Дышать: «Это моя философия - говорю о важном простыми словами»
Одна из наиболее ярких и популярных певиц современной татароязычной музыки в откровенном интервью для GALA рассказала о депрессии, кумире в лице Скриптонита, и, конечно, о музыке.
Дышать с детства пела в хоре народные песни, а после увлеклась танцами — сначала сама занималась хип-хопом, а потом обучала этому направлению других. Сегодня все мысли и дела казанской певицы связаны с музыкой: артистка записывает песни на татарском языке с использованием современных и народных инструментов и снимает клипы, собирающие миллионы просмотров. Одни из самых известных работ «Поющего глагола» (так она сама себя называет) — это «Тапырдатып», «Былбылым» и «Шулай». Дышать — плодотворный артист и трудоголик: в конце сентября она представила ламповый уютный клип на песню «Барыбер», а месяцем позже мрачный снятый в локациях Московского рынка клип на «Бай була». Абсолютно открытая и добрая Гульназ Шакирова (настоящее имя Дышать) настолько сильно очаровала нашу редакцию, что к ней выстроилась очередь, чтобы сфотографироваться. У каждого есть возможность побывать на живом выступлении артистки — мы приглашаем всех на The office GALA x THT party в клубе Bazzar, где Дышать - хедлайнер. И об этом мы тоже поболтали.
— Расскажу, как познакомился с твоим творчеством. Это было примерно год назад на открытии катка. Я увидел потрясающую девочку на импровизированной сцене с двумя танцовщицами. Пытался расслышать, как ведущий представляет артистку, а потом ещё три месяца искал информацию. После увидел тизер клипа «Тыпырдатып» и начал интересоваться твоими песнями, потом они появились в моём плейлисте. А еще я увидел тебя на фестивале в Меге в этом году.
— Когда музыку вырубили, да? (об этом мы подробно писали — GALA) Тогда же было полнолуние. Я обожаю такие вещи, обожаю, когда такое что-то загадочное случается.
— Этим летом у нас уже выходило интервью с тобой. В нём в основном было про работу и творчество. Сейчас же мне больше хочется раскрыть тебя как личность. Расскажи, пожалуйста, о себе.
— Так, я человек. Творческий человек. Блин, такой вопрос очень глубокий. Тяжелый.
— Хорошо, тогда вернёмся к нему потом. Скажи, какие вопросы тебе лучше не задавать, каких тем с тобой в разговоре лучше вообще не касаться?
— Религия, политика и личная жизнь. О маме и папе без проблем могу рассказать.
— Хорошо, давай в двух словах. Дышать замужем?
— Нет. Дышать не замужем.
— Дети?
— Детей нет. Точнее, у меня двое детей: кошка и кот. Такой ответ подойдёт? Я кошатница, но была бы и собачницей, если бы позволяла площадь и ресурсы, чтобы заниматься воспитанием и содержанием. Животные — они же как дети, это же душа. Как ляльки, о которых нужно заботиться.
— Окей, давай продолжим тебя раскрывать не как артиста и персонажа, а как Гульназ. Твоя любимая еда, кино, парфюм, одежда?
— Люблю обычную, простую домашнюю еду, столовскую. С трепетом вспоминаю садик и школу, где кормили такой едой. Если время позволяет, готовлю её сама. Люблю всё, что связано с макаронами. Макароны по-флотски с кетчупом. Вот оттуда все пошло. Так, парфюм. Нравится что-то неброское, чтобы от тебя прилично веяло. В последнее время нравится Zielinski & Rozen. Из одежды люблю секонд-хендовскую в стиле 90-х, наверное. Ношу это и в жизни — в основном оверсайз, а конкретного бренда нет. Раньше конечно было легче, а находить сейчас тяжело, потому что нет нормального. В Казани по крайней мере тяжело найти что-то стоящее в секондах, надо ехать в Питер.
— Получается, ты часто путешествуешь?
— Нет. Блин, я не знаю, почему я не путешествую. Сейчас вкладываю все ресурсы в творчество и верю в то, что пока я буду вкладываться в то, что мне нравится, в дальнейшем, дай бог, это окупится и даст возможность путешествовать чаще и дольше.
— Вот здесь немного диссонанс у меня возникает. Ты сейчас вкладываешь все ресурсы, время, деньги, энергию в творчество, которое потом будет приносить дивиденды в виде концертов и узнаваемости. Станешь мощным медийным артистом. Соответственно, у тебя не будет времени вообще в таком случае путешествовать.
— Думаю, что время будет. Всегда можно просто отодвинуть дела и сказать «Всё, меня месяц можно не трогать». У меня нет контрактов, я ни на кого не работаю, не связана обязательствами. Думаю, что мир не рухнет, если я на один месяц исчезну.
— Очень нравится твоя позиция в этом плане, мне кажется, ты думаешь, что всех денег не заработаешь.
— Конечно-конечно. Но я думаю, что уже сейчас мне творчество приносит какие-то мини-путешествия, потому что я сгоняла в Турцию на три дня по работе, мы в Крым съездили на фестиваль многонационального искусства «Таврида». Раньше, кстати, не было такого, чтобы раскрывать в нашей стране разные национальности. Вот на «Тавриде» каждый мог делиться своей музыкой. Сейчас появилась возможность делиться именно своей, ну скажем так, эмоциональностью. Повсюду, по России. Вот это круто. Люди проявляют интерес.
— Давай поговорим про образы. Когда вижу твои выступления, клипы, я считываю образ. Оверсайз, который ты любишь, обязательно две косы, шапочка и татарские традиционные «Чулпы». Потом я тебя увидел с распущенными волосами и вообще не узнал. То есть я могу считывать тебя по образу, а без него трудно узнать. И тут я не могу не запараллелить с певицей Sia — она выступает в парике, а в интервью сказала, что носит его, чтобы жить жизнь, чтобы узнавали как можно меньше людей. Ты сложила свой яркий сценический образ тоже из этих соображений?
— Честно, нет. Я очень часто ходила с косичками и в шапочке тоже. Мне кажется, просто вот как-то со временем, что-ли, собрался этот образ. Я же 10 лет преподавала хип-хоп, носила одежду оверсайз, делала косы, потому что мне волосы мешали, шапочки яркие я уже сколько лет ношу и в Дышать этот образ так аккуратненько вошел. Но раньше Дышать была другая — я писала русские песни, инди-поп, я была в очках, ну такая вся загадочная, плавная, потом меня потянуло на хип-хоп, потому что всю жизнь слушаю такую музыку. Возвращаясь к вопросу — нет цели, чтобы меня не узнавали, да и рано еще об этом, мне кажется, говорить: я сейчас прощупываю почву, как стать более услышанным артистом. Люди узнают и подходят только последний год.
— Ты помнишь первый раз, когда тебя узнали на улице?
— Конкретно такого не помню, потому что вся эта узнаваемость идёт из соцсетей. Я помню, как мне первый раз написали, «Ой, я тебя узнала, но постеснялась подойти».
— Это приятно?
— Конечно. Я тогда подумала «Блин, а почему не подошла?».
— Тебя не смущает то, что на улице может любой человек подойти и нарушить твое личное пространство, твои границы?
— Ну, пока точно нет. Сейчас в основном подходят хорошие, приятные, добрые люди, которые говорят, что круто продвигаю музыку и так далее. Это очень приятно. И плюс ещё мы знакомимся, и мне интересно узнавать, кто меня слушает. Разные люди — творческие, не творческие, взрослые могут подойти. Это ж приятно, но всё равно боишься какой-то реакции, потому что привыкли слушать татарскую эстрадную музыку, а ты тут, значит, в хип-хопе сделала.
— В нашем прошлом интервью ты назвала Ильгама Шакирова и Альфию Авзалову отцом и матерью татарской канонической музыки. Сейчас провокационный вопрос — ты не считаешь эту музыку архаикой, пережитком?
— Это наше прошлое, и оно было. Говорить, что это что-то древнее, я не могу: это все равно, что изучать историю музыки. Ты же не можешь отрицать, что это было.
— Нет, не отрицаю. Перефразирую. Когда я был маленький и сейчас, когда слышу татарскую эстраду, мне казалась эта музыка не современной, даже какой-то древней.
— Я бы не назвала песни этих исполнителей эстрадой. Для меня это больше классика, там же оркестровая музыка.
— Что же, по-твоему, сейчас происходит на локальной эстраде? Я про всех бесконечных артистов, которых крутят на местных музыкальных телеканалах и по местным радиостанциям. На мой взгляд, они нисколько не изменились с 80-х, 90-х — баян, гармошка, синтезатор.
— Я все-таки за толерантность. Есть определенный тип людей, которые слушают какие песни. Вот, допустим, моя мама, она простой человек, рабочий, в деревне выросла. И они вот слушали такие песни, и это нормально. Это такой тип людей, которые даже не будут принимать новую татарскую музыку. Представь группу «Руки вверх». Мне они до сих пор нравятся. И я не жалею, что я их слушаю, и я кайфую, до сих пор откликается в сердце. И с татарской эстрадой точно так же происходит — артисты понимают, что устоявшийся вкус, они будут собирать аншлаги, в деревни ездить, зарабатывать на этом. А возможно есть такие артисты, которые реально душой любят такие песни, и они ничего не хотят менять — им в кайф.
— Рустам Минниханов как-то резко высказался по поводу качества татарской эстрады и предложил создать цензуру, которая как раз бы и подтягивала качество локальных артистов.
— Не знала, что он так считает, и очень круто, что он обратил на это внимание. Но как музыкант могу сказать, что в современной эстраде всё более или менее хорошо. Мелодика и гармония выстроены грамотно. Для меня это музыка детства, но такое я бы не стала слушать. Не могу сказать, что она качественная или некачественная, я просто такое не слушаю. Значит, всё это не моё. Эта музыка застряла в прошлом. И я даже не представляю, какая должна быть татарская эстрада, чтобы она стала лучше. Но есть некоторые артисты, которые пытаются делать что-то новое.
— Недавно я общался с Тиной Кузнецовой (певица родом из Казани, финалистка шоу «Голос», солистка группы Zventa Sventana — GALA). Она сказала, что любит старинные татарские напевы, которые перекликаются с древней традицией арабского пения, и не любит наследие эпохи аккордеонов.
— Блин, а у меня в начале песни будет баян (смеётся).
— Весь цимус в том, как ты его подаёшь, во что обрамляешь. У тебя это хорошо выходит. А петь на татарском для тебя сложно?
— Нет, потому что в детстве в деревне всё лето проводила, и бабушка заставляла говорить на татарском. Но в нашей семье мы прям постоянно по-татарски не разговаривали. Я не знаю суперсложный татарский язык со старыми словами. Мой больше разговорный, я пытаюсь говорить о важном в песнях простыми татарскими словами, чтобы человечку было легко если что выучить или хотя бы перевод понять. Это моя философия. Говорю о важном простыми словами.
— Ещё про татароязычную музыку. Просто интересно докопаться до глубин твоего сознания. Как считаешь, сейчас это направление меняется или нет? Есть столкновение баяна с драм-машиной?
— Мне кажется, нет. Нет ограничений. Это же смотря что у человека в голове. Думаю, что можно путём экспериментов, скрещиваний создавать хорошую музыку. Я вообще за то, чтобы скрещивать разные народные инструменты. Не только татарские. Со всего мира собрать и делать этническую музыку.
— Но опять же, как подавать её. Расскажи, как ты пишешь свои песни?
— Обычно придумываю мотив, примерный реф, прихожу к Майкрайзу, говорю «Бро, делаем песню, мотив такой», я что-то могу напеть, наиграть на фортепиано, он на драм-машине и путем такого синтеза что-то рождается. После мы сидим и подбираем разные инструменты, иногда я прохожу с готовой идеей. У меня рождается припев и я думаю, что это прикольно, потом кому-нибудь могу напеть и дальше начинаю творить. Сначала рождается припев, а потом уже куплетом дополняется.
— А как ты понимаешь, что песня залетит? Срабатывает коммерческое чутьё? Это правильно артисту, творческой единице думать о коммерции?
— Если я сейчас буду о коммерции думать, то всё, пока. О деньгах, конечно, нужно помнить — это правильно для развития. Важно понимать, что только выпуская треки ты в топы не залетишь, надо еще делать контент. Если бы не видео, меня бы вряд ли услышали. Эти цепляющие маленькие кусочки, а люди потом заходят, интересуются, шазамят и уже ищут песни. Никакое радио, никакое ТВ — это всё не то. Нет, если есть деньги, пожалуйста, можешь отдать песню в ротацию. Если у тебя нет бюджета, то соцсети — единственный путь продвижения, но контент должен быть качественный, цепляющий, в который тоже нужно вкладывать деньги. И песня должна монетизироваться, иначе как мне записывать, оплачивать всё. Все инструменты завязаны между собой.
— Для тебя важно, чтобы твоя песня играла на радио или в эфире какого-то федерального музыкального телеканала?
— Федерального нет, потому что там я вряд ли понравлюсь кому-то. Телевизор сейчас смотрят взрослые люди, которые любят эстраду, а смысл тогда мне идти на телевидение? Но у всех свой пиар, как говорится. Если бы я пела эстраду, возможно, я бы подумала еще, потому что там твоя целевая аудитория. Про радио, кстати, прикольная тема. Мне писали и с ТВ, и с радио, но там такие суммы!
— То есть тебе предлагали ротацию за деньги?
— Да. Ну, кстати, не помню где, по-моему в Екатеринбурге, одна местная радиостанция включала мои песни, потому что понравились.
— Были бы у тебя лишние деньги, ты бы пошла в телек?
— Нет, конечно. Телек уже отжил свой век. Я лучше эти деньги вложу в раскрутку, в пиар. Именно в ютьюбе, допустим. В тиктоке можно пустить ролик и завируситься.
— Давай вернёмся к твоему прошлому интервью. Ты назвала три имени, которые тебя волнуют как артисты. Это Fauzia, группа «Оммаж» и Усал. Благодаря тебе я познакомился с этими музыкантами. С лета, когда мы общались, что-то изменилось? Ты открыла для себя какие-то новые имена?
— Gauga. Своеобразно интересные ребята. lunami — девочка, она в Питере живет. Она прям такая вайбовая, музыка с гитарами. Приятно слушать.
— А как ты открываешь для себя новую музыку? Ведь очень много имен новых.
— Я, если честно, не особо прям сижу и слежу. Яндекс.Музыка классно делает подборки по интересам. Но конкретно не ищу тех, кто на татарском поёт. А если я хочу отдушину найти, я включаю Скриптонита. Если послушать его ранние песни и те, что сейчас, ты понимаешь, что этот человек абсолютно плюёт на моду, он делает так, как ему нравится, он использует абсолютно разные жанры, он поёт обо всём. Вот это мне нравится. В разные периоды жизни он себя по-разному раскрывает. А люди бесятся от того, что «он не такой, как раньше» и так далее, но, извините, люди меняются, периоды меняются. Это мне нравится в нём. Я больше обращаю внимание на его музыку, на его флоу и на послевкусие, которое остаётся. Не могу сказать, что все песни люблю. Нет, мне нравится старый Скриптонит, но я каждый раз слушаю его музыку, пытаюсь понять, что с ним, что он использовал, какие сэмплы и так далее, потому что он же сам все это делает. И Saluki мне нравится. Он тоже самостоятельно от начала до конца делает свою музыку.
— Иногда начинающие артисты просто пишут в соцсети кумирам и получаются классные проекты. Может, тебе тоже Скриптониту написать?
— Честно, я пыталась, до него не допишешься вообще никак. Он такой своеобразный, в своем мире. Я все-таки верю, что случайности не случайны, верю в знаки вселенной. Я сейчас отпустила ситуацию, но если судьба, я с ним встречусь. Я, кстати, в этом году специально к нему на концерт в Казахстан поехала, чтобы послушать, как он звучит. И это очень круто. Он очень круто поёт. Реально он поёт! Он свой хип-хоп переделал в бэндовскую музыку, какой-то латино-стайл сделал, и это очень классно звучит, у меня были мурашки.
— Вернёмся к татарской музыке. Для меня феномен музыки — это песня, которая нравится абсолютно всем. «Туган як» Васили Фаттаховой, например.
— А потому что там знаешь, что взято? Сэпплы Queen. Да-да-да. И поэтому она нравится. Я сейчас не обесцениваю, но это знакомая штука, которая заставляет человека двигаться.
— Как думаешь, твоя песня когда-нибудь станет таким вот прям супернародным хитом?
— Вот честно, у меня не было такой цели. Мы экспериментируем, мы просто кайфуем от процесса, как бы это банально ни звучало. А смысл и посыл все-таки находят слушатели.
—Три российских исполнителя и три мировых, которые влияют на тебя, на твоё творчество.
— Скриптонит. Матранг — обожаю, очень разносторонний человек. Он очень сильно влияет. Тоже сам все делал и не боялся экспериментов. Zventa Sventana. Аника мне нравится. Алла Пугачёва — люблю советские песни. Zoloto красавчики. «Сироткин» ещё. Big Baby Tape нравится тем, что создаёт вирусные треки. Канье Уэст и Бритни Спирс. Джастин Бибер, потому что поёт и танцует на сцене. Крис Браун — у него тоже шикарные концерты и песни.
— Слушай, следуя этой логике, можно и Бузову внести в этот список. Она тоже пытается петь.
— Нет, мы же еще на профессионализм смотрим. Ольга Бузова умничка, молодец, все обсуждают и все её знают. Это другая слава, но если ей так комфортно, почему бы и да, я как бы не осуждаю. Это ведь тоже ты выбираешь. Можно выбрать супер-коммерческую историю, посмотреть ВК-музыку, послушать, какие сейчас в топе ритмы, сделать такой же трек, сделать какой-нибудь пошлый и хайповый рилс, полураздеться и пожалуйста, можешь быстрее залететь в топчик. Это же дело выбора. Кому-то этого хочется, и они делают. У меня другая история.
— Ещё один артист, о котором я совершенно случайно узнал. Его зовут Ильгиз Шайхразиев. Мое личное мнение, что он очень стильный в плане
звучания. Ну и он выглядит очень стильно. Вот так, возможно, и должна звучать эстрада, как ты думаешь?
— Думаю, да.
— Но он ведь начинал как раз именно с эстрады, как хорист, как народник.
— Я тоже. В ансамбле всю жизнь пела вторые, третьи голоса. Я знаю про Ильгиза, что он ездил с этими концертами по миру, выступал в Карнеги-холле именно как народник. Потом какой-то слом произошел, и он стал ультрамодным чуваком, который поет очень классную татарскую музыку.
— Не считаешь это какой-то музыкальной проституцией, что вот так вот резко переобулся? То есть артист ходил в ичигах и тюбетейке, а потом поменял амплуа.
— Ну нет уж, если он с душой это делает, как я могу назвать это проституцией? Я не думаю, что он переобулся, думаю, что он раскрылся. Может быть, он увидел какого-то певца за границей, и подумал: «хочу так же, но по-татарски», и хоп, раскрылся. Я смотрю на него, и нет там какого-то фальшивого образа, сделанного, всё очень органично, и на сцене он себя так же ведет. Мы одобряем.
— Поговорим про хейтеров. Все, кому я задаю вопрос про негатив в интернете, отвечают, что не обращают внимания, не читают комментарии. На самом деле заходят, читают, некоторые плачут, некоторые закрывают комменты на своих страницах. Давай по чесноку — ты читаешь, что о тебе пишут?
— Конечно, когда видео не залетало, никому я тогда не сдалась, грубо говоря. Как только видео набирает лям, там начинается вот это всё. Поначалу я читала. И там такие, знаешь, несуразные комментарии «Ой, щёки, хомяк». На личности переходили. Или, допустим, начинали спорить, какой настоящий татарский язык. Я читала, поначалу расстраивалась, понятное дело. А потом в какой-то момент просто перестала это делать, честно. Я просто сказала «Нахрен, не буду читать». Первые 10 комментариев, которые приходят, я им стараюсь отвечать, а дальше комменты остаются непрочитанными. Тогда это меня всё дестабилизировало. Даже весь день меня триггерило. А сейчас считаю, что этот хейтер даже не подписан на меня, он увидел видео, что-то написал, и все, и дальше пролистывает. И смысл мне нервничать? Я никогда от негатива не плакала. Слушай, вот я, знаешь, в одно время, думала, что если и дальше буду так топить, просмотров будет больше и, значит, внимание будет больше. И надеюсь, что хотя бы адекватные хейтеры будут. Ну то есть написал херню и ушел, чтобы не было преследований. И это обратная сторона славы.
— Ты готова к большой славе?
— Я не могу без музыки. Это как запрещенные вещи, без которых ты не можешь жить. Это как дышать. Мне интересно посмотреть, как я ещё могу раскрыться. Это перфекционизм может быть, конечно. Или это называется «задрот», «зануда». Я не знаю, как это назвать. Но мне прям интересно, что еще можно сделать. И я прекрасно понимаю, что что-то кому-то зайдет, что-то кому-то не зайдет, и я знаю, что не могу каждый раз выпускать такие супер-вещи. И музыка будет разная. Я очень надеюсь, что слушатель меня будет слышать не только в музыке, но и в текстах, потому что в текстах кроется истина.
— Скоро наша вечеринка в стиле офис-кор. Тебе знакомо, что такое работать в офисе с девяти до шести?
— Я смотрела сериал «Офис». Это считается? (смеётся). Нет, я всю жизнь на себя работаю, и преподавание в студии танцев — это больше творческий момент. В общем, мне это не знакомо.
— Ты говорила, что не сторонник стабильной работы, потому что творческий человек.
— Вот сегодня я хочу лежать, смотреть целый день «Битву экстрасенсов». Да, я такое люблю, и мне не стыдно. Я не сторонник рутины. Возможно, я назвала именно её стабильной работой а-ля в офисе. То есть с утра до вечера работать, по выходным отдыхать. Мне не хватит времени на творчество. В любом деле происходит выгорание. И разрешить себе немножко взять паузу, отдохнуть, посмотреть ТВ-шоу, потому что села батарейка и не ругать себя — это нормально.
— Часто выгораешь?
— Я могу этого не заметить даже. Честно. Вот сейчас у меня такая стадия, что я очень сильно устала из-за нагрузки, которую сама на себя возложила. Было очень много мероприятий, где я выступала, и старалась в этом году клип выпустить. Выгораешь, устаешь в процессе выкладки видосов в соцсети, потому что там очень много мелких деталей, которыми ты занимаешься.
— И как ты поправляешь ментальное здоровье после выгорания? «Экстрасенсов» смотришь?
— Блин. Посмотреть какие-нибудь сериалы, фильмы можно. Люблю отдыхать под страшные фильмы. Обожаю посмотреть ужастик, это расслабляет, прям кайфую. То есть перезагрузка такая. Могу взять небольшую паузу. Вот, допустим, выложу песню, и пару дней просто ни с кем не общаюсь. Могу куда-нибудь сходить, просто ни с кем не разговариваю. У меня была преддепрессия в том году. Слишком много всего происходило, и всё в ноябре, какие-то перемены жесткие. И я очень сильно устала, целую неделю не могла ничего делать. Вот там я реально испугалась. Моё тело перестало хотеть что-то делать. Помню, я решила полы помыть и подумала, что умру. У меня болело всё просто из-за того, что я полы хочу помыть. Вот тогда я поняла, что надо уметь отдыхать, иначе твоё тело может тебе сказать «нет».
— Обращалась к специалисту?
— Да, конечно, к психотерапевту. Просто за обычной терапией, когда что-то проговариваешь, ищешь какие-то ответы. Совершенно нормально и адекватно ходить к таким врачам.
— Про планы. В прошлую нашу встречу ты говорила, что будет большой концерт этой осенью. Осень-то заканчивается, концерта не было.
— Осенью я сказала? Нет, я говорила, что возможно будет. Вот видишь, молодец я какая. Просто приоритет пошел на клип «Барыбер», мы очень много ресурсов отдали. Слушай, а может быть я тогда сказала, что осенью начну над этим работать? Потому что я сейчас этим и занимаюсь. Очень хочу, чтобы получилось сделать концерт ближе к весне или к лету, потому что ресурсы реально уходят на новые релизы. Мы аккуратненько готовим программу. Но я не знаю всех нюансов технических — могу составить лайн-ап, а бэнд, репетиции, раскрутка билетов в продаже, систему продаж — даже понятия не имею, сколько нужно времени, чтобы это сделать. Вот я честно переживаю за людей — придут ли они. То есть для кого делать-то шоу?
— Вспомним летний фестиваль «Культплощадка». Дышать была одним из четырех хедлайнеров. Ещё «Обе две», «Сироткин» и «Моя Мишель».
— Блин, я так боялась вообще. Для меня это реально очень крутые артисты, и ты, значит, представляешь Казань, и надо же достойно город представить.
— Был комплекс самозванца? Когда ты считаешь себя недостаточно хорошей, недостаточно достойной.
— Ну конечно. Но это в адекватном плане. Я не хочу застрять где-то в своём творческом развитии. И вот этот комплекс самозванца он тебя немножко подстёгивает на то, чтобы пробовать что-то новое, если тебе становится скучно и так далее. Потому что ты, если делаешь всё шаблонно и недостаточно хорошо, то это вполне нормально считать себя не классным. Почему нет-то? Но сомневаться в себе — это совсем другое. Стараюсь требовать от себя больше как от артиста. Допустим, если мне говорят, «О, крутой трек, классный!» и я скажу, что тоже так считаю — вот тогда можно расслабиться. О, я выпустила «Тыпырдатып», расслабься — всё, ты звезда. Это одна ситуация. А другая, когда трек круто залетает, но нужно дальше еще что-то делать, идти развиваться, чтобы быть услышанным. Вот это, наверное, и есть комплекс самозванца.
— Наш продюсер Серёжа говорит, что у тебя очень большое будущее. Что ответим ему и всем поклонникам твоего творчества?
— Он экстрасенс (смеётся)? Я скажу, что есть у меня доля сомнений, примерно 20%. Я очень хочу оправдать их ожидания, но не хочу это превращать в смысл жизни, если у меня не получится. Ну то есть, а вдруг нет? Всё, конец света, можно пить и уходить? Нет конечно.
— Ну смотри, танцы были, музыка сейчас. Следующее что бы ты хотела попробовать?
— С бэндом соединить это всё. Но это тоже музыка.
— Ну хорошо, а если не музыка? Вот ты говоришь, что, допустим, не получится.
— А, когда я, типа, повзрослею что ли? Я думаю, в творческую стезю продолжу уходить. Я писала, кстати, стихи. Вообще, я бы хотела достичь какого-то определенного возраста. Я сделаю все, что мне нравится, все, что в моих силах. И кто знает, а что такое успех? Это Бьенсе, или Дима Билан, или «Моя Мишель», или «Сироткин»? Это же разные понятия популярности и успеха. Сейчас я считаю, что я на начальной стадии, и это адекватно. Стать как кто-то? Ну, было бы круто стать как Скриптонит. Не в том плане, что как он быть, а в плане единства. Да, для меня это прям вообще «вау». А если, допустим, не получится, я бы раскрывала молодых артистов.
—Ты бы стала продюсером?
— Да, мне интересно было бы поработать, раскрыть кого-нибудь. Увидеть, что есть в человеке. Типа, «А что из него может получиться?».
— Ты предвосхитила мой следующий вопрос. Как относишься вообще к продюсерским проектам? Считаешь это правильным, когда один человек решает за другого или за группу людей что им делать, как двигаться, как и что исполнять? В этом вообще есть какое-то зерно творчества?
— Мне кажется, сейчас продюсирование эволюционировало. Думаю, что я не собираюсь говорить человеку «Делай так, делай сяк». Мне сначала нужно послушать человека, чего он хочет. Потому что если я буду подпинывать, делать за него все, а он этого не хотел, то ничего не получится. Артист может просто уйти. Может, я на самом деле не разбираюсь, что такое продюсер. Но я бы попробовала помочь в плане, допустим, образа. Продумать, как его представить, залетающий контент ему помочь сделать. В плане песен мне может казаться, что она выстрелит, а в итоге не бомбанёт. Это предсказать не могу. Могу ошибатьсяю. Я же человек.
—Ты считаешь, дружба в работе имеет право на существование?
— Ну да, в основном я творю с друзьями, но я начинала с ними не как с друзьями — мы в процессе работы подружились. И человечность важна, и наглость убирается. Если я чувствую, что человек наглеет или что-то еще, я дистанцируюсь.
— С кем бы ты хотела заколлабиться? Одно имя, любое.
— С Эрикой Лундмоен. Мы с ней переписывались, познакомились в соцсети. А ещё со Zventa Sventana.
Напоминаем, что с Дышать мы встретимся 13 декабря на нашей вечеринке в клубе Bazzar. Обещаем, что будет круто, громко, весело и очень стильно. Подробности и розыгрыши ищите в нашем телеграм-канале.
Популярное
«Дети перемен»: очередная сага про 90-е
Странно, но сериал называют чёрной комедией, хотя ничего смешного в нём нет. Мы посмотрели первые серии и делимся впечатлениями.
«Птица» - магия повседневности в британской глубинке
Рецензируем бунтарское драмеди с Каннского кинофестиваля.
Как носить пуховики зимой и все-равно быть красивой
Адаптируем самую неудобную вещь под холода.
Держи ноги в тепле, а голову в тренде: актуальные головные уборы этой зимы
От шапок-таблеток до формовок.