«Манкимэн»: кровавый режиссерский дебют «Миллионера из трущоб» Дева Пателя
Рецензия GALA, которая поможет вам понять, стоит ли идти на боевик про индийского мстителя в маске обезьяны.
В российский прокат вышел экшен «Манкимэн» — первый режиссерский опыт актера Дева Пателя, известного по «Миллионеру из трущоб» Дэнни Бойла, «Льву» Гарта Дэвиса и «Легендe о Зеленом рыцаре» Дэвида Лоури.
Повествование отправляет нас в вымышленный индийский город Ятана, где на границе благородной нищеты и голодной смерти старается выжить безымянный герой (Дев Патель). Парень перебивается случайными заработками, а по ночам выходит на подпольный ринг в маске гориллы против других таких же обезличенных бойцов — тешить публику, жаждущую крови. Этим безымянный подпитывает клокочущую яростью и жаждой мести незаживающую рану сердца: во время уничтожения продажными полицейскими родной деревни он еще ребенком стал свидетелем жестокого убийства матери (Адити Калькунте) шефом полиции Раной (Сикандар Кхер). Когда парню удается устроиться на работу в заведение, где собирается высший свет города, в том числе шеф полиции и остальные причастные, он медленно, но верно начинает приближаться к претворению в жизнь плана кровавой мести.
Автор фото: Кинопоиск
Еще до выхода «Манкимэна» в прокат (изначально премьера должна была состояться на «Нетфликсе») многие зрители активно сравнивали его с «Джоном Уиком» Чада Стахелски с Киану Ривзом в главной роли. Дев Патель действительно брал пример с постановок зубодробительных экшен-сцен у западных коллег, а атмосфера фильмов о неубиваемом принципиальном киллере в черном, встающем на путь возмездия, послужила катализатором для написания первого черновика. Но по большей части «Манкимэн» был вдохновлен именно боевиками «старой артиллерии» таких режиссеров, как Акира Куросава или Такеши Китано. Стиль азиатских киноаттракционов имеет большее сходство с дебютом Пателя, чем идеально отточенный и американизированный «Джон Уик». Но явные отголоски «Уика» все же имеются: здесь есть прямая цитата-отсылка к оружию Джона, если это, конечно, не очередное сумасбродство наших дорогих переводчиков…
Актер Дев Патель заявил, что учился искусству режиссуры и написанию сценариев целых восемь лет: именно за этот факт «Манкимэну» можно простить многое. Например, чрезмерно карикатурную для жанра (но не для индийского кино) историю, где в центре внимания оказывается неизвестный борец с улиц, жаждущий мести за убийство своей матери, совершенное богачами. Режиссерские усилия Дева видны в каждом кадре, в то время как сценарий до последнего момента остается довольно бедным на события и полным несоответствий (главного героя после покушения на шефа полиции ищут все и вся, но он каким-то образом спокойно допускается до боев на ринге).
Автор фото: Кинопоиск
На протяжении всего фильма так называемый человек-обезьяна проходит через вереницу флешбэков из детства в индийской деревушке параллельно с разборками с зажравшимися политиками и обезумевшими от власти коррумпированными полицейскими. Чрезмерная опора на клише в и без того скудном сценарии особо не помогает проникнуться сюжетом. Патель явно хотел сделать свою историю «жизненной», но, к сожалению, не смог придать ей глубины, а лишь наделил мрачными мумбайскими видами и модной рваной съемкой. Интересный факт — придумывая вымышленный индийский город Ятана, режиссер и тайский художник-постановщик Саксири Чантарангори отталкивались от эстетики супергеройских комиксов. Как Готэм был темным зеркалом Нью-Йорка, также и Ятана является отражением Мумбаи.
Совсем другое дело — индийский колорит. В начале есть великолепная сцена кражи кошелька, где Индия показана с нижнего ракурса, за все время, пока портмоне с нужной визиткой не окажется у заказчика, камера даже не пытается поднять свой взор выше. Это путешествие по трущобам с их безобразием и незабываемым колоритом, где на каждом углу готовят индийские блюда, бегают чумазые дети, выглядит впечатляюще. Оттого особенно хороши все эпизоды с бегущими героями, которые параллельно знакомят нас с городом: гонки на турборикше, бои в грязных борделях, бешеные марафоны по ночным крышам. За вышеперечисленное отдельные аплодисменты оператору, работавшему над «Одержимостью», — Шарону Мейру. Что касается схваток и заруб, здесь также все на высшем уровне — сильно, энергично и с изюминкой. Минимум выстрелов и максимум телесного контакта. Отдельный вид искусства — когда в кино, набитое крутыми мужскими разборками, еще умудряются впихнуть добротные шутейки, а они, как вы поняли, тут тоже имеются.
Автор фото: Кинопоиск
Дев Патель снял несовершенное кино с немалым количеством сценарных дыр. Но он все же сумел сделать цельную картину, в которой смешались жесткая драма, крепкий экшен и болливудский блеск. Патель отлично справился и с главной ролью неприкаянного парня с улиц, героя-одиночки и надломленного жизнью бедняка, ставшего символом борьбы за справедливость. Все прочие персонажи здесь не так выразительны, особой глубиной ни злодеи, ни уж тем более второстепенные персонажи не обзавелись (хотя у некоторых получились яркие образы, но раскрытия их было ровным счетом ноль). «Миллионер из трущоб» взял лучшее из мира экшена и пропустил его через призму индийской культуры, пытаясь создать нечто уникальное. Для поклонников жанра поводов плеваться в сторону нового фильма нет, как и причин для того, чтобы назвать проект попыткой неудачной. И если «Джон Уик» — это капоэйра с пистолетами, то «Манкимэн» — экспериментал с кулаками.
Популярное
Жизнь после шоу: Эльмира Калимуллина
Начинаем новую рубрику, в которой расскажем о бывших участниках шоу на федеральных каналах.
«Молодежка» или «Беременна в 16» — почему мы это смотрим?
Вместе с психологом пытаемся понять феномен явления guilty pleasure.
Обзор российских онлайн-кинотеатров: какой выбрать среди множества одинаковых
Постарались найти по стоимости и качеству контента самую лучшую платформу.
Импортозамещение: российские аналоги иностранных брендов
Замена Timberland от производителей карьерных самосвалов и кеды с советским вайбом вместо Converse.