Кинопоиск

Автор фото: Кинопоиск

Автор материала: Роберт Зарипов

Новый сериал с Нагиевым «Актерище» – позорище или интересный проект?

Журналист GALA Роберт Зарипов разбирается, не получится ли так, что режиссер Дмитрий Невзоров повторит судьбу одного из созданных им персонажей.

Дмитрий Нагиев все еще остается невероятно популярным актером для взрослой аудитории. А у Антона Лапенко миллионы фанатов юного возраста. Актерский симбиоз отличный, особенно с точки зрения маркетинга. Вдобавок в сериале затрагивается актуальная тема – человек хочет отомстить критику в интернете (моя коллега-журналист каждый день ругается с хейтерами в комментариях, удивлен, что еще не ездила к ним домой разбираться). У проекта есть все задатки, чтобы стать народным комедийным хитом. Первого апреля вышли две серии. Давайте разбираться, что же получилось. 

Слава Третьяков (Дмитрий Нагиев) – популярный и востребованный актер, но не очень хороший человек. На его последний фильм сделал разгромный обзор блогер Никита Кисляк (Антон Лапенко). Колкие слова задевают звезду, поэтому он хочет разобраться с критиком из интернета. Встречается с ним, устраивает драку. А видео с этим инцидентом разрушает репутацию артиста. Деньги и слава уходят от Славы. Чтобы спасти карьеру, Третьяков должен сыграть в спектакле у Кисляка.

Автор фото: Кинопоиск

Автор фото: Кинопоиск

Этот проект сделала кинокомпания «Место силы» («Кибердеревня», «Кончится лето» (рецензию можно прочитать тут), «1703»), они не боятся экспериментальных проектов. Режиссером выступил перспективный Дмитрий Невзоров, который много лет был продюсером и сценаристом («Зайцев + 1», «Полярный», «Кибердеревня»). А за последние годы в качестве режиссера сделал «Свободные отношения» с Аглаей Тарасовой и «Дядю Лешу» с Тимофеем Трибунцевым

Сценарная структура стара как мир. Богатый и успешный лишается всего, и теперь он должен пройти испытания, чтобы вернуть назад деньги и славу и измениться в лучшую сторону. Сценаристы смело берут эту формулу и модернизируют под себя. Например, здесь активно используют флешбэки, которые показывают предысторию Славы. Главное, что они дают – симпатию к главному герою. В настоящем он высокомерный, неприятный, сопереживать ему почти невозможно. Но когда мы видим, с чего он начинал, с какими трудностями сталкивался – мы все больше и больше начинаем понимать Третьякова. Особенно чувствительные могут даже пустить слезу, когда показывают прошлое Вячеслава, получилось довольно трогательно. И вдобавок флешбэки усложняют повествование, делают его более интересным и многоуровневым.  

Но и тут не все идеально. Воспоминания показаны хорошим классическим образом. Дымчатое, малоконтрастное, слабо насыщенное изображение, чтобы зритель легко мог визуально отделить сцены в настоящем и прошлом. Но этого, видимо, создателям показалось недостаточным. Они решили сделать «модные» переходы для флешбэков, которые обычно используют блогеры. И теперь это выглядит максимально спорным. Будто бы смотришь не дорогой сериал, а типичный контент с видеохостинга. 

Автор фото: Кинопоиск

Автор фото: Кинопоиск

У Нагиева здесь довольно простая актерская задача – играть самого себя, известного актера. Он справляется очень хорошо. Иногда кажется, что Дмитрий просто живет в кадре. И произносит не реплики из сценария, а импровизирует. Узнается его настоящая манера поведения, любимые слова и постановка предложений. Нагиев снова играет Нагиева, но в этот раз все так и должно быть.

Очень интересовало, каким будет здесь Лапенко. Увижу я в нем известного блогера или актёра? Никита Кисляк в его исполнении смотрится хорошо. Его персонаж очень спокоен, манерен, особо не проявляет эмоций. Может показаться, что здесь вообще нечего играть, но это большое заблуждение. Потому что привлечь и захватить внимание зрителя, когда ты очень безэмоционален – сложно. Кажется, что Антон с этой задачей справился неплохо.

Неизвестно, кем конкретно вдохновлялись создатели, но в персонаже Славы Третьякова действительно видно самого Нагиева. В свое время хороший актер, но со временем снимающийся в более проходных работах, при этом очень успешный и популярный. На сайте даже есть фильмография Вячеслава Третьякова. Через них создатели иронизируют над карьерой Дмитрия. Все отсылки узнали? 

Автор фото: Kion

Создатели сериала, скорее всего, не имели в виду какого-то конкретного человека — образ кинокритика-блогера собирательный. Но я уверен, что как только Badcomedian стал популярным на своих обзорах, то почти каждый актер и режиссер хотел с ним разобраться, удалить видео, а потом и подраться. Хоть никаких явных отсылок нет, кроме того, что оба делают обзоры в видеоформате. И фраза, которой водитель Третьякова объясняет популярность Кисляка: «Фильм идет 2,5 часа, а тут за 40 минут все понятно», – часто адресуется именно Badcomedian. Персонаж Никиты Кисляка хоть и очень актуален, но по первым двум сериям показался довольно плоским. Идеальный, добрый, хороший, без недостатков. Верится в такое слабо, из-за этого не так сильно подключаешься к нему. 

Кстати, мне очень нравится, что оба имени главных персонажей – говорящие. Слава = слава – популярный актер, а Кисляк = кислый – кинокритик, журналист. Вроде мелочь, но какая-то дополнительная глубина присутствует. 

Одно из главных преимуществ «Актерища» – наличие реально интересующих общество тем. Здесь и проблемы блогеров, которые критикуют все и вся: что нам с ними делать? Это свежо и интересно. Вдобавок к этому и новомодная культура отмены, отношение к критике, отцы и дети, ложные и истинные ценности. Разговор на такие темы, особенно в комедийном и вроде бы таком легком сериале, далеко не обязателен, но именно это дает глубину и делает из сериала нечто большее.  

Автор фото: Кинопоиск

Автор фото: Кинопоиск

Как ни крути, но главное в таких сериалах всегда юмор. Если вы смеетесь, то можно закрыть глаза на проблемы с сюжетом, на плохую игру актеров, плохую картинку. Если нет, то ничего не спасет. Здесь он на любителя, понравится далеко не всем. Половина шуток пролетает мимо меня сразу, четверть забавляет, над четвертью улыбаюсь. Из-за этого начинаешь обращать больше внимания на глупости в истории, раздражающую музыку, банальные приемы.

Вывод: это любопытный проект, увлекающей своим сюжетом. Но вместе с этим есть глупые и банальные решения, которые устарели еще до рождения Нагиева. Это чем-то похоже на американские горки: хороший момент, плохой, крутая шутка, баян. Сериалу не хватает стабильности. Возможно, из-за того, что это только третий проект режиссера. Чувствуется, что старались сделать что-то новое и уникальное, но, к сожалению, далеко не все получилось. Также многое зависит от того, зайдет ли вам такой юмор, и насколько сильно вы любите Лапенко с Нагиевым.