соцсети

Автор фото: соцсети

Автор материала: GALA mag

Цирк уехал, а circus core остался: все о самом популярном прямо сейчас стиле

Про долгожителя среди прочих коров, который всегда будет с нами. Кто начал и популяризировал эту стилистику? И причем здесь Дягилев?

Замечательный и праздный circus core стал популярен в 2024-м, а сегодня набрал жира и может называться одним из самых востребованных стилей в 2025-м. Но истоки его популярности уходят еще к 1900 году — началось все в Санкт-Петербурге. Как это обычно бывает — сначала явление, а потом уже название явления.

В 1900 году в Санкт-Петербурге отгремела премьера балета «Арлекинада».

Костюм Александра Ширяева собрал все базовые элементы circus core: жабо, узор ромба, крупные банты, артистичная улыбка и веселая мелодия.

Больше, чем через столетие, в 2020 году, прошел показ Moschino: Белла Хадид в комбинезоне в ромб, но уже из пайеток, жабо теперь и на рукавах, а улыбка не в моде. Очевидно, чем вдохновлялся дизайнер Джереми Скотт, но интерпретация стала настолько успешной, что оригинал остался неопознанным. Театральный костюм и мода всегда будут связаны — это тонкая психологическая работа по отражению конкретного промежутка времени.

Автор фото: соцсети

Автор фото: соцсети

Тренировать насмотренность на circus core можно и по балету «Русские сезоны» (1908—1929) Сергея Дягилева: костюмы танцовщиков публика мечтала заполучить не меньше, чем самих танцовщиков. Костюм Фокина для балета «Карнавал», к примеру, пересекается своей драматичностью и «ромбатичностью» с показами Vivienne Westwood и Givenchy.

Первыми продвигать цирковую эстетику на подиуме стали сразу несколько дизайнеров — гении мыслят похоже. Великий и ужасный Alexander McQueen делал из своих показов не просто демонстрацию одежды, а настоящее зрелище. Нигилист от моды McQueen посвятил показ 2001 года бродячему, мрачному цирку: скелеты, паутина, кружева и разрисованные лица моделей производят устрашающий эффект. Ну и куда же без ромбов.

Другой великий и прекрасный — John Galliano, внедрил цирковую эстетику в ДНК модного дома Dior: он не единожды создавал ключевые образы, отсылающие к цирку. Цирк у Galliano, наоборот, гротескный, намеренно вычурный, но и здесь без «ромбовитости» не обошлось.

Автор фото: соцсети

Автор фото: соцсети

Автор фото: соцсети

Главный шутник моды, бренд Moschino, решил устроить цирк не костюмированный, а реальный, и выпустил на сцену профессионального клоуна. Тяжело оставаться серьезным, когда под ногами босоногих моделей еще и клоун разыгрывает пантомимы. Иронично и в лоб — в стиле бренда. Но и далее ромбы и банты часто мелькали в показах уже более современных и, к сожалению, более традиционных.

Автор фото: соцсети

Автор фото: соцсети

Автор фото: соцсети

Российские бренды также переработали данный тренд: 12 Storeez, 2Mood, Studio29 представили свои коллекции NY 24/25 с характерной стилизацией и сет-дизайном. Коммерчески аккуратные капсулы с цирковым настроением. Без экспериментов, но с бантами, широкими плечами и артистичной улыбкой.

Автор фото: соцсети

Автор фото: соцсети

Автор фото: соцсети

Недавний показ российского бренда USHATAVA состоялся в Московском цирке на проспекте Вернадского. Кто-то обвинил бренд в неэтичность по отношению к эксплуатации животных, но посыл был другим и он отлично считывался — в настоящее время цирк является местом понятным, где ожидания от происходящего и действительность совпадают.

Автор фото: соцсети

Автор фото: соцсети

Автор фото: соцсети

Автор фото: соцсети

Circus core и на экранах: Эмили из «Эмили в Париже» выходит в свет в кэтсьюте, явно вдохновленном бродячим цирком. Уже не привычный ромб, а контрастная черно-белая полоска.

Автор фото: соцсети

Автор фото: соцсети

Если эстетика цирка вам оказалась близка, то взгляните на аккаунт Юлии Фоменко, которая стилизует современные образы с эстетикой ретроцирка. Популярный аккаунт девушки говорит о спросе на circus core, который, как и число подписчиков блогера, растет ежедневно.

Автор фото: соцсети

Автор фото: соцсети

Прогнозируем, что circus core всегда будет актуален как напоминание, что нельзя быть по-настоящему модным, боясь показаться смешным. Гротеск, ирония, юмор, ромбы и полоски — беспроигрышные приемы на новый модный сезон.

Автор материала: Дарья Алексеева