Елизавета Ардашева

Автор фото: Елизавета Ардашева

Автор материала: Ольга Некрасова

Дмитрий Журавлев: «У нас есть планы на международные выпуски «Натальной карты»

Создатель одного из самых популярных российских интернет-шоу рассказал GALA о работе в кино, неповторимом стиле и археологических мечтах.

Зумерам не надо представлять Дмитрия Журавлева — они с Олесей Иванченко, пожалуй, сейчас самые популярные в медиасреде. Дмитрий родился в маленьком селе «Верхняя Колыбелька» и долгое время работал во ФСИН. Сейчас он — популярный блогер, а еще актер — только что на ТНТ завершился проект «Патриот» с его участием. Мы поговорили с Дмитрием о работе в кино, «Натальной карте», и узнали что делать, когда тебя в лицо укусил ротвейлер.

- Вы – свой в доску парень. По крайней мере, складывается такое ощущение. У вас вообще есть хейтеры?

- Не знаю. Наверное, есть. Но я очень давно понял для себя, что делаю всё ради тех людей, которым моё творчество помогает, приносит радость, позволяет отвлечься. И если то, что я делаю, поможет, рассмешит или сделает добрее хотя бы одного человека, то я буду делать это для него.

- Вы любите прикалываться над своими близкими и друзьями. Был ли у вас какой-то самый жесткий случай, который вышел из-под контроля?

- Я могу позволить себе пошутить над собой, но когда дело касается окружающих, я всегда выбираю их безопасность и комфорт. Приколы не должны ставить людей в неудобное положение.

Автор фото: Елизавета Ардашева

Автор фото: ТНТ

- Завершается новый сезон «Патриота» с вами. Расскажите про этот проект: почему выбрали его?

- Это уже четвертый сезон «Патриота», а когда он только начинался и проводили кастинг в 2017 году, в моем актерском послужном списке толком ничего не было. Хотелось стать частью проекта, конечно, и из-за того, что пилот сериала снимал Борис Хлебников — режиссер с именем. Да и материал был неплохим. В общем, все сошлось.

- Вы играете старшего лейтенанта. В жизни вы работали во ФСИН. Этот опыт как-то помог? Может быть, консультировали на площадке?

- Конечно, с моим опытом воинской службы я часто замечаю огрехи сценаристов и реквизита. Но со временем я перестал в это лезть. Было много случаев, когда я говорил, к примеру, что погоны сделаны неправильно, и зрители, увидев это, будут в шоке. Мне четко давали понять, чтобы я не лез не в свое дело, вот я и не стал. Но когда я вижу такое в кино, я перестаю верить в этот мир. Сейчас ко мне уже сами подходят на площадке и спрашивают, могло ли то или иное произойти на службе, что по этому поводу говорится в уставе. И я, конечно, помогаю.

- Это первая ваша большая роль в кинопроекте. Как оцениваете ее? Что получилось/не получилось?

- Мне нравится моя линия в сериале. Глядя на сезоны, видно, как я актерски вырос, за что я и благодарен этому проекту. Есть несколько сцен, которые я бы сыграл по-своему, но мы, как актеры, во многом ориентируемся на мнение режиссера, за которым последнее слово.

- В будущем вы планируете также остаться в среде развлекательного шоу, или всё же сделать больше акцент на актёрской профессии?

- Сейчас я нахожусь в интересном положении: хочу играть большие роли, но актерская среда все так же в отдалении от меня, и таких предложений немного. А незначительные роли я не беру просто из-за моей огромной занятости. Подождем.

- Раз уж мы об этом заговорили: еще пару лет назад в одном из подкастов вы сказали, что актерская среда вас «не принимает». Как дела обстоят сейчас?

- Я не исключаю того, что полностью отойду от кино. Сколько шагов ни сделай, все равно не заберешься туда, куда хочешь, если лестница приставлена не к той стене. Чтобы уйти в кино и чего-то действительно добиться, нужно всё бросить. Я не хочу бросать то, что у меня хорошо получается. Но я и не теряю надежды, что маленькими шагами выйду на дорогу большого кино.

- Критики часто делят кино на массовое и так называемое авторское. На ваш взгляд, такое деление идёт на пользу индустрии или, наоборот, тормозит ее?

- Думаю, кино, как и любое проявление творчества, никому ничем не обязано. Оно просто есть, как всплески волн на закатном солнце. От него не стоит требовать или ждать чего-то конкретного. Оно влюбляет, побуждает, спасает, лечит, и уж точно не страдает от деления на условные категории вымышленного порядка.

- В одном из интервью вы говорили, что актеру (да и вообще любой публичной личности) стоит особое внимание уделять внешнему виду, лицу, ведь это его самая «рабочая часть». Что для вас особенно важно, чему вы уделяете время?

- Так и есть. Недавно были съемки, где меня за лицо укусил щенок ротвейлера. Шрам долго не проходил, и приходилось прибегать к разным ухищрениям на других съемочных площадках, чтобы не сорвать всю работу. Конечно, моральное состояние тоже очень важно. Зрителю все равно, что происходит за кадром, — он хочет видеть результат, настроение, ему нужна лучшая версия тебя. И если у тебя душевные переживания или личные проблемы, это самые сложные съемки.

Автор фото: Елизавета Ардашева

Автор фото: Елизавета Ардашева

- Вы любите историю и археологию и часто путешествуете по России. Какие места мечтаете посетить?

- Вообще, моя мечта — побывать на настоящих раскопках, чтобы все по-серьезному: палатки, земляные отвалы, все как положено. Из мест, которыми хотел бы визуально насладиться, это плато Путорана, Байкал на перволедье, Ленские столбы, Алтай.

- «Натальная карта» – шоу, которое бы не состоялось без вашего с Олесей тандема. Как вы думаете, в чем секрет вашей химии?

- Мистика какая-то, другого объяснения нет!

- Какие темы для шуток вы считаете неприемлемыми? Есть ли у вас такие?

- В каждой теме есть определенный угол, под которым для меня шутить неприемлемо. Стараюсь обходить эти углы. Для меня главное — не обидеть или задеть, а множить смех, любовь и добро.

- В шоу, которые вы ведете, одной из важнейших составляющих является импровизация. Вы как губка за считанные секунды впитываете информацию из окружающей среды и моментально выдаете искрометные шутки. Эта суперспособность с детства? Или натренировали?

- Во-первых, большое спасибо. Во-вторых, любой навык нарабатывается. Я совру, если скажу, что эти искры просто так у меня вылетают. Это долгая работа с материалом, насмотренность и натренированность навыков.

- Когда вам предлагают участие в новом проекте — будь то шоу или кино — на что вы особенно обращаете внимание? В чем вы не примите участие никогда?

- Конечно же, в первую очередь я смотрю на материал: на его насыщенность и то, как он «ложится» на меня. Затем, глядя через продюсерскую оптику, я понимаю, как могу проявить себя в этом материале, что могу предложить, чтобы это было ярко, тонко и запоминалось. Думаю, это главное, остальное — мелочи.

- У вас есть сейчас какие-нибудь необычные увлечения, хобби?

- Недавно заказал набор для резьбы по дереву, как-то заскучал по плотничеству и решил попробовать. Это всегда привлекало меня и завораживало. Посмотрим, что из этого выйдет.

- Вы много читаете. Какая книга в последнее время вам запомнилась больше всего?

- «Один на один с жизнью: Книга, которая поможет найти смысл» Ильи Латыпова. Хорошая книга, которая помогает разобраться в различных психологических ситуациях. Она про обретение психологического комфорта через самопознание.

- В каждом выпуске «Карты» у вас с Олесей невероятной красоты аутфиты — один затмевает другой. Кто ваши стилисты?

- Изначально с нами работала Соня Кабачкова, но сейчас она сосредоточилась на собственных проектах. В данный момент с нами работает Лиля Привезенцева. Она быстро уловила мои пожелания, и мы уже реализовали множество интересных проектов вместе. Надеюсь, впереди нас ждет еще много интересного!

Автор фото: личный архив Дмитрия Журавлева

Автор фото: личный архив Дмитрия Журавлева

- На шоу гости вам часто приносят подарки. Какой был самый необычный и самый запоминающийся?

- Самый крутой, конечно, Гоша Карцев со старинной серебряной шкатулкой и коробком для спичек XIX века, просто нереальная красота и ценность. И Рома Каграманов с его подарками по вселенной Гарри Поттера — это всегда что-то редкое и интересное! Спасибо им огромное!

- Каждая рекламная интеграция «Натальной карты» – отдельный островок абсурда и искусства. Вы сами с Олесей придумываете сценарий или есть еще кто-то, кто отвечает за креатив?

- За рекламные интеграции отвечает Александра Полторадина — она настоящий профессионал и моя подруга. Она присылает мне проекты для редактирования, иногда я добавляю свои идеи, но в основном все сценарии пишет она.

- Кого бы из гостей вы лично хотели бы увидеть в «Натальной карте»? Может, к вам кто-то не идёт, кого вы давно зовёте?

- Я бы хотел видеть в «Натальной карте» много интересных людей, но они не всегда известны широкой публике. Однако мы должны следовать продюсерской стратегии. У нас есть планы на международные выпуски, и мы активно работаем в этом направлении.

- Самый сложный гость «Натальной карты»?

- Два новогодних выпуска стали для меня самыми сложными. В первом – я был гостем и дико переживал, как все пройдет, что там у меня с Марсом и что по Венерке [смеется]. Во втором выпуске гостьей была Олеся, а я выступал в роли астролога и тоже сильно волновался, не зная, все ли делаю правильно. Но, судя по просмотрам этих выпусков, все прошло успешно!