соцсети

Автор фото: соцсети

Автор материала: Ольга Некрасова

Илья Виногорский: «Я не сразу понимал, что буду актёром»

Один из самых перспективных российских актёров в нашем интервью рассказал о пробах в фильме «Пророк. История Александра Пушкина» и о том, чему его научил Юра Борисов.

Илья Виногорский — один из самых перспективных молодых актёров в российском кинематографе. Вы, возможно, видели его в «Цикадах» или «Этерне». В «Пророке» он сыграл лицейского друга Пушкина — Ивана Пущина.

Режиссёр Феликс Умаров сотрудничает с Виногорским не впервые: до этого актёр сыграл одну из ведущих ролей в сериале «Домашнее поле» с Янковским. В эксклюзивном интервью для GALA поговорили с Ильей о его мечтах в актёрстве, поступлении в ГИТИС  и о том, какое впечатление на него произвела работа с Юрием Борисовым.

Автор фото: соцсети

Автор фото: соцсети

Опишите свою жизнь сейчас.

— Наверное, самое правильное определение — это то, что моя жизнь сейчас — поиск. Просто поиск.

Мюзикл — непопулярный в России жанр. Как вы сами относитесь к нему? И что изменил опыт работы в «Пророке»?

— Я подходил к этому проекту с абсолютно нейтральной позиции. Не могу сказать, что любил или не любил мюзиклы или музыкальные фильмы до этого. Да и вообще, это не мюзикл в классическом понимании. У нас есть сценические вставки, но ведется история полноценно, немузыкально.

Вы поступили в ГИТИС — удача для тех, кто мечтает связать свою жизнь с кино и театром. А какие еще варианты профессий рассматривали, если бы не получилось с актёрством?

— Я не сразу понимал, что я буду актёром. Но у меня точно было понимание, что я буду учиться на актёра. Я с 10 лет занимался в театральной студии, и поэтому лет в 16-17 не было других мыслей. А потом, когда меня в 10-м классе отчислили из школы, я полтора года проучился в юридическом колледже. Даже «проучился», наверное, громко сказано… Скорее, я просто приходил туда.

Потом понял, что что-то не то происходит в моей жизни. Всё вокруг меня непонятно вращалось — и мне было очень некомфортно. Тогда я нашел единственный возможный и нужный выход. Забил на учёбу, прям основательно. Решил, что буду готовиться к ЕГЭ и привяжусь к какой-то школе. Так и получилось — я пришел, сдал экстерном два класса и поступил в ГИТИС.

Вы говорили о том, что узнали о Пущине только на пробах. Значит, шли на кастинг за другой ролью?

— Феликс (Умаров — режиссер «Пророка») в одном из интервью или обсуждений сказал, что менялось очень много людей. Был даже один момент, когда я пробовался на Пушкина, но это было очень быстро и мимолетно. Если не брать вот эту вот одну единичную историю — пробовался я сразу на Ивана. Сначала мне прислали самопробы. Я их записал, но прочитал что-то по первой ссылке о Пущине только после. Так как я записывал по своему ощущению, которое у меня было от текста, я героя понял не совсем так. Поэтому пришлось переписывать.

Какие у вас отношения с литературой?

— В школе меня постоянно заставляли читать. У меня выработался рефлекс, и я просто не мог нормально воспринимать книги. А последние пару лет у меня к ним хорошее отношение. Мне очень нравится, что я полюбил грамотно читать, это очень крутая штука.

— А какую последнюю книгу вы прочитали?

— Вот только что, пока летел в Казань — это была книга Джека Лондона «Смок Бэллью». Перед этим читал «Мартина Идена». Я просто в какой-то момент неожиданно обнаружил, что у меня в комнате стоит семейная библиотека. Я редко беру оттуда книги, потому что они старого образца. На них просто приятно смотреть, как на раритет. Но среди книг я обнаружил целое собрание сочинений Джека Лондона — целых пять. Одна из них сейчас со мной.

Не можем не спросить про Юру Борисова. В одном из интервью вы сказали, что были в его «фан-клубе». А сейчас, после работы в «Пророке», какие у вас с ним отношения?

— Много нового для себя открыл. По большей части, связанного с актёрским ремеслом. Я говорил как-то ему на съемках, что он не представляет, насколько многому он меня научил. Я много раз смотрел на него и думал: «Как он вообще это всё делает? Где черпает энергию?».

Я помню нашу первую встречу. Это было на пробах. Мне буквально за сутки сказали о том, что мы будем сразу пробоваться с Юрием Борисовым.

Автор фото: соцсети

Что вы тогда испытали?

— Я несколько раз перечитывал сообщение и думал: «Не может быть, какой Юра? Может, они спутали имя? Может, все таки Юля?». И вот, я приезжаю, он сидит. Мы пожали друг другу руки и зашли в сцену. У меня сразу разрушилось представление о нем. Я понял, что он не какой-то небожитель, а вообще обычный человек, который тоже как я ошибается, и тоже находится в постоянном творческом процессе.

С кем бы мы ни говорили про Борисова, он всегда производит впечатление человека, беспрестанно изучающего мир.

— Так и есть. Это очень крутое и четкое описание. Юра — просто чувак, который постоянно находится в поиске.

Автор фото: соцсети

Автор фото: соцсети

Какое кино на вас за последнее время произвело впечатление?

— Из российского кинематографа — недавняя адаптация «Мастера и Маргариты». Но вообще, как оказалось, я редко смотрел за свою жизнь фильмы. Даже если взять самые легендарные — я про них знал, но они как-то проходили мимо меня. Например, я только недавно начал смотреть фильмы Тарантино. «Джанго освобожденный» — это очень хорошо. Там такие тонкие грани — это прям очень круто. Ты просто смотришь вестерн, и посередине врывается рэп. И работа с актёрами там проделана колоссальная.

В своем телеграм-канале вы иногда делитесь музыкой. Что в последнее время в вашем плейлисте?

— Я вообще в последнее время часто слушаю музыку. И иногда кажется, что слишком. Если говорить о треке, который прям впечатлил — это Not Like Us Кендрика Ламара (который он записал как дисс на Дрейка). Он как раз недавно выступал на Супербоуле. Это прям вау.

Что пожелаете зрителям «Пророка»?

— Мы очень старались показать, что Пушкин — такой же обычный человек. То, что помимо этого гения ещё был простой Саша. Мое пожелание — просто попробовать расслабиться и почувствовать Сашку. Точнее, одну из его сторон, ведь мы не отменяем ни в коем случае того, каким он был поэтом и гением.

Автор фото: соцсети

Ощущали ли вы сходства со своим героем или даже с его историческим прототипом?

— У меня было до этого немного проектов, но в каждой из ролей я находил что-то похожее. Я просто старался быть в моменте — здесь и сейчас. Особые сходства не заметил. Главная задача у фильма — передать настроение всё-таки.

Какие дни со съемочной площадки вам запомнились больше всего?

— Вопрос сложный. Не могу вспомнить что-то конкретное. Могу обыграть вопрос по-другому: буквально недавно отгремела премьера в Москве, после чего мы с сестрой приехали домой. Я созвонился с родителями. Они мне начали увлеченно рассказывать о фильме… И я им говорю: «Слушайте, теперь вы понимаете, почему я поздно возвращался со съемок домой?». А они говорят, что да, всё поняли, и восхищены самим фильмом.

А какие чувства вы испытали при расставании с проектом?

— Оно происходило в несколько этапов. По-крайней мере у меня. Первый случился буквально по истечении недели. Я вернулся обратно в Москву, и меня накрыло очень какими-то депрессивными мыслями, потому что мы настолько старались соответствовать, что как будто бы прожили за эти четыре месяца какой-то этап жизни, И тут бац — всё закончилось. Я не ожидал того, что это произойдет так резко. Потом у нас были еще какие-то премьеры, тусовки, рабочие мероприятия, на которых мы встречались. Пересекались и поддерживали еще контакт, поэтому еще оставалось ощущение единства. Полноценно со временем чувства всё равно не вернешь. Я думал, что отпустил проект спустя три месяца после него. Но когда время приближалось к премьере, я понимал, что всё ещё нет. И только недавно, 3 февраля, у нас был официальный показ в Питере, и досмотрев до титров, я понял, что вот в эту секунду история для меня завершилась.