Владимир Баранов

Автор фото: Владимир Баранов

Автор материала: Дарья Малиновская

Промогруппа OUTCAST: «В Казани голодная и злая публика»

Говорим с командой, организующей андеграундные вечеринки, о проблемах локальных музыкальных комьюнити, загнивающих клубах и новом проекте.

Молодое сообщество OUTCAST известно казанцам своими уникальными витчхаус-вечеринками. Скоро музыкальный проект из 14 человек готовит новый ивент Faza Spotlight в арт-пространстве Werk. В лайнапе Plenka, Akiaura, Angel Vox, MΣ$†ΛMN ΣKCПØNΛ† и многие другие. В преддверии события GALA поговорила с одним из основателей промогруппы Ромой и SMM-специалистом команды Настей об индустрии ночной жизни и организации мероприятий. Рассказываем, откуда пришла идея создания, почему люди ходят в «Соль» от безысходности и что делает вечеринки от OUTCAST особенными. Спойлер: интервью получилось не менее скандальным, чем наш недавний материал с Донатом Bazzar.

Как появилась ваша команда?

Рома: Мы впервые начали делать что-то как СМИ. У нас появились первые интервью с Crossparty, Brothel, Damn Whore, Sidewalks&Skeletons и многими другими артистами. Это был 2019–2020 год, период пандемии. Мы были чем-то вроде дейли-блога, который писал о музыкальных событиях. Потом в 2021 году мы получили приглашение поехать как журналисты в Саратов на HI-REAL production, и это очень нам понравилось. В июле 2022 года я лично снова уехал в Саратов и начал прорабатывать идеи для вечеринок. Название для вечеринки FAZA там же было придумано, кстати.

А почему OUTCAST?

Рома: OUTCAST — ребята, которых не видно на тусе, но они и есть эта самая тусовка. Изначально идея была в том, что мы не станем суперизвестными. У жанра witch house, в котором мы работаем, есть рамки и даже самые известные мероприятия для многих людей остаются андеграундными. Хотя это давно не так: в Москве и Санкт-Петербурге проходят многочисленные вечеринки и фестивали, а артисты, с которыми мы работаем, часто являются гостями фестивалей Signal, Sigma, Arcadia, Кастры и так далее. Этот жанр уже не звучит как андеграунд. Раньше никому не было интересно проводить в Казани подобные мероприятия: здесь публика суперголодная и суперзлая, потому что ее не кормят. И из-за этого люди недоверчиво относятся к новым мероприятиям. Поэтому новые люди, которые хотят что-то сделать, стремаются, что никто не придет.

Автор фото: Владимир Баранов

Расскажите подробнее о вашей команде: сколько вас, кто и чем занимается?

Настя: Сейчас у нас 14 человек в команде. Рома – наш непосредственный руководитель и один из двух основателей. Как Рома уже сказал, эта история зародилась очень давно и начиналась вообще как группа во «ВКонтакте», поэтому многие, кто был изначально, ушли. Когда мы собрались делать вечеринки, команда расширялась и находились новые единомышленники. Среди нас очень много художников, мастеров по свету, по звуку, дизайнеров и так далее. И всей этой большой командой мы делаем один огромный проект. У нас большинство артистов привозные. Я, Настя, – СММ-менеджер проекта, Даша — арт-директор и главный дизайнер, визуального дизайнера зовут Махмуд, а Фаддей – наш технический инженер и саунд-продюсер. Главный смысл всего нашего дела в том, чтобы звук не отделялся от визуала.

Почему вы проводите ивенты именно в Werk? Что, этот клуб отличается от других пространств в городе?

Рома: Во-первых, Werk идеален как площадка в Казани. Многие люди, которые приезжали к нам из Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова, говорили, что это казанский маленький «Мутаборчик» (одна из самых крутых площадок в Москве. GALA). Потому что он аутентичный и соответствует требованиям электронного клуба. Его можно назвать настоящим клубом, потому что в нем как минимум нет кухни, хотя в большинстве казанских клубов сейчас готовят. До «Верка» мы звонили, например, в «Джем бар», но они отказались с нами сотрудничать, аргументируя тем, что больше людей придет на рэйв, да и с нашим жанром они связываться не хотят. Еще мы рассматривали «Баззар», потому что у него проходная улица. Но потом, когда я увидел место, понял, что у них все плохо по нашим критериям, а значит, нам оно не надо. И потом мы подумали про «Верк». И сейчас у нас с каждым разом, с каждой новой вечеринкой улучшаются условия сотрудничества с ними. Потому что они видят, что с каждым разом приходит больше людей и пахнет деньгами. Да, на будущее можно рассмотреть такие места, например, как Big Twin Arena, потому что, к сожалению, в Werk проблемы с вентиляцией и количество 1200+ людей туда просто не влезет.

Настя: Я считаю, что у нас с командой «Верка» случился мэтч. Ребята идут нам навстречу, а мы идем им, потому что это взаимовыгода, но почему бы и нет? Это хороший проект, и мы очень рады, что они нас поддерживают!

Сколько в среднем вы тратите на организацию ивента? Откуда берете деньги на это?

Рома: Я думаю, это окажется открытием для большинства организаторов вечеринок, которым явно не хватает бюджета, но все просто: «идешь и работаешь». В Казани люди недоверчиво относятся к новым мероприятиям. Но также у нас есть приезжая молодежь, есть ребята, которые только знакомятся со сценой, и есть те, кто просто любит тусить. Мы в любом случае не страдаем. Это не пожертвование ради цели, а энтузиазм. Точно сколько тратим сказать не могу, но цифра шестизначная пока что.

Автор фото: Игорь Гладкий

Что делает вечеринки OUTCAST особенными?

Рома: Во-первых, у нас есть человеческие привозы. И привозим мы не каких-то персонажей с 5000 прослушиваний или локальных знаменитостей. Допустим, если говорить про ЛОМ, то они сделали классную вечеринку на их двухлетие. Они собрали 300+ гостей, и это кайф. Но на двухлетие празднования брать bar вместо kraft и создавать эффект, чтличные архивы OUTCAST танцпол забит битком на 300 человек, ну такое. Переплачивать за билет только из-за звука, а не из-за артиста, мне не хочется. Я хочу послушать крутых артистов. В данный момент людям не нужен звук, люди не поймут этого звука. Все ходят в «Паранойю». Людям нужно шоу, людям нужен контент. Мы привозим крутых чуваков с миллионами прослушиваний, которые никогда здесь не выступали, и у людей есть возможность кайфануть, услышать что-то, что есть только в столицах. И мы хотим донести до людей, что в Казани это возможно, это доступно. Также мы совмещаем мероприятия. Вот сейчас у нас выставка будет. Мы хотим ее на несколько недель оставить в «Верке». Люди смогут прийти посмотреть ее, пофоткаться и даже приобрести полотно. И сейчас мы не хотим на этом останавливаться, надо жарить людей, пока можно. Задача в том, чтобы показать, что такое круто по-московски в Казани, чтобы появилось «круто по-Казански» с большой буквы.

Рома: Мы делаем живые цветы, потом за нами повторяет Фиола. Мы делаем особенные форматы билетов, потом за нами повторяет ЛОМ. Вот сейчас мы работаем с Женей Мусиной. Мы хотим сделать реально крутой свет, чтобы это были не просто софиты. Мы хотим сделать так, чтобы «Верк» даже сам захотел оставить такую конфигурацию. То есть нам интересно повлиять на видение клуба, на видение аудитории, потому что то, что сейчас находится в клубной жизни Казани, — задница. И это нужно менять, я уверен, со мной согласны многие. И людям от нечего делать приходится напиваться на летке «Соли». Причем нам тоже (смеется).

Рома: Например, маркетинговая индивидуальность Custom была и есть про хип-хоп, а сейчас там Егор Крид играет или Инстасамка. Я думал, я послушаю The Notorious B.I.G., а у них хип-хопом вообще не пахнет. Они пытаются на всех стульях усидеть и позиционировать себя как хип-хоп. Весь рэп — это хип-хоп, но хип-хоп — это не рэп. Тусы классные, но поп и хаус на хип-хоп-вечеринке… аудитория сделает вывод сама.

Вы как-то взаимодействуете с другими музыкальными комьюнити из Казани?

Настя: Мы стараемся взаимодействовать, но очень большая проблема промокоманд в том, что просто нет никаких их контактов в соцсетях. Это раздражает очень сильно. Почему нельзя написать в описании телеграм-канала почту или номер телефона? У большинства промокоманд нет организованной структуры: ребята и играют, и организовывают ивент одновременно. Я понимаю, что это может быть сложно и тяжело, но выберите какого-то одного человека, с которым можно связаться, и дальше уже этот человек там делегирует кому-то общение с вами. Понятно, что найти контакты можно, но можно было бы и уменьшить вот это вот затраченное время. Мы же тут все в одном котле (привет, Фортуна) варимся, может, мы подружимся, может, у нас что-то общее есть. Давайте что-нибудь вместе сделаем. Соло ты не победишь. Давайте соберемся все в одного трансформера уже.

Автор фото: Игорь Гладкий

Кого вы считаете своими конкурентами?

— В жанре нет никаких. В плане промокоманд – «Пломбир», наверное. Они собирают большое количество людей. Они старички на сцене и настолько хорошо раскручены, известны, что к ним идут люди, хотя хаус не самая актуальная для нас музыка. А так конкурентов нет. Но, надеюсь, они появятся. Отсутствие конкурентов может убить нашу тусовочную культуру. Не надо ругаться со всеми, просто старайтесь быть лучше всех и расти начнут также все.

Какая вообще цель у вашего проекта?

Рома: Глобальная цель – продвинуть Казань в плане инфраструктуры. Еще у нас есть концепция, что вечеринка – это не только музыка, это могут быть картины, это может быть световое шоу и так далее. То есть мы за максимально разнонаполненное шоу. Самое главное — принести как можно больше незабываемых воспоминаний гостям, а не скатываться в регулярные и жалкие вечеринки с целью нажиться деньгами.

Автор фото: Игорь Гладкий

Что вдохновляет вас на создание вечеринок? Как вы разрабатываете концепции?

Рома: Я никогда не вдохновлялся другими тусовками, вообще никогда. Они всегда мне казались недоработанными, сырыми, и владельцы их были жадными.

Как вы договариваетесь о привозах артистов и как их выбираете?

Настя: «Алло! Хочешь? Да!» — вот это правда так и происходит. На самом деле это так легко. Но если говорить по-честному, в определенном жанре ты должен потусить чуть-чуть и собрать телефонную книгу артистов. Но в любом случае ты просто звонишь и говоришь: «Привет, чувак, давай работать вместе?» За спрос в лоб не дадут. Рома со всеми очень хорошо умеет договариваться — это его суперсила, мне кажется.

С какими артистами вы еще не работали, но хотели бы?

Рома: Мы сейчас рассматриваем возможность провести концерт в Праге. Но это пока что в голове летает просто. Например, в Казани все хотели бы прийти на FREE FLOW FLAVA. Он Asian trap делает. Все бы, наверное, захотели прийти на DVRST, всеми расхайпленного. А также Creepymane, Blessendmae, Fatal-M, AL-90, ISHOME, NKONA, CHERNOBURKV, Portwave и многими другими — у нас еще много идей.

Мы заметили, что у промогрупп в Казани даже нет своего ИП и в основном все работают как самозанятые. Почему так?

Рома: Это просто удобней. Ладно, если у кого-то есть семейный бизнес, его можно просто как ИП использовать. В основном так проще. Просто тебе же надо заплатить госпошлину, страховку, пенсионный взнос и прочее. То есть у тебя как минимум 40 тысяч в год расходы.

Автор фото: Владимир Баранов

Можете вспомнить самый безумный момент на вашей вечеринке?

Рома: Один наш товарищ, который каждую вечеринку говорит, что больше пить не будет, потом напивается и на бэке ему становится плохо. Он на каждой вечеринке до физически плохого состояния себя доводит почему-то. А так, наверное, была еще какая-то странная молодая девушка, которая была подшофе, и ее пришлось выгнать.

Если не вечеринки, то чем может заняться OUTCAST?

Рома: Ну, если бы вечеринки не были одним-единственным надежным аккумулирующим средством, которое собирает людей и позволяет развиваться творческим объединениям, то мы, наверное, могли бы заниматься выставками или показами. Или, не знаю, кино снимали. Скорее всего, мы ушли бы в визуальную среду: туда, где еще больше бабла, чем в музыке.