Автор фото: GALA

Автор фото: Автор фото: GALA

Автор материала: Любомир Ковырушин

Страшно интересно, ужасающе смешно: гид по хоррор-квестам Казани

Испытываем на себе самый пугающий способ времяпровождения.

Необъяснимо, но факт: люди очень любят бояться. Поэтому человечество придумало такой жанр, как хоррор. Но страшных фильмов в XXI веке уже недостаточно, чтобы вызвать нужный всплеск адреналина. И потому появились хоррор-квесты. GALA решила испытать на себе самые страшные казанские квесты и поделиться этим обзором с вами. Читать можно, повторять — на свой страх и риск.

«Че за квест?»

«Зов Элис»

Приветливая девушка на входе любезно вводит вас в курс дела — квест будет проходить в гараже и нужно подписать соглашение об отсутствии претензий в случае тяжелых ранений. В принципе, пугает уже это.

Выбирая уровень сложности, во мне не было сомнений в необходимости брать самый высокий. Но коллега предупредила, что нам нужно вести съемку, и тогда нам предложили средний уровень — закатив глаза, я согласился, не растеряв мужского достоинства. Его здесь вообще нужно экономить.

Во время инструктажа добродушная девушка в мгновение стала холодной и пугающей. Наконец первая комната. Железная дверь за нами захлопнулась, и мы оказались во тьме. Долгие секунды ожидания. Свет начал моргать. Я даже не думал шевелиться — еще чего! На первых же шагах заорали громкая музыка и резко вставшее нечто в черной накидке. Совершенно непонятно, как общаться с этими актерами. В какой степени им нужно подыгрывать? В итоге «нечто» дает задание и удаляется под жуткие аккомпанементы.

Темень здесь жуткая — не видно вообще ничего. Громкая музыка мешала услышать потенциальную опасность по шагам. Тут свет моргнул, и я на мгновение углядел, как ко мне тянутся темные, склизкие, омерзительно неестественно изогнутые руки. Все это сопровождается диким визгом. Конечно, завизжал и я. Слишком резко, слишком пронзительно, слишком высокими нотами — слишком стыдно в сумме. Дернулся, подался назад, чуть не упал с лестницы и вписался спиной в дверь. Боль усиливало еще и падение собственного достоинства. Дверь захлопнулась. Звуки стихли, свет опять заморгал.

Раз уж можно было больше не притворяться смелым, задача становилась проще. Мы начали оглядываться, но здесь толком ничего не было. Дверь не открывалась, ничего не двигалось, остальное было под замками. Минут 15 мы безуспешно искали подсказки. Потом организаторы поняли, кто перед ними, и дали подсказки устрашающим голосом из громкоговорителя. Дальше нас ждали куча испытаний и скримеров.

Автор фото: GALA

Резюме: чертовски страшно. Слабонервным не рекомендуется, сильнонервным тоже.

«Татарстарз»

«Теневая сделка»

До самого квеста нас попросили не делать больших спойлеров. Так что здесь мы постараемся избежать лишних подробностей.

Мы постучали в дверь. Потом еще раз. Но открыли нам только на третий: «Добрый день, вы из компании? Дом смотреть?» Мы переглянулись. «Да нет, мы на квест». Неловко вышло. Оказалось, игра у них начинается прямо с порога. И по ее сюжету мы — сотрудники компании, которая хочет купить «проблемный дом». И вот перед нами — риелтор. Здесь все серьезно. Даже уровень сложности выбирается в формате должности. Я вот был менеджером, потому что становиться руководителем отдела продаж после предыдущего опыта мне вообще не хотелось. Моя напарница была стажером.

Мы спустились в подвал, атмосфера уже здесь становилась гнетущей. Слабое освещение, красные тона, черные стены — все как надо. Риелтор дал нам возможность переобуться и провел небольшой инструктаж, рассказав о таких понятиях, как «красный феррари» и «зеленая трава» — они являются сигналами для актеров об уровне комфорта клиента. Хотя сама необходимость наличия стоп-слов уже навевала страшные мысли.

Автор фото: GALA

Из инструктажа я не много вынес, но отчетливо запомнил фразу о том, что если света нет — двигаться не стоит. Мы бы и сами не стали. Антураж — советская мебель и… фигура в инвалидном кресле. Это был старик. Почему-то образ страшного деда крепко укоренился в хоррор-сегменте. Впрочем, все лучше клоунов.

Весь этот квест был интерактивным спектаклем — сами они себя называют иммерсивным театром. Суть довольно проста: крутись около действующих лиц, выполняй простые задания — принеси, подай, убегай — наслаждайся процессом. Желательно еще за сюжетом следить, но не обязательно. Остальное выполнят за тебя. Ребята из «Татарстарз» решили сознательно отказаться от любых клише квест-игр: ни загадок, ни ребусов, ни скримеров. Даже музыкой отличились: убегать от маньяка под задорный джаз — абсурдненько.

В один из моментов меня привязали к столу — без штампов все же не обошлось. Жаль только, «пытала» меня не девушка, а здоровенный детина, которого кто-то по сюжету додумался обозвать карликом. Привязали, показательно достали огромный шприц (уж очень я их боюсь), завязали глаза и начали рассказывать историю, параллельно «пытая», надавливая на болевые точки и отвешивая тумаки. А в тот момент, когда я и думать уже забыл про иглу, актер довольно резко мне о ней напомнил, прижав шприц к шее и выдавив немного жидкости из него. Получилось очень натурально.

Резюме: не только страшно, но и больно.

«Страна Квестов»

«Пила»

На этом квесте ни одного актера, ни одного скримера — только душащее тиканье таймера. Администратор с улыбкой предлагает вам чай, вкрадчиво рассказывает, как подготовиться к квесту, и объясняет правила — никакой жести. Но сразу за этим следует мешок на голову и проводы до места событий. Правилами не грузили: дверь закрывается — мешки снимаются. Есть ровно час. На самом деле, порой дают и больше времени, просто за нами уже была очередь. Очень, кстати, обидно, потому как до конца мы квест так и не прошли.

По традиции помещение плохо освещено. До этого была хоть какая-то возможность идентифицировать место пребывания. Здесь же — тьма и дырка в двери, через которую просачивался тусклый свет. Выяснилось, что это туалет. При этом мою коллегу вообще посадили в клетку. Не знаю, кому из нас повезло больше.

Я не чувствовал себя гением на первом квесте. На втором строил из себя недалекого. Ну а к третьему реально оказался идиотом. Либо квест действительно архисложный. Декорации выглядели довольно реалистично: коллегу в клетке приковали цепями, в центре помещения еще одна клетка поменьше, неподалеку ванна с червями, электрический стул, стремная плитка, как в старых больницах, всё в крови, странных надписях, повсюду кишки (надеемся, хотя бы их имитация). Антуражненько. Первые десять минут и вправду было не по себе, но ощущение дискомфорта быстро покинуло.

Подойдя к коллеге, я понял, что задача у нее посложнее — выбраться из цепей. Рядом какие-то циферблаты, кодовые замки, неоднозначные послания — мрак. Через решетку было помочь затруднительно. Что ж, война у нас общая, но это не моя битва. Поэтому я пошел дальше.

Автор фото: GALA

Задача в этом квесте — постоянно открывать какие-то двери, искать ключи и разгадывать протестующие головоломки. Страх здесь базируется не на актерах, а на том, что ты просто ничего не успеешь. Но после разгадки каждого задания ты чувствуешь ни с чем не сравнимое удовлетворение. Никогда бы не подумал, что на подобное может не хватить часа, но, судя по тому, что нам рассказал администратор про дальнейший ход игры, нам бы не хватило и двух.

Резюме: больно. От собственной глупости.