GALA

Автор фото: GALA

Автор материала: Валерия Ракова

Семь тезисов о ведении бизнеса от Пашу

Генеральный директор Black Star Павел Курьянов выступил с лекцией в Казани, где рассказал о главных секретах своей работы.

Сколько раз вы обещали себе попасть на бизнес-форум? Наверняка попыток было много. Кто-то сомневается в компетентности спикеров, кто-то решает свои дела в предпринимательстве в одиночку и не доверяет никому, а у кого-то попросту нет времени на этот «детский лепет». «Бизнес-Фест» — это масштабное событие, которое объединило многих локальных предпринимателей. В Казани площадкой для проведения стал IT-park имени Башира Рамеева — новое фешенебельное местечко, как заказывали. Мы с нетерпением ждали выступления Павла Курьянова — сооснователя и генерального директора музыкального лейбла Black Star. Об инструментах начинающего продюсера, артистах, которых ослепил блеск софитов, и секретах, как пройти собеседование в самую крупную музыкальную компанию, — в материале GALA.

В большом зале ИТ-парка, кажется, собралась тысяча человек. Около 30% аудитории — бизнесмены, остальные 70% — это студенты, работники найма и люди, мечтающие о собственном бизнесе. Пашу решил вести лекцию на основе 10 вопросов, которые «прилетят» от зрителей. Спикер строго отметил, что «чем более расплывчатый вопрос вы задаете, тем более расплывчатый ответ вы получите».

Совет № 1: держите сотрудников под микроскопом

По словам Пашу, тем, кто имеет множество сотрудников в подчинении, стоит пристально за ними следить, фактически держать их под микроскопом. Каждое утро требуйте план от сотрудника на день и вечерний отчет о завершенных целях. Когда человек проработает так хотя бы год, он начнет четко понимать, чего вы именно от него хотите. Также сотрудник будет понимать правила, по которым вы работаете. Ну и не забывайте отслеживать темп работы. И самое главное: если сотрудник делает какие-то ошибки, вы каждый раз должны их разбирать.

Совет № 2: не берите на работу «своих» пацанов

Пашу называет их «бармоталами», мы — «своими пацанами». Это хорошие люди, с ними можно пойти пиво попить, но работать — невозможно. А если вы все-таки наймете их, то, скорее всего, будете стоять на месте. Взгляните на своих сотрудников и поймите — усиливают ли они вас или отдаляют от цели.

Совет № 3: используйте опыт сотрудников

Третий — старые люди очень нужны. Старые волки — это самые важные люди в нашей команде, потому что они опытным путем узнали основные принципы в работе. Правда, они часто могут застагнироваться и перестать двигаться в работе — здесь важно поговорить с человеком, и только лично — подвести итоги его работы и дать честную оценку действий работника. Ни в коем случае не ругайте его при всех.

Совет № 4: ставьте конкретные цели

Это похоже на очередной совет из «Лайфхакера», но тем не менее. Прописывайте каждую свою цель, заведите таблицы. Сам Пашу системно записывает все свои задачи, сортирует их на подзадачи и думает, как его команда может ему помочь. Дисциплина должна бить в глаз.

Совет № 5: не бойтесь отпускать сотрудников

Если вы думаете о задачах, которые должен выполнить ваш работник, чаще, чем два раза в неделю, — необходима замена. Да, ребята, это большой бизнес — никаких любимчиков и маменькиных сыночков. Поверьте, если вы оставляете такого сотрудника — в 90% вы вредите себе и вашей компании. К этому тезису также относится потребность в хорошем HR — не бойтесь искать новых на замену непродуктивным.

Совет № 6: передавайте знания молодым

Растите преемственность. Если у вас есть компания из 5—6 человек, вам необходимо собирать вокруг себя стажеров. Кто-то будет отколупливаться, кто-то оставаться. Но главное, они должны быть прикреплены к руководителю.

Совет № 7: используйте опытных людей

Если случилось так, что вы встретились с успешным человеком и начинаете завидовать его успеху, расспрашивать о том, где он отдыхал и какие морепродукты он ест на завтрак, — это тотальный провал. Используйте свой шанс правильно — спросите его про инструменты, которыми он пользуется в работе, про его компанию и выстраивание коммуникации с сотрудниками: как он увольняет людей и остается с ними друзьями? Как он нанимает людей, которые знают больше, чем он сам, — да еще таких, которые смогут создать лучший продукт?