Павел Хацаюк/GALA

Автор фото: Павел Хацаюк/GALA

Автор материала: Любомир Ковырушин

Выступление ZOLOTO в Казани: как это было

Рассказываем про русский инстинкт, что сыграла группа в качестве исключения и с какой попытки артисты ушли со сцены.

ZOLOTO — это авторский проект Владимира Золотухина, музыканта-мультинструменталиста родом из Казахстана, Алматы. В родном городе Владимир ходил в музыкальную школу и собрал свою первую рок-группу — Cardio Beat. Сейчас он живет и работает в Москве. И если раньше исполнитель был приверженцем рок-культуры, то со временем стал экспериментировать с жанрами, привнося в музыку элементы инди-попа, хип-хопа, босановы и акустических соло. Золотухину поступали предложения о продюсировании, но он от всего отказывался, чтобы от начала до конца самому отвечать за выпускаемый продукт. Возможно, именно это помогло ему выработать собственный уникальный и узнаваемый стиль и заработать такую славу.

ZOLOTO не раз приезжал в Казань, в этот раз артист собрал поклонников в «Корстоне». На входе традиционно очереди: нас не пускали аж полчаса, пока не проверили все возможные списки. Единственный минус — здание настолько огромно, что даже просто дойти до зала не менее сложно, чем пройти лабиринт. Спасло нас одно — русский инстинкт: видишь очередь — занимай очередь.

Автор фото: Павел Хацаюк/GALA

Вокруг сплошь приятные молодые лица. Сразу видно — интеллигенция. Без шуток, все были очень ярко и стильно одеты, бесконфликтно стояли в очереди, не толпились у сцены, свободно давали другим проход, а у бара, несмотря на то, что тот стоял прямо в концертном зале, почти никогда не собирался народ. Бармены так вообще заскучали в какой-то момент. Публика у ZOLOTO действительно замечательная. Но об этом чуть позже. В зале всех нас ожидал наиприятнейший сюрприз — там было очень свежо, несмотря на две с половиной тысячи собравшихся.

Зал встретил артистов овациями. Они, как и всегда, были стильно одеты: у всех зачесанные назад волосы, на гитаристе кожаная куртка и темные очки, басист в черном костюме с открытыми плечами, Золотухин надел черный пиджак поверх голого торса — может себе позволить. Барабанщик выбрал белую рубашку без рукавов и черный галстук. В общем, настоящие рокеры.

ZOLOTO играли свой новый альбом вперемешку со старыми произведениями. Солист часто менял инструменты — примерно каждую вторую песню акустика уступала место электрогитаре, присутствовали здесь и клавиши. Даже не являясь фанатом этой группы, понимаешь, что ZOLOTO состоит из прекрасных талантливых и опытных музыкантов. Их исполнение звучало виртуозно, без лишнего пафоса, как это бывает у профессиональных музыкантов, начинающих видеть красоту в сложности исполнения мелодии.

Автор фото: Павел Хацаюк/GALA

Отдельный респект световику. Фантастика. В зависимости от момента свет менялся от романтично-приглушенного до пульсирующего и возбуждающего. В сумме со всем этим получился потрясающий концерт. Можно было бы придраться к довольно бесхитростному выбору цветов и оттенков без переливов и сложных градиентов, но не хочу. Слишком уж понравилось.

В отдалении от сцены люди начинали танцевать, потому что не двигаться под эту музыку невозможно. Некоторые просто покачивались из стороны в сторону, держась друг за друга, кто-то отжигал как в последний раз. Иногда мне казалось, что ложе (да, я предпочитаю именно так называть небольшой столик на втором ярусе зала) могло обвалиться.

Барабанщик отрывался. Это было заметно даже за его громадной установкой. Золотухин общался с залом жестами: поднял руки — овации, опустил — притихли, показал вправо — часть зала визжит. В зале почти никогда не становилось тихо — все моменты без музыки заполнялись овациями.

Музыка ZOLOTO очень разноплановая. Порой это медляк с флером русского шансона и джазовыми мотивами, который в этой же песне перетекает в динамичные плотные партии, идеально подходящие для кульминационного момента автомобильной погони в каком-нибудь ретрофильме, где чувствуется не столь опасность, сколь пьянящий адреналин скоростной езды. Некоторые пассажи напоминали мелодику старых вестернов, другие — окологавайские мотивы, пахнущие морем и песком. Разве это не замечательно, когда музыка исполнителя может охватить такое количество образов, не нарушив ее гармонию? Золотухин говорил, что основная его цель — достичь своего уникального звучания. Несомненно, он на правильном пути.

Автор фото: Павел Хацаюк/GALA

У артиста действительно преданная аудитория. Каждый из присутствующих в зале был настоящим фанатом. На песне «Пока» солист дал допеть ее залу, на PMML подпевать стали вообще ВСЕ, а когда Золото после небольшой паузы остался на сцене один с акустический гитарой, то на первых же нотах «Улицы ждали» его чуть не сбил с ног взрыв фанатских криков. Когда из освещения остался только один белый фонарь, зал осветился раскачивающимися в такт фонариками телефонов.

В сольной акустике Владимир исполнил еще несколько песен: «Эскимос», «Я ненавижу свет», «Непроизошло». Потом вышел остальной состав. На песне «Дома» прыгали так, что становилось страшно, на «Грустно на афтепати» особо восторженно кричали, а на новой песне «Останусь один» думали над психологическим состоянием артиста. На кавере Шуры «Ты не верь слезам» зал поднял руки вверх и синхронно раскачивался из стороны в сторону.

- Огромное спасибо, Казань. Мы обязательно вернемся, — завершил свое выступление ZOLOTO.

Свет погас. Зал начал скандировать «ЗО-ЛО-ТО, ЗО-ЛО-ТО». Кто-то крикнул, кто-то поддержал. Гул голосов нарастал, подключился свист, и даже световик присоединился, подмигивая светом в такт хлопков. Это продолжалось несколько минут. Вы представляете, как тяжело кричать 240 секунд подряд? И вот показалось, что сейчас все затихнет, но аплодисменты неожиданно разразились с новой силой. Быстрый взгляд на сцену. Поднимающийся силуэт. Неужели это он?!

Нет, это просто парень из техгруппы... Видно, что-то забыл. Или что-то подключил? Еще один силуэт, шум толпы нарастает и... Это он! Он вышел! Зал ликует — оглохнуть можно!

Золотухин всего одним жестом попросил тишины:

- Спасибо. Огромное. Сегодня, в качестве исключения, мы решили сыграть старую песню, которая очень важная для меня. Мы не играли ее очень давно и вот решили вспомнить. Давайте споем ее вместе.

Играла старая песня группы, с которой начинался творческий путь Золотухина и Cardio Beat, — «Не уходи». Он исполнил ее под аккомпанемент клавиш, за которыми сидел гитарист. Люди молчали, почти не двигались, только слушали.

Песня закончилась, и наступила новая волна оваций. Фронтмен перечислил имена членов своей группы, включая звукорежиссера, световика и менеджера. Поблагодарил их за работу. А потом снова начал петь. Только вот теперь играла вся группа. Они исполнили «Сверчки» и еще разок на бис «Улицы ждали». После этого зал еще долго скандировал «СПА-СИ-БО».