личный архив Анастасии Крыловой

Автор фото: личный архив Анастасии Крыловой

Автор материала: Валерия Ракова

Анастасия Крылова: «Актеры часто путают любовь к персонажу с любовью к человеку»

В эксклюзивном интервью для GALA актриса сериала «Топи» и «Трудные подростки» рассказала о Казани, личной жизни и музыкальной карьере.

Сегодня вышла последняя серия пятого (и заключительного) сезона нашумевшего сериала «Трудные подростки». Анастасия Крылова сыграла там одну из главных ролей — старшеклассницу Лену с тяжелым характером. Крылова родом из Казани, все детство девушка провела в Высокогорском районе и выступала в ДК Урицкого (сейчас – КЦ «Московский»), а потом окончила журфак КФУ. Позже Анастасия поступила в ГИТИС, и уже в 2019-м с ней случились «Трудные подростки». После хайповой киноленты карьера Анастасии пошла в гору: «Топи», «Закрыть гештальт», «Родители», «Жить жизнь» – сейчас в фильмографии Крыловой около десятка работ. В эксклюзивном интервью для GALA Анастасия рассказывает о любовном конфликте на площадке «Трудных подростков», актерских секретах и своих планах на карьеру.

Как вы вообще попали в кино? Чем запомнились первые пробы?

— На первые пробы я попала, еще когда училась в ГИТИСе. Мне казалось, что пора бы уже пробоваться в кино — чем раньше, тем лучше. Это было довольно сложно, потому что наш университет все-таки направлен больше на театральное и сценическое искусство, о кино мне мало что было известно, и все в основном познавалось на практике, появлялось понимание основного механизма работы. Несмотря на то что первые пробы были волнительными, на тот момент у меня еще не было такого критического самоанализа, который появляется у опытных актеров. В юности я не думала, как я себя веду, как я выгляжу. Актерство было для меня естественным, и даже мои первые работы в небольших сериалах, как мне кажется, были достаточно хорошие.

Вы родом из Казани, но сейчас живете в Москве — часто ли вы возвращаетесь в родной город?

— Да, я часто бываю в Казани, я очень люблю этот город. Все мое детство прошло в Высокогорском районе — сейчас там живут мои родственники. Даже если не получается навещать, я стараюсь часто звонить бабушке с дедушкой. Мой дедушка, кстати, активный пользователь социальных сетей (смеется). Совсем недавно я отправила им посылку с маленькими подарками.

Автор фото: личный архив Анастасии Крыловой

Чем вам нравится Казань? Поделитесь теплыми воспоминаниями, связанными с городом.


— Мои теплые воспоминания в первую очередь связаны с родными, близкими и, конечно, творчеством. Все мое детство прошло на сцене, я выступала на различных площадках Казани, занималась в ДК Урицкого – нынешний ЦКС «Московский». Тогда там работала моя мама, она была художественным руководителем, и, можно сказать, я была «звездочкой», которая выступала на разных фестивалях.

Автор фото: личный архив Анастасии Крыловой

После «Трудных подростков» знаковая роль для твоей карьеры — Соня Громковская в сериале «Топи». Расскажи об этом проекте — ты работала с Ваней Янковским, Максимом Сухановым, Кириллом Полухиным.

— Ну вообще атмосфера на площадке, мне кажется, была тесно связана с драматургией, со сценарием и жанром, в котором мы работали. И ужастик дается мне нелегко — я, скорее всего, подумаю, сниматься ли вновь в подобном жанре. Сниматься было очень интересно, но непросто. Проект получился особенным, многослойным. Да и партнеры были невероятные: Иван Янковский и Тихон Жизневский — с ними никогда не соскучишься на площадке.

Автор фото: личный архив Анастасии Крыловой

Соня была очень примерной, осторожной, но после смерти сестры решилась на бунт. В одном из интервью вы говорили, что многие пользуются вашей добротой. У вас с Соней много общего? Был ли момент в жизни, когда хотелось поднять свой собственный бунт?

— Сложно сказать, но я была достаточно примерным ребенком. У меня был какой-то внутренний бунт лет в 13, наверное, но он быстро закончился благодаря моим родителям и близким. После переходного возраста ко мне пришла осознанность, и мне очень нравится этот возраст — после 25 лет наряду с молодостью у тебя появляются ум, мудрость, осознанный взгляд на вещи, и это прекрасно!

После сериала «Трудные подростки» ваша узнаваемость выросла — пара Фила и Лены взорвала интернет. Но многие до сих пор задаются вопросом: было ли что-то между вами во время съемок?

— Это самый частый вопрос — интрига. Мне кажется, что во время второго сезона зрителям могло показаться, будто мы друг другу больше, чем просто друзья. Благодаря адекватному взгляду на происходящее мы сразу поняли, что это симпатия к роли, актеры часто путают любовь к персонажу с любовью к человеку. Так как ты проводишь много времени вместе на площадке, тебе кажется, что ты не играешь любовь, а она действительно существует. Мы с Виталей (Виталий Андреев сыграл Фила в «Трудных подростках». - «ВК») сразу поняли, что между нами только дружба, но не более. Я дорожу Виталей как другом, он всегда вызывает уважение как очень работоспособный человек. Я всегда радуюсь, когда вижу, что у него в личной жизни все в порядке.

Автор фото: личный архив Анастасии Крыловой

Как у вас обстоят дела в личной жизни? Тяжело ли с таким графиком совмещать профессию и отношения?

— Я не комментирую личную жизнь.

Вы начали карьеру певицы совсем недавно. Как вы пришли к этому?

— В музыке меня бросает из огня в полымя. У меня есть очень много разной музыки: от сложной, красивой, сложносочиненной до простой, легкой и веселой. И мне всегда хочется удовлетворить свои потребности в этой сфере, чтобы донести то, что я чувствую, и удовлетворить слушателей, зрителя. Хочется знать, что он от меня ожидает, какому релизу он порадуется и какой из них он будет слушать. Это мешает делать релизы чаще, чем мне хотелось бы. Также у меня есть куча недописанных песен, которые до сих пор находятся на начальном этапе: на диктофоне, в виде демо, где уже практически сделаны аранжировки. Меня все время что-то останавливает, и здесь я очень сомневающийся артист. Я мечтаю о полноценной творческой команде, которая направляла бы меня или, наоборот, успокаивала. Я сейчас в основном работаю одна и решения принимаю сама, поэтому мне приходится достаточно сложно. Пока я пришла к более легкой музыке в жанре поп, у меня вышла песня «Полюбила пацана». Если вы подумаете, что она как-то связана с сериалом «Слово пацана», — это не так. Мои подписчики знают, что первый сниппет вышел летом 2023 года. Но в связи с проблемами с выпускающим лейблом и доделыванием аранжировки все затянулось, и композиция вышла только совсем недавно. Для меня главное в музыке — чтобы она не имела разрушающего эффекта. Если она веселая и «воздушная» и под нее хочется танцевать и улыбаться, то почему нет?

То есть ты в один момент просто поняла: я хочу петь и писать музыку?

— Это было изначально то, чем я занималась с детства. Я как раз-таки выступала на этих самых концертах в ДК Урицкого с шоу-балетом, на разных площадках и фестивалях Казани. После я уже поступила в КФУ, мне было не до песен, потому что учеба забирала много времени. Затем работа в театре и кино постепенно наслаивалась. Я стараюсь не забывать о музыке, потому что именно она всегда была частью моей жизни. Даже после института я поступила в музыкальный театр Терезы Дуровой. И когда закончился сериал «Топи», меня пригласили в музыкальный спектакль «Графиня де Ла Фер» в Москве — режиссеры увидели сцену, где я спела одну музыкальную строчку. И снова именно благодаря кино меня позвали в рок-мюзикл на главную роль Миледи — музыка всегда со мной, она меня находит.

Вы часто играете в сериалах от федеральных телеканалов. По мнению многих, они относятся к второсортному жанру, если сравнивать их с проектами с платформ. А вы как к этому относитесь?

— Есть прекрасные исторические сериалы на канале «Россия», есть хорошие детективные сериалы на Первом канале — это совершенно не зависит от того, где размещена сама кинолента: на платформе или федеральном канале, все зависит от команды. Я не считаю, что платформа — это залог успеха сериала. Это работа продюсеров, режиссера, актеров и многие другие факторы. В первые годы после окончания института я вообще не отказывалась ни от какой работы: мне важно было понять процесс, увидеть себя в кадре. Сейчас я выбираю проекты достаточно тщательно и от многих сценариев отказываюсь даже на этапе проб, но для меня нет критериев, платформа это или телевизионный проект.

Автор фото: «Кинопоиск»

За вами закрепилось амплуа лирической героини, но вы играли абсолютно разные роли. Как вам вообще приходится вживаться в роль таких персонажей? Есть собственные секреты?

— Легко работать от внешнего к внутреннему. То есть практически по Михаилу Чехову: как только я беру на себя образ, надеваю костюм, мне делают прическу, макияж — мне обязательно надо посмотреть в зеркало и ощутить героиню. Раньше, в юности, я не так серьезно к этому относилась, сейчас мой энтузиазм поутих: я стараюсь доверять этим «цехам» по костюмам и гриму. Если мое предложение будет аргументированно, я не промолчу и мы совместно будем создавать амплуа героини, чтобы передать образ, который нам нужен. Я очень внимательно отношусь к аксессуарам: это может быть печатка или тонкое женственное колечко, украшение с огромным камнем. Для меня важен даже цвет — представляя оттенки и размеры колец, я представляю совершенно других девушек, потому что определенный характер не может надеть то или иное украшение.

К чему ваша душа лежит больше – к кино или к театру?

— Сложно существовать одному без другого. Обязательно в перерывах надо поиграть в театре, и с точностью до наоборот. Здесь совершенно разные актерские механизмы: в спектаклях живая эмоция — она здесь и сейчас, неуловимая, естественная, неповторимая. В кино есть несколько дублей — тут больше работает твоя актерская техничность, навык, умение повторять ту же самую эмоцию или, наоборот, сделать ее иной — совершенствовать и доводить до твоей и режиссерской творческой задумки. Но театр – это удивительное искусство. Два часа зрители смотрят на игру актера — их эмоции, жесты не повторятся. Я всегда стараюсь максимально по-разному играть. Во-первых, это чувствует зритель, потому что ты один и тот же рисунок всегда играешь по-новому. Ну и для партнеров это тоже здорово, потому что ты не формально существуешь, а как будто проживаешь новую жизнь каждый раз.

Можете ли вы назвать свою самую легкую и самую сложную роль?

— В каждой роли бывали сложные смены, бывали легкие смены. Это даже не всегда зависит от роли, а скорее от внешних обстоятельств: происходили сложности в процессе съемки, когда очень сильно не успеваешь, не вкладываешься. Бывают переработки, смены по 18 часов. На «Трудных подростках», например, одни из самых сложных были 1, 2, 3-й сезон, потому что там было очень много переработок — как вы могли заметить, они того стоили. Не хочется говорить, что что-то было легко, что-то было сложно. Наверное, из-за жанра сериала «Родители» в моей фильмографии он оказался как-то морально легче. Хотя и сложности были иногда. Например, один из сезонов мы снимали летом: была жара, у нас не было кондиционеров. Там было настолько жарко, что на втором этаже павильона температура доходила до 55 градусов. В какой-то момент наши коллеги просто начинали падать в обморок от жары, и, конечно, это очень усложняет съемочный процесс. Но внутренне, из-за того, что это добрый и легкий жанр, сериал оставил больше положительных воспоминаний.

Какие проекты вас ждут в будущем? Возможно, есть конкретные планы?

— Недавно в новостях обнародовали новость, что мы начали снимать драму «Мужское слово» с Павлом Прилучным в главной роли. Мне досталась прекрасная роль! Премьера нас ждет в октябре 2024 года в кинотеатрах.