Что нужно, чтобы «Телега» поехала: основные правила для начинающих авторов
Пошаговый инструментарий для тех, кто собрался вести телеграм-канал.
Сегодня наличие телеграм-канала стало обязательным для каждого уважающего себя блогера — вдруг еще что-нибудь заблокируют? Да и обычные пользователи вовсю ведут свои телеграм-каналы, даже для узкого круга друзей и знакомых. Но согласитесь, всегда неплохо превратить тг-канал не просто в клуб по интересам, а в удовольствие, приносящее доход. О том, как это сделать, GALA поговорила с автором тг-канала про маркетинг, блогинг и лихой СММ Алексеем Пестовым.
Почему Телеграм и чем он отличается от других платформ?
По словам Алексея, сейчас в Телеграме больше возможностей для авторов и для бизнеса: здесь сочетаются удобство платформы для пользователей и концентрация аудитории, которой с каждым днем становится все больше. Другие площадки в данный момент не показывают такого быстрого роста пользователей, а соответственно, и рекламодателей.
Если сравнивать Телеграм с ВКонтакте или Meta* (Meta признана экстремистской организацией в России), то это не соцсеть в классическом ее виде, а гибрид соцсети и мессенджера. Здесь нет алгоритмической ленты, которая сама решает, что показывать пользователю, а хронологический постинг. С одной стороны, это плюс, потому что в Телеграме выше просмотры, а у постов органические охваты. Но и отписки в Тг по этой же причине происходят чаще, потому что пользователь видит неактуальный контент.
Преимущественное отличие Телеграма — это таргетированная реклама. Здесь она довольно хорошо работает, в других соцсетях она так не налажена. Ну а кое-где из России таргет вообще не работает.
— Каждая соцсеть проходит определенные этапы: когда она модная, туда приходят активные люди, потом она начинает стагнировать. В данный момент Телеграм начал расти, потому что многие блогеры сфокусировались на работе в нем, — говорит Алексей.
Автор фото: личный архив Алексея Пестова
Пара правил ведения Телеграма
Выберите тему
Прежде всего определитесь с тематикой вашего блога. Пишите о том, что нравится, станьте экспертом в вашей теме. Подавайте контент так, как его не подавали до вас. Даже если вам не хватает знаний, можно их прокачивать по ходу дела. Запомните, экспертами не рождаются — ими становятся.
Придумайте уникальное название
Что лучше всего привлекает аудиторию? Конечно, уникальность. Только уникальным контентом можно привлечь нынешнюю очень привередливую и искушенную контентом аудиторию. Не стремитесь копипастить все у популярных каналов или подражать им в надежде набрать те же цифры по подписчикам. Лучше делайте менее частый постинг, но с душой. Поверьте, вам это воздастся.
Сделайте привлекательное оформление профиля
Для аватарки можно использовать свое фото, картинку из бесплатных стоков или иллюстрацию. Только, пожалуйста, не семейное фото на даче с шашлыком.
Желательно, чтобы ваш аватар:
— отражал специфику тематики канала;
— имел контрастные цвета;
— был хорошего качества, особенно если это личное фото.
В описании канала используйте не более 100 символов, этого будет вполне достаточно. Можете добавить туда ссылки на ваш личный профиль или другие площадки.
Пригласите в свой канал всех
Отправьте инвайты всем: друзьям, знакомым, родителям, родственникам, коллегам, родителям родителей, друзьям друзей и родственникам родственников. Благо, сам мессенджер позволяет это сделать. На практике из них потом отписывается около 40%, а остальные остаются на канале.
Начните писать
Вы удивитесь, но в канале надо что-то писать. Публикуйте как можно больше. На начальном этапе один пост в день станет идеальной отправной точкой для вашего канала. Делайте подборки, делитесь лайфхаками, размышляйте на различные темы, анализируйте новости, публикуйте чек-листы и не забывайте разбавлять все это дело развлекательным контентом. Можно так же, например, создать уникальный рубрикатор ваших постов.
Плюс Телеграма в том, что посты могут быть абсолютно любой длины. Но не увлекайтесь. Читателю хочется потреблять информацию четко и по делу, а не утопать в воде.
Фото: личный архив Алексея Пестова
Попробуйте взаимопиар
Итак, канал готов. Вы регулярно постите контент. Что дальше? Переходим к пиару. Допустим, вы еще не готовы платить за рекламу блогерам, СМИ или кому-то другому, тогда реклама по бартеру станет отличным способом начать продвигать свой канал.
Если вы пишете, например, о кино, то предложите взаимную рекламу каналу с подобной тематикой с небольшой аудиторией — это вполне сможет помочь как и вам, так и вашему «коллеге». А таких коллег вы легко сможете найти, например, на портале TGStat.
Если «денежка» имеется и вы готовы платить, то можно воспользоваться платной рекламой через TGStat или Telega.In. Раскручивайте свои страницы и на других платформах: ВКонтакте, Дзене или VC.
Создайте авторские стикеры
Еще один неочевидный способ продвижения и развития канала — создание уникального стикерпака. В этом вам легко могут помочь телеграм-боты. Но не забудьте при загрузке стикерпака в Телеграм в названии указать ссылку на канал вида @channel. Ссылка будет кликабельной. Так что фоткайте котиков/собачек и творите с пользой для раскрутки.
Какое будущее у Телеграма?
По данным исследований Mediascope и TGStat за 2022 и 2023 год, прослеживается довольно значимый прирост новых пользователей Телеграма. Площадка развивается, сюда добавляют новые функции, здесь модернизируется реклама, многие приходят в Тг для продвижения бизнеса, становится все больше авторов. Недавно появились и сторис (пока только для премиум-аккаунтов). Пока никакого алгоритма показа сторис нет — они вылезают не в хронологическом порядке, а рандомно. По мнению нашего собеседника, это и плюс, и минус одновременно. Пока данный формат в Телеграме не очень прижился, но сам факт того, что соцсеть модернизируется, говорит о перспективах дальнейшего развития площадки и ее популяризации.
Популярное
Жизнь после шоу: Эльмира Калимуллина
Начинаем новую рубрику, в которой расскажем о бывших участниках шоу на федеральных каналах.
«Молодежка» или «Беременна в 16» — почему мы это смотрим?
Вместе с психологом пытаемся понять феномен явления guilty pleasure.
Обзор российских онлайн-кинотеатров: какой выбрать среди множества одинаковых
Постарались найти по стоимости и качеству контента самую лучшую платформу.
Импортозамещение: российские аналоги иностранных брендов
Замена Timberland от производителей карьерных самосвалов и кеды с советским вайбом вместо Converse.