Самые яркие инсталляции с новой выставки в каморах двора Присутственных мест
Рассказываем о пяти экспозициях с арт-показа «Калейдоскоп».
Во дворе Присутственных мест Казанского кремля начала работу выставка «Калейдоскоп». В экспозицию вошли работы девяти художников – финалистов open call музея-заповедника. Каждая инсталляция является переосмыслением классических татарских сказок через призму современных творческих подходов. Работа выставки началась с кураторской экскурсии Елизаветы Козыревой, на которой спикер рассказала о том, какие предметы, логические цепочки и символы спрятаны в произведениях. Предлагаем подборку пяти главных работ, которые вы точно должны увидеть на этой инсталляции.
«Шурман Шуралеевич» (Дима Шленкин)
Художник-скульптор Дима Шленкин из Казани представил на выставке представителя лесного народа «Шурмана Шуралеевича» – четырехметрового великана, олицетворяющего «дипломата», цель которого – наладить связь между людьми и лесным народом. Яркие глаза Шурмана – его зеркало души, своеобразный почерк автора, который стремится оживить свои скульптуры.
Некоторым Шленкин знаком по самовольным установкам «Сильверменов» в городских парках, которые начинались как социальный эксперимент. В своей новой инсталляции, расположившейся в стенах Казанского кремля, художник стремился передать важность взаимопонимания и сотрудничества между разными группами, а также значение доброты и уважения к различным культурам и традициям.
![](https://f78e1a6a-ca4c-458a-b3f0-9f53a2bad2a5.selstorage.ru/2024-05-24/vQdpTZOfpOlJfy50.jpeg)
Автор фото: Павел Хацаюк/GALA
«Су Анасы» (Тимур Микулишна)
Инсталляция «Су Анасы» — синергия древних татарских легенд, сказок и современного искусства. Работа раскрывает новые грани культурного наследия региона и вдохновляет на размышления о вечных ценностях и человеческих качествах. По преданию, Су Анасы живет в реках, озерах и колодцах, охраняя их и следя за чистотой воды. Она может быть как доброй и помогать людям, так и гневной, если кто-то загрязняет воду или нарушает покой водоема. Именно поэтому художник Тимур Микулишна вместо лица мифического существа установил зеркало, чтобы каждый человек чувствовал настроение татарской русалки через призму своих отношений с природой.
![](https://f78e1a6a-ca4c-458a-b3f0-9f53a2bad2a5.selstorage.ru/2024-05-24/eXVk8mD8DrzwiERh.jpeg)
Автор фото: Павел Хацаюк/GALA
«Главное — глубоко не нырять!» (Руслан Гилазов)
Существует легенда, что крыша театра Камала — водная горка-бассейн. Для автора Руслана Гилазова эта легенда — не просто фантазия о том, каким мог бы быть театр под водой, но и метафора о том, что иногда нужно смотреть на вещи не только снаружи, но и задумываться о смысле, мечтать и погружаться в мир фантазий. Экспозиция «Главное — глубоко не нырять!» — воплощение бунтующего против общепринятых правил Contemporary Art искусства, где главенствует отказ от формы в пользу самой концепции и идеи. Включив воображение, в каморе каждый может увидеть нечто свое, и чем дольше смотреть, тем больше смыслов может открыться.
![](https://f78e1a6a-ca4c-458a-b3f0-9f53a2bad2a5.selstorage.ru/2024-05-24/i66wYtu8A1RaaF4v.jpeg)
Автор фото: Павел Хацаюк/GALA
«Культурный слой» (арт-группа «Замороженная конина»)
Во время реставрации башни Сююмбике в Казанском кремле были обнаружены различные биоморфные скопления, которые, как оказалось, и повлияли на наклон башни. Некие зеленые нитевидные ответвления неизвестного происхождения проросли через весь фундамент. Эти ответвления проходят под землей словно грибница, тянутся к другим историческим зданиям и уходят в глубину на несколько метров.
В экспозиции комнаты авторы арт-группы «Замороженная конина» представили целый комплекс этого «существа». Считается, что данное вещество обладает разумным ядром, так как реагирует на контакт с людьми, их эмоции и голоса. И каждый год эта грибница расширяется и эволюционирует вместе с городом, изучая его жителей.
![](https://f78e1a6a-ca4c-458a-b3f0-9f53a2bad2a5.selstorage.ru/2024-05-24/wGVcM71YR1vRfwXI.jpeg)
Автор фото: Павел Хацаюк/GALA
«Эхо Татарстана» (Я-Лиза)
На создание работы художницу вдохновили исследования археологами стен Кремля в начале ХХІ века, когда они обнаружили небольшое отверстие в одной из стен. Внутри были изображены различные символы, напоминающие смешение старотатарского и древнерусского языков, смысл которых так и не удалось разгадать по сей день.
Своей работой «Эхо Татарстана» художница Я-Лиза посылает нам важное, но не новое сообщение. Автор призывает зрителя задуматься о культурном многообразии нашего региона, подчеркивая важность сохранения языков. Казанский арт-деятель изобразила забытый язык в необычном виде, соединив знакомые буквы с неизвестными символами.
![](https://f78e1a6a-ca4c-458a-b3f0-9f53a2bad2a5.selstorage.ru/2024-05-24/EGClPmdUWpcf9FuP.jpeg)
Автор фото: Павел Хацаюк/GALA
Популярное
Андеграунд на базе: в PЁS пройдет GALAконцерт казанских инди-групп
GALA устраивает грандиозную вечеринку - впервые на крыше нового казанского бара.
«Культплощадка»: как прошел летний музыкальный фестиваль в МЕГЕ
Делимся атмосферой и впечатлениями от хэдлайнеров.
Сравнил женщину с каршерингом: что не так с самым вирусным коучем Сатьей Дас
На лекции в Казани известный психолог-коуч-практик озвучил спорные тезисы, от которых можно прийти в ярость.
«Джокер» и «Битлджус»: что известно о программе Венецианского кинофестиваля
Краткий гайд по двум самым престижным смотрам Венеции.