личный архив Александры Киселевой

Автор фото: личный архив Александры Киселевой

Автор материала: Валерия Ракова

Александра Киселева: «Любой актер готов идти на жертвы ради интересной роли»

Звезда проекта «Надо снимать фильмы о любви» о съемках в Индии, биографическом фильме и общении с Мигелем.

Александра Киселева — восходящая звезда российского кинематографа родом из Казахстана. Несмотря на юный возраст актрисы, которой всего лишь 21 год, на ее кино-счету тридцать завершенных проектов. Один из последних — «Надо снимать фильмы о любви» авторства Романа Михайлова, с которым Александра и целая команда приехала на Московский кинофестиваль и получила приз жюри NETPAC «За отражение нежности в водах реки Ганг». Помимо этого Киселева уже успела сыграть в сериале «Блеск» с Александрой Бортич, в проекте «Чиновник» с Павлом Майковым, Любовью Толкалиной и Андреем Бурковским, «Разрешите обратиться» с Никитой Волковым, «Игры» с Григорием Верником и в четвертой части «Содержанок» с Дарьей Мороз. В интервью для GALA Александра рассказала о втором образовании, смысловом значении своих образов на ММКФ и какие новые проекты с её участием стоит ждать в ближайшее время.

Твоя медийность началась с проекта «Танцы» еще в 2016 году. Расскажи об этом.

— С участия в проекте «Танцы на ТНТ» прошло более восьми лет. История этого периода моей биографии не раз рассказана в интервью, которые при желании можно найти на страницах различных изданий в Интернете. За это время в моей жизни произошло много не менее значимых событий. Поэтому отвечу кратко – опыт участия в телешоу «Танцы» для меня был интересным и важным.

Как у тебя сложились отношения с Мигелем?

— С Мигелем у нас замечательные дружеские отношения. Общаемся по сей день.

Еще с кем-то из проекта общаешься? Или, может, наблюдаешь за ребятами?

— Чаще наше общение происходит в рамках профессиональной деятельности. Например, мы тесно сотрудничали с Сашей Троновым в фильме «Люби их всех» и на проектах «Кензо», также совместно работали с Марией Селиверстовой и Кейко Ли.

Как судьба привела тебя в актерское?

— Вероятно, танцевальные наставники, передавшие мне свою философию и любовь к сценическому искусству, вызвали во мне потребность поиска абсолютно новых форм высказывания. Впоследствии это стало одной из причин моего саморазвития в актерском ремесле. Сначала в рамках хореографических постановок и базового приобретения актёрских навыков. Затем поступила в театральный институт на актерско-режиссерский факультет, обучение в котором завершится в следующем году. Ещё до участия в «Танцах» я снялась в двух кинопроектах. Судьба первого мне неизвестна – там я участвовала в качестве актёра-модели трехмерной анимации главной героини Маришки для проекта «Стрижи». Через пару месяцев меня пригласил режиссёр Евгений Кравченко и после проб утвердил на роль главной героини в короткометражный фильм-драму «Танец тишины». В кино это был мой дебют, да и роль непростая. Несомненно, эта работа надолго останется в моём сердце. Вот так и началась моя актерская карьера.

Фото: личный архив Александры Киселевой

Были ли такие случаи, когда тебе нужно было танцевать в проектах?

— Было дело. Танцевала. Если не ошибаюсь, в восьми проектах. Но на танцах в этих фильмах почти не делался какой-либо акцент. Скорее сценаристы бонусом прописали дополнительные сцены для моих героинь. Так что в будущем жду предложений в российский «Шаг вперёд», если вдруг его соберутся снимать (смеется).

Ты также занималась моделингом — а сейчас снимаешься?

— По возможности снимаюсь. Хотя моделинг ушёл на второй план из-за большой загруженности в более приоритетных для меня направлениях – кино, театр, продюсерская деятельность, которую недавно начала осваивать, учеба, занятия спортом. В принципе я разносторонний человек, которому интересно себя проявить во многом, не зацикливаясь на чём-то одном.

Ты закончила факультет журналистики Института кино и телевидения, но при этом также училась в РАТИ-ГИТИС в мастерской Сергея Голомазова. А почему вообще пошла в журналистику?

— Специальность, по которой обучалась в ГИТР – тележурналистика. Осознанно выбрала этот факультет, планирую и дальше развиваться в этом направлении. В данный момент с коллегой работаю над проектом, который в будущем надеемся реализовать. Что касается актёрского образования – это очевидная необходимость для достижения профессионализма в театральной деятельности и киноиндустрии.

Фото: личный архив Александры Киселевой

В достаточно юном возрасте в твоей фильмографии уже числится порядка 28 проектов. Ты можешь назвать себя известным человеком?

— На сегодняшний день их тридцать. Мне не хотелось бы характеризовать себя словом «известность». Это уже определит зритель. Я же занимаюсь тем, что мне интересно, шаг за шагом следуя к обозначенным целям. Буду искренне рада, если проделанный мною путь станет для кого-то источником вдохновения в достижении заветной мечты.

Скоро выйдет проект «Надо снимать фильмы о любви». Как ты в него попала? Ты проходила общий кастинг или тебя позвали?

— На самом деле «Надо снимать фильмы о любви» — это фильм о фильме в фильме. Изначальной идеей экспедиции в Индию была съёмка фильма Романа Михайлова «Жар-птица». Это глубокая многослойная драма, в основу которой легли как реальные события, так и философские размышления автора об аспектах жизни – судьбоносности событий, искусстве, взаимоотношениях, чувствах, оккультизме, мироздании в целом. Это реально очень крутое кино, несомненно, стоящее внимания зрителя, подробности о котором пока не раскрываются. Режиссёр фильма Роман Михайлов долго и кропотливо подбирал актерский состав для этой истории. Почему, поймете, посмотрев эту работу, когда она появится на экранах. После утверждения состава съемочной группы у Романа родилась идея – параллельно создать фильм о фильме, в котором съёмочный процесс по ряду причин выходит из-под контроля автора. Так в результате нашей экспедиции в Индию появились две совершенно разных картины: «Надо снимать фильмы о любви» и «Жар-птица», информация о которой появится дополнительно.

Съемки проходили в живописной Индии — расскажи об этом опыте подробнее. Почему эта экспедиция стала для тебя особенной?

— Эта поездка для меня совершенно точно особенная по ряду причин. Во-первых, в «Жар-птице» моя первая в актёрской карьере по-настоящему глубокая драматическая роль. Во-вторых, у меня остались неизгладимые впечатления от самой Индии, атмосферы, быта, обычаев. Одним из наиболее ярких и символичных моментов нашего путешествия стала встреча Нового года на берегу величаво-спокойной реки Ганг, кроющей в себе многовековые легенды и местные тайны. И, конечно же, самое ценное приобретение этой поездки – знакомство и совместная работа с уникальными творческими людьми нашей съёмочной группы и индийской продакшн-компании.

В фильме Мария Мацель побрилась налысо — готова ли ты на такие изменения ради роли?

— Думаю, любой актер готов идти на жертвы ради интересной роли в достойном проекте.

Где тебе все же нравится играть больше — в артхаусе и комедиях?

— Жанр не так важен, если история интересная и хорошо проработан сценарий. К сожалению, героини с сильным характером, нравом, мотивом, сложной судьбой – редкость в российском кинематографе.

Фото: личный архив Александры Киселевой

Ты неоднократно работала с Александрой Бортич — нравится ли она тебе как актриса?

— Саша Бортич очень открытый и прямой человек, производящий приятное впечатление. Несомненно, она талантливая киноактриса.

Хотим отдельно отметить твое появление на ММКФ — оно было очень стильным, мы включили его в нашу подборку ярких нарядов. В телеграмм-канале ты писала, что твои образы отразили философию ваших проектов. А что каждый из них значит?

— На ММКФ наша команда представила в конкурсной программе фильм, созданный в рамках творческой лаборатории «Жар-птица». Элементы и цвета моих образов на открытии и закрытии фестиваля отражают состояния и настроения этой мистической чудо-птицы, а также символизируют оккультную атмосферу самой Индии.

Фото: личный архив Александры Киселевой

Можешь рассказать, в каких проектах сейчас принимаешь участие?

— Не обо всех проектах можно рассказывать в период съемок до официального релиза, поэтому в двух словах о кинокартинах, которые скоро поступят в прокат, из тех, что не упоминала. Сериал «Игры» режиссера Евгения Стычкина перенесет нас почти на полстолетия в прошлое. Зритель окажется в гуще событий и через героя картины Игоря Зорина, в исполнении Григория Верника, станет участником подготовки в СССР грандиозной Олимпиады 1980 года. Сериал Александра Фомина «Министерство всего хорошего» – это необычайно добрая фантастическая история, рассказывающая о том, как неравнодушный работник небесной канцелярии пытается нарушить бюрократические правила, чтобы помочь девочке, жизнь которой пошла наперекосяк. Фильм Ольги Городецкой «Монохром» – черно-белый психологический триллер, раскрывающий жуткую историю о серийном убийце. Кроме этого мы вместе с моей коллегой и подругой Терезой Диуро работаем над своим проектом, который надеемся в ближайшем будущем реализовать.

Как бы ты назвала фильм о своей жизни?

— Такой фильм уже есть и скоро он появится на экране – «Жар-птица», в которой много параллелей и магических совпадений с моей реальной жизнью (смеется).