личный архив Валеры Артюхова

Автор фото: личный архив Валеры Артюхова

Автор материала: Любомир Ковырушин

Валера Артюхов: «Нет никого, кто был бы со мной в плохих отношениях»

В эксклюзивном интервью для GALA самый дружелюбный комик рассказывает о своем становлении и не понимает, почему Павел Воля шутит про дорогие бургеры, а не свои «Роллс-Ройсы».

Валера Артюхов - стендап-комик, участник седьмого сезона шоу «Открытый микрофон», сценарист, финалист первого сезона проекта «Импровизация. Команды», участник шоу «Концерты», а сейчас работает в составе креативных и продюсерских групп проектов телеканала ТНТ. Это простой парень из Воронежа, который начинал свою карьеру буквально с нуля, зарабатывая 12 тысяч рублей в месяц. Теперь он один из самых популярных авторов продакшна ТНТ. Мы поговорили с Валерой о том, сложно ли шутить в эпоху запретов и над чем вообще сегодня смеются?

Фото: личный архив Валеры Артюхова

- Стендап - это твоя основная деятельность сейчас?

- Я бы сказал, что это одно из основных направлений моей деятельности. То, чему я посвящаю времени, наверное, столько же, сколько все стендап-комики. Но занимаюсь я не только этим, но и креативным продюсированием. То, что мы делаем с Сашей Ваш: «Я себя знаю» с Азаматом Мусагалиевым, шоу «Память» - тоже с ним, сейчас еще всякие новые проекты в разработке.

Это мы производим полностью: от идеи до последних кадров, все программы, съемки и так далее. Курируем все процессы. Потом авторская деятельность. То, с чем мы начинали, когда в Москву попали. Раньше были «Открытый микрофон», «Комеди-баттл» на ТНТ, сейчас они перетекли в Open Mic, Money Mic и «Битву за время» в ВК.

Все остальное время я посвящаю стендапу. День у меня строится так: сначала я занимаюсь продюсерскими задачами, в какой-то момент нахожу время и пишу стендап (иногда это может быть полчаса, иногда два, иногда с кем-то совместно это делаю). Вечером есть какие-то съемки еще. Я стараюсь все время быть включенным. Поэтому бывает и такое, что ты в дороге едешь, монтажи делаешь или бытовые дела между ними. Все в беготне. Но этот режим держит в тонусе. Стараюсь успевать все. Благо, в продюсировании и авторской работе съем какого-то количества программ происходит раз в несколько месяцев. Между ними потом идет монтаж, реклама и так далее. Этот кусок жизни ты меньше можешь выступать.

Я посчитал, у меня в этом году 850 выступлений по счету было. И даже вот в этом календарном году получается в среднем как раз ровно одно выступление в день. Конечно, в какие-то дни ты не выступаешь, но в другой день три раза можешь выступить. Есть ребята, кто занимается стендапом фоном: например, ближе к проектам, а до этого могут не выступать или выступать только раз в неделю. Так, конечно, очень сложно двигать карьеру. Есть те, кто занимается только стендапом. Но я не могу сказать, что я даже от них сильно меньше отстаю, просто они могут больше времени посвящать себе, чуть в более спокойном режиме выполнять свои задачи.

- Чем ты занимался до того, как начал заниматься юмором?

- Я закончил юрфак в Воронежском государственном университете. Год проработал после окончания универа юристом в некоммерческой экологической организации. С точки зрения юриспруденции, эта работа была без глобальных перспектив. Там навык особо не получаешь, как, допустим, в адвокатуре или в органах, судах. Но зато я уже занимался творчеством. В это время параллельно с университетом я начал играть в КВН и какие-то вещи писал в Москву по фрилансу.

Фото: личный архив Валеры Артюхова

У меня день заканчивался в полшестого, я мог тогда что-то писать, делать, я все это мог совмещать с выступлениями. Там я получал совсем небольшие деньги, даже по тем временам и даже для Воронежа. Но всегда лучше делать, чем не делать. А мне это позволяло как-то жить и не бросать полностью творчество. Вот друзья из группы у меня пошли в прокуратуру - и все, они полностью пропали. Они вообще работали сутками, без выходных, в ночь, сильно в это уходили. Я понимал, что так я точно не хочу, да и не смогу. А в октябре 2015-го наш продюсер Вячеслав Дусмахометов позвонил и пригласил на работу, тогда я практически сразу переехал в Москву. Сначала там был тестовый период, но все в итоге сложилось. Сейчас многие комики из регионов, как только чуть-чуть начнет получаться - сразу в Москву. Во времена, когда я переезжал, такого было меньше. Но сейчас и индустрия сильно выросла. Я перед переездом год проработал на фрилансе. Я получал за это больше, чем за свою работу, но этот заработок не был стабильным.

- С чем была связана эта работа?

- У нас была уникальная тема. Мы сделали чат в WhatsApp, куда отправляли просто новости. Реальные новости, на которые люди писали шутки в формате разгонов или биатлона. Вначале туда добавили людей по спискам камеди баттлов, человек 30. Это было после суперсезона в 2014 году, когда его выиграл Андрей Бебуришвили. Это была главная кузница молодых талантов на ТНТ. В общем, тех, кто в предыдущих сезонах себя проявил, добавили в чат. Присылались новости, писались шутки. Так прошла пара месяцев. Потом Слава сказал, что если есть толковые ребята, то предложите - тоже их добавим. И вот предложили меня. А я был больше в авторской работе. То есть мы дистанционно писали камеди клаб. Например, в один день все пишут новости, на следующий день все голосуют, победителю - денежный приз. Такая система мотивации. Но мы тогда не знали, куда это все идет. Ходили слухи, что, возможно, кто-то сайт делает, где люди будут эти шутки читать, что-то еще. На тот момент это просто давало мне работу и возможность себя проявить.

У меня был момент, когда прямо сбылась мечта - «попасть на работу в юморе». Я очень хотел заниматься этим профессионально, зарабатывать на этом. Мне нравилось писать. И вот мне позвонил Слава, позвал на работу. Я просто как фильме: упал на колени и закричал «да», как в «Побеге из Шоушенка». Потому что как раз по времени я уже понимал, что пора. Я надеюсь, что не суперсекретные вещи рассказываю. Он тогда спросил: «Кому бы ты еще позвонил? Я буду в проект брать еще трех ребят». Я тогда сказал, что, по моим ощущениям, по качеству юмора, по победам, по активности - Саша Ваш и Рустам Джибилов. Он сказал, что наши мнения совпадают.

Фото: личный архив Валеры Артюхова

- Ты начал писать для Comedy Club удаленно. А как?

- Comedy Club это была вообще отдельная история. Я не знаю как сейчас, но мне кажется, что до сих пор там есть креативные продюсеры, какие-то основные авторы, прикрепленные к резидентам. Была система фриланса, когда есть какие-то авторы по регионам, которым закидывают задачу. Например, это может быть вообще песня Суровому, потому что у них большой объем, много надо снимать, хотя сами ребята тоже пишут. Ну, знаешь, одна голова хорошо, две лучше, а 50 голов - еще лучше. Или какие-то конкретные задачи - монолог Воли. Иногда чуть ли не название смешных магазинов для номера нужно было выдумать. Плюс в том, что когда разное пишешь - разному учишься.

Рома Косицын был, грубо говоря, курирующим редактором всех региональных авторов. То есть через него направляли задачи из «Камеди Клаба», Рома закидывал авторам, делал первую редактуру, а дальше отправлял в Москву.

В 2012 году мы просто летом каждый день в McDonald's в центре города ходили и писали-писали-писали. И начали выигрывать. В Воронеже я тогда получал на своей работе 12 тысяч рублей плюс в универе стипендия четыре тысячи, а тут ты можешь написать две шутки и денег заработать. Потом оказалось, что мы за этот промежуток времени сразу в тройку лучших авторов попали даже по количеству вошедшего.

- Ты занимался тем, что помогал начинающим комикам на «Открытом микрофоне». Кто тебя туда пригласил?

- И в «Открытом микрофоне», и «Камеди-баттл». Как раз когда Слава после чата позвал на работу, был в разработке проект, также связанный с новостями. Он не вышел. И Слава сказал: «Мы возьмем вас на работу, но на другие проекты». Сначала мы писали месяца четыре «Однажды в России», потом писали «Камызякам», помогали к финалу КВН 2015 года, насколько могли, а потом появился «Открытый микрофон», там мы работали с первого сезона. Там были координаторы продюсеров в тот момент - Ира Мягкова, Костя Обухов и Рома Лагойда. И три авторские группы: Игорь Джабраилов, Зоя Яровицына, я, Саша Ваш, Рустам и Рома Колесик, Андрей Чегутаев, Алексей Сапрыкин.

- Какими проектами ты сейчас занимаешься?

- «Я себя знаю». Слава предложил Азамата ведущим, мы там собрались вчетвером, докрутили какие-то моменты, чтобы были постыдные истории, и запустили.

Еще в том году у нас появилось «Шоу памяти» Азамата Мусагалиева - викторина на запоминания. Пока был один пул, сейчас планируем следующий, даже с небольшими изменениями. Ну и сейчас уже параллельно другие проекты делаем. Сейчас, допустим, ждем каких-то результатов шоу с Димой Журавлевым. Проводим технички, вроде все хорошо.

- Есть какие-то суеверия в стендаперской тусовке? Допустим, на телеке, когда ведущие роняют листок со шпаргалками, они его не сразу поднимают, а крутятся на нем, вертятся, и только потом поднимают.

- Слушай, ну я прямо про какие-то конкретные суеверия не слышал. Но думаю, точно у всех есть какие-то обряды, которыми ты себя настраиваешь. Я, к примеру, просто кусок рэпа сам себе читаю, чтобы прийти в тонус, чуть-чуть размять речевой аппарат, попрыгать, разогнать кровь. Наверное, кто-то себя настраивает, вспоминая определенные вещи. У каждого комика, наверное, свой способ.

- Есть ли в стендапе люди, чей стиль тебе больше симпатизирует?

- Сейчас практически у любого комика есть хорошая или плохая шутка, хороший или плохой монолог. Даже не плохой, а менее удачный. У меня нет такого комика, про которого я мог бы сказать, что он любимый. Во-первых потому, что у меня уже профдеформация: ты, скорее, можешь оценить тему, конкретную шутку, работу с залом. Есть, допустим, Кирилл Мазур, мой близкий друг, он всегда уничтожает зал. Всегда. У него всегда плотно, смешно. Раньше я не знал ни одного человека, которому бы не нравился Иван Абрамов или Ваня Усович.

- Если не юмор, то что?

- Наверное, я старался бы найти что-то смежное. Когда шел на юрфак, я не то что бы прям очень хотел быть юристом. Я бы сказал, что был бы креатором в рекламном агентстве, например. Или давай я скажу, игрок NBA. Это если уж любое придумывать.

- У тебя есть своя техника придумывания монологов? Многие стендаперы придумывают материал, основываясь на историях из жизни. Как это происходит у тебя?

- Наверное, техники особой нет. Стендап-комик все, что вокруг есть смешное, возьмет себе в оборот. А дальше, наверное, от конкретного комика нужно исходить, от его стиля. Допустим, Варя Щербакова, она много подмечает за людьми и хорошо это показывает. Я больше пишу, скорее, не про себя, потому что не могу сказать, что у меня в жизни супер много происходит. Я все-таки больше текстовый комик. Стараюсь некоторые вещи анализировать, к примеру, что-то социальное. Это может быть как цинизм, так и покупка новой косметики.

Фото: личный архив Валеры Артюхова

К вопросу о том, у кого какие темы. У кого-то они прям приходят. У Вики Складчиковой есть интервью, где она рассказывает, что люди сидели и ей говорили, как она похожа на эту женщину из стендапа на ТНТ, не понимая, что это она и есть. Это просто ситком. Если бы такого не произошло с человеком, я бы вообще не поверил, что такое может быть. У меня вот таких ситуаций не было. А вот к некоторым комикам такое прям липнет. Естественно, это им огромный плюс. Есть комики, которые сами в эти ситуации попадают. Или рассказывают истории из молодости. Я в этом плане не такой человек. С точки зрения комедии со мной почти и не происходит вещей, которые можно обшутить.

Но в этом есть плюсы. Недавно мне кто-то из комиков сказал, что я из минимального умею брать заход, мол, «Мне бы такое в голову не пришло. Я бы себе такое даже не записал». А я, видимо, от того, что в жизни мало чего происходит, любое изменение стараюсь анализировать.

Меня как-то позвали на концерт, но организаторы не могли поселить меня в отель и сказали, что зато есть пустая квартира. Я понимаю, что пацаны молодые, все сами организовывают. Все окей, думаю, пойду навстречу, ничего страшного. И там происходит такая ситуация, что я сажусь на унитаз, облокачиваюсь - и он разваливается. Там все начинает течь, я полчаса выжимаю полотенце. Там еще и несовмещенный туалет. Что-то там настраиваю, каким-то ножом подпираю, чтобы ничего не выпало. И вот я подумал: «Интересно, Нурлан Сабуров таким занимался когда-нибудь?». Но это я называю историями для подкастов.

- Зрители бывают разные. Какие самые странные случаи на концертах ты можешь вспомнить?

- Во время выступления бывает, что кто-то что-то может кричать. Скорее, от позитива. Бывают, конечно, хеклеры. Кто-то что-то сказал, ты это отбил. Это часть процесса, это нормально. Каких-то невероятных ситуаций во время выступлений не могу вспомнить. Я не очень много подобного слышал даже от ребят, кто очень много ездит выступать.

- Стендап на ютубе и на телевидении. Они чем-то отличаются?

- Главное отличие Интернета от телевидения - это уровень допуска. Если мы берем стендап на ТНТ, то сначала снимается монолог для телека, который просто потом зальют. А потом какую-то шутку специально отдельно снимают с матом для «Ютуба». Но по темам все равно нет разницы. Допустим, мы сейчас делаем в ВК «опенмайк», «манимайк». Там чуть больший уровень допуска, где-то больше мата, где-то более резкие шутки и так далее. Фактически законы РФ действуют везде. Но главное отличие, что если снимаешь самого себя на «Ютуб», тебя кроме самого себя никто не редактирует. Иногда это плюс, иногда минус. По сути чуть больше допуска. В то же время я знаю такие примеры, когда даже на одном телеканале - не буду называть каком - человек делает пародию на другого человека, представителя социально-политической среды, а потом другому комику говорят, что нельзя называть фамилию этого же человека на этом же канале, просто в другом проекте. Это уже наверху кто-то решает. Может, это считается неуместным. Им виднее.

- Ты участвовал в «прожарке», в «утреннем шоу», в шоу Дениса Дорохова, в «ошуительном хоу». Это большое количество съемок, они как-то помогли продвинуться по карьерной лестнице?

- Что-то это точно дало. Понятно, что чем больше шоу, тем больше отдача. От некоторых шоу мне до сих пор фидбек приходит. Вот в Москве женщина недавно подходит и говорит: «Вы же были в «Импровизация.Команды»? А можно сфотографироваться?». Это не всегда раскручивает тебе соцсети, но какая-то внешняя узнаваемость появляется. Ну и как в любом процессе важно количество.

- Что для тебя будет пиком карьеры? В какой момент ты сможешь оглянуться назад и сказать: «я уже многое сделал»?

- Ну, интервью «Предельнику» (шоу. - GALA) (смеется)? Это прикол, я не знаю на самом деле. Наверное, я пока это не визуализирую, а то буду как Саша Петров: «Хочу получить «Оскар». Это должно быть нормальной частью пути, если ты стендап-комик, прийти и собрать зал в тысячу, пять тысяч человек. Я не говорю, что это должно быть завтра. Давай так: я хотел заниматься юмором профессионально, этим зарабатывать и обеспечивать себя. Об этом мы говорили в начале нашего интервью. Сейчас я бы хотел, чтобы я мог так же себя диверсифицировать в стендап. Чтобы мою комедию видело и хотело видеть как можно большее количество людей. И чтоб это было на регулярной основе.

Фото: личный архив Валеры Артюхова

- Ты бы хотел иметь собственное шоу? О чем оно могло бы быть?

- Конечно, я бы не отказался. Странно было бы увидеть комика, который сказал «нет, я не хочу свое шоу». Вот из последнего примера, что выстрелило сильно, резко и с большой популярностью - это «натальная карта» с Олесей Иванченко и Димой Журавлевым. Дима Журавлев, наш ближайший друг уже много лет, всегда был классным, всегда был талантливым. У них это органически сложилось. Сейчас они уже кучу человек «вживую» собирают. Так вот, возвращаясь к теме, странно было бы отказываться. Я пока понимаю, что по тем шоу, по которым я хожу, и даже по тем, которые мы разрабатываем, я сильнее пока как комик, чем модератор или ведущий. Но это все навык, который ты приобретаешь. В идеале было бы круто совмещать.

О чем бы оно могло быть? Да просто какое-то комедийное. Я понял, что главное, чтобы тебе было комфортно и органично. Вот сейчас мы с Журавлевым будем делать техническое шоу с викториной про друзей. Там будут конкурсы на умение взаимодействовать, понимать друг друга. Оно игровое, живое.

Я могу привести пример, у нас есть сейчас шоу «слушай отсюда». У нас там отличная команда, ребята очень добрые, классные, и это для меня не работа, отдушина. Мы раз в месяц приходим, снимаем два мотора. Раз в две недели оно выходит. Обсуждаем музыку, которую мы любим. У нас минимальная подготовка: выбираем треки, обсуждаем, приходят гости. И если посмотреть само шоу, практически любой выпуск, гости приходят разного уровня. Начинающие артисты, пока не было, конечно, Басты и Киркорова, но есть с Тосей Чайкиной, к примеру. Оно прям смешное за счет внутренней органики. Если ты включишь выпуск и будешь хотя бы чуть-чуть в теме, то тебе будет весело. Понятно, что все равно это нишевая вещь. И вот было бы здорово, если бы люди в какой-то момент включились в подобное.

Фото: личный архив Валеры Артюхова

- Ты читаешь комментарии под своими выступлениями?

- Я стараюсь этим сильно не заниматься. Опять же, в силу времени. Я могу так сказать об агрессивности людей: аудитория телеграма самая лояльная. И это не только мои ощущения, это действительно обсуждается. Все комики заливают рилсы в «ВК», «Ютуб», «Телеграм», запрещенную соцсеть - аналог РосГрама, как мы это называем. И по мне, самая лояльная аудитория - в телеге. Потом «Ютуб». И вот в «ВК» каких-то агрессивных комментариев больше всего. Почему-то агрессивные люди любят писать комментарии. Редко когда пишут позитивные. Это не значит, что их нет. Это редко когда бывает, чтобы позитивный человек просто так комментарий написал.

При том агрессивные бывают насколько смешными, когда люди недосмотрели просто. Или когда пишут «мажор зажравшийся» человеку, который в деревне коров гонял. На такое даже не получается обижаться. Если какой-то конструктивный комментарий - ради бога, только в кайф почитать. Но чаще всего во время съемок или выступления ты сам понимаешь, было хорошо или плохо.

Я вообще думал поставить себе цель, даже правило жизни - вообще не читать комментарии. Но это очень сложно, иногда ты просто по инерции туда заходишь. Людей, которые нравятся широкой аудитории, по пальцам можно пересчитать. Допустим, тот же самый Усович. Но Усович один такой, поцелованный Богом. Человек, который всю комедию написал, мне кажется. Еще в 2016 году была шутка внутри комьюнити, что если ты придумал какое-то нововведение, то Усович это уже полгода назад снял.

- Есть такой стереотип, что стендаперы шутят только на сцене. Как у тебя с этим? В жизни у тебя так же много юмора, как и на сцене? Смотришь ли ты юмористические шоу?

- В жизни мы, конечно, шутим. Но странно было бы пытаться на все нашучивать. Иногда я вижу молодых комиков, которые шутят везде. Например, мы едем в такси, я его спрашиваю, куда ему надо, а он называет станцию метро. Я его переспрашиваю, он мне отвечает «Да, прям в метро живу». С опытом ты уже шутишь не 100 раз, из которых 10 попадаешь, а шутишь три раза и три попадаешь. Есть люди, у которых действительно такая органика. Леха Щербаков, грубо говоря. Вот он такой на сцене и абсолютно такой же в жизни.

- Юмор в России. Есть ли какая-то проблема шутить в нынешних условиях?

- Конечно. Есть законы РФ, которые тебя ограничивают. От и до. Но свои границы каждый комик для себя определяет сам. Я бы и до закона об оскорблении чувств верующих не ворвался в церковь ловить покемонов. Просто потому, что это уважение к людям. Не важно, какой религии. Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Я уж не говорю о каких-то сакральных вещах. Правда, плохо, что есть закон, ограничивающий юмор. Где ты не можешь что-то сказать, например, о церкви, но у меня никогда и не было особого желания об этом шутить. Другой вопрос, плохо, что есть законы, которые очень обтекаемы. То есть ты может пошутишь-то лайтово: про то, что у кулича только верхушка вкусная. Облейте его целиком этим белым - будет все вкусно. Кто-то и на это может оскорбиться.

Если мы берем западный мир, то там ты можешь больше тем захватывать. У них стендап где-то больше формирует сознание, у нас все-таки это чисто юмор. Но, поверьте, есть куча комиков, даже большинство, которых еще до всех событий всё это не волновало.


- Как для тебя выглядит идеальный юмор?

- Идеальный юмор - это тот, который покрывает как можно большее количество людей. Чтобы было не важно, сколько людей: пятеро или 50 000, все поймут. Это незаезженные, конкретные шутки. Когда ты много занимаешься, ты знаешь, что шутка из разряда «купил квартиру за МКАДом, во Владивостоке» была миллион раз. И продолжает проскальзывать. Просто все города страны в ней фигурировали.

Но сейчас такая комедия, в которой все, что совсем общее, уже практически вычленено. Сейчас надо личное. Твои истории, которые с тобой произошли. Твой взгляд, какое-то более мелкое наблюдение. О том, чем мужчины и женщины отличаются, нам Павел Воля уже объяснил. Павел Воля и теория эволюции Дарвина. Ну и для меня важно, чтобы все это было «трушно». То есть, когда тот же самый Воля - у меня никакого к нему хейта абсолютно, шоумен он потрясающий - возмущается: «Бургер 400 рублей! Как так?!» в своем монологе про то, как все дорого, странно видеть его в Инстаграме с тремя «Роллс-Ройсами». В Испании. Ну, блин, расскажи лучше, как ты ездишь на трех «Роллс-Ройсах». Ничего в этом страшного нет. Это ты здесь и сейчас. И в этом крутость комедии. Я сейчас даже не про то, чтобы не прибедняться, а в целом. Ты сейчас вот такой, ты то, что ты видишь и как ощущаешь. Это и транслируй. Люди подключатся.

- С кем ты дружишь из стендап тусовки?

- Я в хороших или нейтральных отношениях вообще со всеми. Но дружу… не знаю. Со всеми, кто у нас в команде был, со всеми авторами. Самый близкий друг, с которым мы и дружим, и комедию пишем - Кирюха Мазур. Саша Ваш. Джабраилова я точно могу назвать своим близким другом. Так же и он меня. Мы не видимся каждый день, потому что он всегда где-то что-то делает. Понятно, что он ближе дружит с Зоей или с Бебуром, но мы все равно от этого не меньше друзья. С Андреем Косицыном дружу. У меня есть друг, не настолько пока еще медийный, но точно набирающий популярность, классный комик, Витя Косачев. Я вот в такие моменты постоянно думаю, что про кого-то забуду. Мне даже ребята со стороны говорят, что они не знают никого, кто был бы со мной в плохих отношениях. Я стараюсь с любыми людьми найти общий язык.

- Есть ли какие-то тенденции в российском юморе?

- Интересный вопрос. Сейчас сложно шутить вообще. Каждый старается находить что-то свое личное. Допустим, на ТНТ много комиков и очень большая проходимость. С одной стороны, это плюс, что многие комики могут сняться. С другой стороны, меньший шанс стать звездой, потому что меньше внимания уделяется. И надо либо очень много монологов сдавать, либо прям очень сильно выделяться и потом еще самому заниматься своей карьеров в форме рилсов и прочего, чтобы тебе это что-то дало. Ты появился, прикольно, уже следующий выходит, ну какой-то тип был, вроде посмеялись. Наверное, вот это главная проблема.

Еще есть большой запрос на искренность, когда ты раскрываешься как человек. Если брать пример людей, которые уже набрали свою аудиторию, к которым подключаются не как к комикам, а именно как к людям. Сейчас вообще время, когда идут не на комедию, а на человека. Чаще всего в концертах три комика в сборке, если не говорить о сольниках. И вот я сколько не замечал, очень влияет время. Если это будние, ближе к прайм-тайм - полный зал.

Фото: личный архив Валеры Артюхова

- По твоему мнению, какие самые недооцененные комики в России?

- Не хочется говорить слово «недооцененные». Давай так, классные комики, у которых должно быть побольше аудитории. Не знаю, может быть, Артур Чапарян, условный, не соберет столько, сколько соберет Вика Складчикова. Но этого человека я не могу назвать недооцененным. Поэтому давай так, люди, которые если сильно выстрелят, будет круто. И Гурам Амарян скажу, прикинь (смеется). Вот такой человечек есть перспективный. Марк Сергиенко, Макс Берестнев, Костя Бутаков, Тимур Джамкезов, Андрей Колмачевский. Все эти ребята делают смешно. Я просто понимаю, что некоторые вещи - вкусовщина. Денис Чен, например, суперсмешной чувак, который если просто прекратит полумаргинальный образ жизни вести, тоже многое сделает. Вот у него прям природная комедийность, невероятная харизма. Заур Туганов, Леха Стахович.

В целом я бы хотел пожелать любому комику, и скорее даже нашей индустрии, чтобы люди расширяли сознание: увидели, что есть много новых классных комиков, что можно ходить на них, чередовать, быстрее влюбляться, быстрее подписываться. Всем бы хотелось пожелать, чтобы произведенная работа что-то дала и продолжала давать, чтобы труд окупался.