который пришел приятно провести два часа в кинотеатре (проект все-таки зрительский, никакого арт-хауса). Мне кажется, что создателям это удалось. В одной сцене зал умирает со смеху, а через пять минут все шмыгают носами и вытирают мокрые глаза.

В картине все основные персонажи должны в какой-то момент сделать сложный для себя выбор. Как правило, зритель заранее догадывается, к чему все идет и как герой поступит. Очень важно грамотно подвести подвести смотрящих к этому решению, чтобы оно не выглядело слишком резко и неоправданно. И здесь нет типичной для большинства картин ситуации, когда протагонист меняется на 180 градусов за две сцены. Эволюция показана очень плавно. Ты веришь, что именно сейчас герой готов и сделает необходимый поступок. Это очень тонкая, ювелирная работа.

Автор фото: kino-teatr.ru

Автор фото: kino-teatr.ru

В звездном актерском ансамбле я выделаю больше всех Вдовиченкова (Геогрий). Его герой – это добротный, немного стереотипный мужик. Который сказал и сделал, а иногда сделал и ничего не сказал. Эмоций, как вы можете догадаться, примерно две на весь фильм. И чтобы при таких вводных удерживать внимание зрителя – это надо обладать большим талантом, который точно есть у Владимира. Ты хочешь, чтобы он снова появился на экране. А может и в жизни у тебя, чтобы решил несколько твоих проблем. Кстати, Масловы прописали даже такого маскулинного героя глубоким, у него есть чувства и широкая душа, просто добраться до его эмоций тяжелее.

Конечно, главная в этой истории – Юлия Пересильд (Катерина). Роль располагает ее использовать весь свой диапазон эмоций. Актрисе и режиссеру удалось создать очень интересного героя и поместить в крайне сложные обстоятельства. И ты полностью веришь ей. Катерина не совершает глупых поступков: каждый ее шаг обусловлен болезненными обстоятельствами. В итоге на протяжении всего хронометража зритель невольно ассоциирует себя с главной героиней и ставит себя на ее место: «А что бы я сделал, оказавшись на ее месте? Слава Богу, мне не нужно делать такой выбор».

Автор фото: kino-teatr.ru

Автор фото: kino-teatr.ru

Один из базовых сценарных движков - сделать двух персонажей противоположными, чтобы они двигались вместе: Шерлок Холмс и доктор Ватсон, «1+1», Осел и Шрек. Здесь же все четыре основных героя очень разные, и собираются в гармоничный, дополняющий друг друга пазл. Если протагонист тверд, как скала, и четко знает, что ему необходимо, то рядом будет персонаж, который плачет, смеется, радуется, грустит, хочет одного, потом другого, а в итоге нужно третье.

Автор фото: kino-teatr.ru

Антону Маслову и всей команде удалось создать настоящие американские горки, где фоном играет не веселая музыка, а лекция по философии. И за пять минут до конца ты в шоке задерживаешь дыхание. А после финальной сцены испытываешь катарсис — причем эти эмоции могут дойти до тебя только во время титров.

«Мужу привет» в прокате с 1 мая.