фото: Александр Новиков

Автор фото: фото: Александр Новиков

Автор материала: Валерия Ракова

13 December 2023 09:40

Как менялся «казанский фэшн»?

GALA совместно с представителями индустрии оценивает прогресс в сфере моды Казани.

Если вы заглянете в социальные сети казанских брендов или модельных агентств, то увидите, насколько сильно все изменилось: визуальная концепция, процесс съемок, команда, подход к работе. Конечно, проследить это развитие без вовлеченности в контекст довольно сложно. Буквально пару лет назад фэшн-индустрии в Казани практически не существовало как отдельного сегмента творчества: сплошные сухие кадры, сборка модели без профессионалов и локации, которые используются из раза в раз любым брендом. Сегодня мода в Казани — это реально отлаженный механизм, работающий, конечно, не без сбоев, но уже представляющий из себя самостоятельную сферу.

Обо всем этом мы рассуждаем в special-talk с фотографом Лейсаной Галимзяновой (работала с брендами IT.SSYOU, Embody, VŌYO, nouveau riche и многими другими), с диджитал-маркетологом Камелией Мифтаховой (сотрудничала с SVYATAYA, ENN Store, Nude Story), визажистом Ксенией Ишпаевой (работала с O DA BRANDS, Masha Usmanskaya, ÚCULT, Nude story), основательницей агентства VII MODELS Адель Кавендиш, контент-креатором, продюсером и стилистом Викой Гец (работала с Aigel Salakhova, ClothesClose, VII MODELS), а также стилистом и организатором показов «NE REPLIKA» Анжелиной Гильмановой.

Изменения в фэшн-индустрии Казани произошли всего за пару лет

Нельзя не заметить, что в городе появилась новая творческая команда — куча стилистов, визажистов, фотографов, SMM-специалистов со своим особым видением.

- Я в Казани живу всего восемь лет, но за это время все сильно изменилось. Акцент сместился с «вылизанности» и идеальности на поиск индивидуальности. Глаз радуют люди со своим неповторимым стилем и вкусом, которые идут в ногу со временем, находятся в актуальном контексте, — говорит Лейсана.

Но что сформировало команду из крутых творческих людей? Конечно же, локальные бренды, нацеленные на большой результат.

- Сложно отрицать, что фэшн-индустрия Казани изменилась за пару лет. Специалистов и экспертов стало намного больше — появился спрос, так как возросло количество брендов, которые ценят индивидуальный подход к работе. Они готовы платить за труд и вкладываться в творчество, а это заставляет нас еще больше совершенствоваться. Например, я часто наблюдаю за тем, как казанских стилистов и фотографов приглашают на съемки в Питер или Москву, это говорит об их высоком профессионализме, — считает стилист Виктория Гец.

Изменился и стиль одежды во многих брендах. По словам Анжелины Гильмановой, за последние два года в моде в принципе произошли глобальные изменения: от мини до миди, от оверсайз до супер-оверсайз.

- После определенных событий в мире у нас в Казани появилось очень много новых классных брендов. Они все разные, каждый пытается выделиться. Услуги стилистов вышли на новый уровень. Думаю, в Казани эта профессия действительно стала очень востребована, — добавляет Анжелина.

Раньше совершенно другой была и работа визажистов. Сегодня бренды перестали обесценивать роль макияжа при создании качественной картинки и начали в него вкладываться.

- На примере макияжа могу сказать, что бренды начали закладывать бюджеты на визажистов и видят в этом ценность. Пару лет назад моделей куда чаще просили собраться самостоятельно — «это же просто нюдовый макияж!». И если в кадре модель выходит при этом не очень — винили фотографа. Сейчас ситуация с этим получше и на съемки собирают команды, где каждый ответственен за свою сферу, а не взваливают всю ответственность за картинку только на фотографа, — делится Ксения Ишпаева.

Изменения произошли не только внутри «кухни», но и снаружи — в людях.

- Прогресс действительно есть - это можно заметить по тому, как казанцы начали интересоваться модой и по тому, как они начали выглядеть. Я всё чаще замечаю, что люди стали более ответственно и осознанно подходить к выбору образов. Они выбирают качество, стиль, действительно следят за трендами и с помощью них самовыражаются. Можно посмотреть, сколько локальных брендов открылось за последнее время - это говорит о том, что спрос на крутую качественную одежду есть, у людей изменилось мышление стиля, — говорит Камелия Мифтахова.

Адель Кавендиш подчеркивает, что фэшн-рынок в Казани не просто сформировался, но и скакнул вверх, этого нельзя отрицать. Появляются новые бренды, агентства, продюсеры и стилисты.

Nude Story

фото: Лейсана Галимзянова

Embody

фото: Лейсана Галимзянова

Казанские бренды

С точки зрения фотографа Лейсаны Галимзяновой, у казанских брендов также кардинально изменился визуал в социальных сетях.

- Из казанских [брендов] на данный момент мне нравится наблюдать за Aigel Salakhova, ребята имеют свою айдентику, ярко выделяющуюся среди остальных брендов. Современно, интересно, с нотками татарской культуры. Также из брендов могу выделить Ucult, которые

очень хорошо стартанули в этом году - интересно посмотреть, что будет дальше. Nude story очень нравятся своим отношением к съёмкам, всегда слежу и восхищаюсь, что ребята очень вкладываются в команду, сотрудничают с крутыми фотографами, видеографами, моделями, снимают коллекции в разных уголках мира, — говорит Лейсана.

Некоторые локальные бренды трансформировались и вышли на более крупный, федеральный рынок. Например, тот же упомянутый Nude Story — бренд родом из Казани, который сейчас знают по всей России. Сегодня большинство съемок Nude Story проводит уже за пределами страны. Также к брендам, «выросшим» из Казани, относятся Ricoco, Wish by you, Stylish — они имеют магазины во многих городах России.

СВЯТАЯ — еще один локальный бренд, который за время своего существования значительно вырос в масштабах. Камелия работает с этим брендом почти полтора года. «СВЯТАЯ» участвует в российской fashion-week. По мнению нашей собеседницы, на развитие повлияла в том числе правильно выстроенная пиар-стратегия.

Очень резко «выстрелили» бренды с уникальным культурным кодом. Виктория Гец особенно выделяет бренд татарских сумок ручной работы Aigel Salakhova. Эта компания сейчас активно позиционирует себя не только как национальный бренд, а как марка, которая нанизывает на культуру современный дизайн. То есть эти дизайнерские сумки можно использовать в повседневных луках, несмотря на колорит.

- Еще я бы выделила сотрудничество с концепт-стором Clothesclose — именно там я в течение года продюсировала съёмки, стилизовала их. В Татарстане открываются новые концепт-сторы с интересными российскими брендами — это пользуется огромным спросом у казанской аудитории, потому что сегодня все хотят хорошо и дорого выглядеть, — говорит Гец.

Aigel Salakhova

фото: Дилюса Гимадеева

Модельные агентства

Модельный бизнес Казани тоже поменялся, но не так кардинально. По мнению Лейсаны Галимзяновой, с моделями в Казани тяжко. Тех, кто снимается достаточно давно, уже проблематично отучить от «старой школы», а новых лиц со свежим видением еще не так много. Но их можно найти в одном из локальных агентств - VII MODELS. Среди любимых моделей Лейсана выделяет Valerie U, Inessa Migunova и Anna Prokhorova.

А вот модельные школы (не путать с модельными агентствами) все наши фэшн-эксперты считают пережитком прошлого.

- Я собирала девочек на съемки для модельных школ в самом начале своего пути, и уже тогда, на самом деле, не видела пользы от этого. Действительно хороших моделей разбирают и без модельных школ. Не без их стараний, конечно. Многие девочки начинают с того, что ходят моделями к визажистам, сами пишут брендам, снимаются у фотографов бесплатно, — говорит Ксения.

Камелия тоже не понимает смысла модельных школ в 21 веке и видит в этом лишь чистый бизнес. Чаще всего, такие школы обещают «золотые горы», развитие в индустрии, но по факту в большинстве случаев этого не случается. Фотограф советует самостоятельно снять снэпы и отправить их в профессиональное агентство, если вы действительно хотите строить карьеру в моделинге.

- Как нам всем известно, моделей отправляют учиться в «школы» с юного возраста. Конечно, это хорошо, что дети пребывают в каком-то коллективе и чем-то интересуются. Но не стоит строить больших ожиданий, что из твоего ребенка там сделают звезду. Если же у ребенка объективно есть модельные параметры, то, конечно же, я бы не советовала тратить время и деньги на модельные школы, а лучше собрала бы портфолио на творческих съемках и отправила его в профессиональное агентство, — считает Камелия.

Анжелина Гильманова - организатор показов «NE REPLICA», выделяет среди казанских моделей Alline Zag, Олю Сапарину, и Зарину Султанову. При выборе моделей Анжелина, конечно, не смотрит на то, в какой школе училась девушка, а обращает внимание на харизму, подачу и уверенность во взгляде.

VII MODELS - одно из популярнейших модельных агентств Казани, которое сегодня может составить конкуренцию не только российским, но и мировым агентствам. Его основательница Адель Кавендиш подчеркивает, что абсолютное большинство профессиональных моделей работают через агентство, но вот попадают туда разными способами: кто-то сразу после окончания модельной школы, а чьи-то работы могут случайно заметить и пригласить сотрудничать. Чтобы закрепиться в модельном агентстве, не обязательно заканчивать модельную школу, однако есть такие школы, которые действительно могут помочь в карьере. Например, в COCO ROCHA MODEL CAMP (модельные курсы от всемирно известной канадской супермодели Коко Роши - Ред.) модели могут побывать на лекциях от самой Коко Роши и других ведущих лидеров фэшн-индустрии.

Заказчики часто выходят на агентства в поисках конкретной модели, которую увидели на съемках или узнали о ней от других заказчиков. Либо используется промоушен — агентство через соцсети рассказывает о новых лицах или тех, кто доступен в городе для букинга. Ценники на модельную работу в Казани начинаются от трех тысяч рублей в час. А вот буквально пару лет назад модели работали либо по бартеру, либо за скидку в магазине бренда. Прайс в Казани чуть отстает от московского, но, скорее всего, уже через пару лет они сравняются.

С зарубежным маркетом и контрактами дела сейчас обстоят хуже. В данный момент очень сложно получить визу в европейские страны. Если модели это и удается, то срок визы обычно ограничивается месяцем. Зато теперь открылись маркеты в Турции и Дубае - там можно сделать классное портфолио и неплохо заработать.

VII MODELS

фото: Руслан Гимаев

Творческое комьюнити

А кто, по мнению наших собеседников, выделяется в творческом комьюнити Казани?

- Дилюса Гимадеева — фотограф, мой партнер по работе, мы сотрудничали во многих проектах. Я до сих пор восхищаюсь её видением, тем, с кем она работала, как она работает в целом — ее профессионализмом. Еще я бы выделила видеографа Алексея Боброва, который взаимодействует с такими брендами, как Yulia Wave, Nude Story и многим другими. Стоит отметить еще одного фотографа - Лейсану Галимзянову, меня поражает ее стиль, уникальность, — делится Виктория Гец.

НЕ REPLICA

фото: Виктория Гец

НЕ REPLICA

фото: Виктория Гец

- Мне нравится, что творческие ребята из Казани не боятся пробовать, исследовать. Да, есть много тех, кто смотрит друг на друга и годами делают одно и то же. Но есть другие, с горящими глазами, которые пробуют новое - за ними будущее. Из казанских могу выделить визажиста Ксюшу Ишпаеву и фотографа Алису Гулканян, — говорит Лейсана Галимзянова.

- Определенных людей из творческого коммьюнити мне достаточно тяжело выделить, но я бы точно сказала о нескольких из них. Это Вика Гец — стилист, агента Алену Мельник, которая управляет мужским агентством, а также команду Clothesclose, которая постоянно развивается и превозносит огромный вклад в фэшн-индустрию Казани, — подытожила Адель Кавендиш.

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей