Лера Толстошеева/GALA

Автор фото: Лера Толстошеева/GALA

Автор материала: Денис Фокин

27 May 09:00

Что за лабуда эти Лабубу? Откуда взялся тренд на плюшевый обвес и как с ним жить

С лабутенами у них одно общее — неоправданно высокая цена.

Если казалось, что мир окончательно сошёл с ума на мемах, сгенерированных ИИ, то нет, не окончательно — мы делаем новый виток, где за поворотом нас ждёт мягкое безумие Лабубу. Это игрушки с мордами монстров, которые либо используют как обвес на сумки и рюкзаки, либо просто покупают непонятно для чего за баснословные деньги: средняя цена монстрика из лимитированной серии — 50 тысяч рублей. Ещё раз: пятьдесят тысяч рублей за игрушку, а этих лимитированных серий выпускается в день по тыще. Для чего она нужна, эта Лабубу? Да б-г его знает, но нужна. Мода не щадит никого (о её природе мы разговаривали с Ириной Харасовой, которая как никто в вопросе разбирается) — это контролируемая эпидемия пробирается даже на поляну с детскими игрушками, которые разбирают взрослые. Например, жена Нурлана Сабурова купила полметровую Лабубу за 120 тысяч рублей, о чём сразу же рассказала в соцсетях. Для чего? Наверное, чтобы быть как все модники мира.

Автор фото: Лера Толстошеева/GALA

В чём, собственно, дело?

Игрушки Лабубу созданы на основе рисунков художника Касинга Лунга из Гонконга. В 2015 году вышла книга The Monsters, украшали которую персонажи, созданные на основе скандинавской мифологии. Этакий сплав природы, детского ужаса и сказок леса. Поднимите руку, кто читал эту книгу. Лес рук, лес рук… Понятно, что книга осталась незамеченной — едва ли кто-то из инфлюенсеров, виновных в популярности этих монстров, слышал об этом шедевре эпистолярного жанра. На иллюстрации обратила внимание китайская компания Pop Mart, производящая игрушечный ширпотреб, и Лабубу шагнули в народ. В книге-комиксе было много персонажей по имени Зиммомо, Тайкоко, Спуки, Пато, но все они объединились под именем Лабубу. По замыслу художника это персонажи-девочки с доброй душой, «несмотря на пугающую внешность». Так, стоп, кого внешность этого плюша испугать успела?

Компания Pop Mart уже производила игрушки популярных вселенных (в их активах герои Диснея, Том и Джерри, а также сувенирка по вселенной Гарри Поттера), но Лабубу принесли ей и мировую известность, и баснословный доход. О плюшевых брелоках заговорили в 2025 году, когда инфлюенсеры стали активно форсить их. Первой, как считается, была Лиса из Black Pink, что вполне предсказуемо — группа чуть более чем полностью построена на интеграциях с мировыми брендами, и не исключено, что история с Лабубу — чистый договорнячок. Вслед за Лисой в свет вышла Рианна, украсившая свою дорогую дизайнерскую авоську розовой игрушкой, и понеслась — Кардашьянихи, Дуа Липа и другие инфлюенсеры вешали на сумки плюшевые брелоки, усиливая популярность Лабубу. Следующий шаг — покорение «ТикТока», где зумеры подхватили тренд и сделали его по-настоящему массовым.

Автор фото: Лера Толстошеева/GALA

Подогревает интерес к игрушкам ещё и гениальный маркетинговый ход - эффект неожиданности: каждая единица линейки продаётся в закрытом боксе и покупатель до конца не знает, какая игрушка ему попадётся. Азарт и жажда накопительства делают своё дело, это проверенный метод, отработанный много раз. Миллениалы помнят, как скупали на все карманные деньги приторные киндер-сюрпризы в надежде найти внутри фигурку крокодила, акулы, пингвина или кого-то ещё.

Автор фото: Лера Толстошеева/GALA

На сегодняшний день Pop Mart выпускает небольшие брелоки, банки для коктейлей, постеры, чехлы для телефонов, сумки, шапки, подушки, шнуры для подзарядки гаджетов и прочий мусор по невменяемым ценам, который, впрочем, раскупается мгновенно — на сайте производителя почти всегда на карточке с товаром стоит предательская надпись soldout.

Что происходит сейчас?

В нашей стране Лабубу продаются на маркетплейсах (вот неожиданность!) — и паль, и оригинал стали выставлять ещё летом 2024 года, но ноунейм-монстры были никому не нужны. В марте-2025 продажи игрушек были мизерными, в мае уже массовыми — за первые две недели их продали на 2,5 миллиона рублей, и это только на WB. Спрос взлетел на 4500%, опередив Тралалело Тралала, а все товарные запасы раскупили. Мир рухнул (нет).

Автор фото: Лера Толстошеева/GALA

Лабубу можно купить через байеров в разных странах, но их стоимость кратно возрастёт, либо через перекупов в России. Если на сайте Pop Mart одну игрушку можно приобрести примерно за 200 гонконгских долларов (чуть больше двух тысяч в рублях), то у перекупов она будет стоить раз в 10 дороже, и это за миниатюрный брелок! На американском маркетплейсе Amazon базовая Лабубу стоит примерно 100 долларов, байеры после включения в стоимость своей комиссии отправят вам её минимум за 150 евро.

Хотите оригинал и самолично выбрать коробку-сюрприз? Поезжайте в Лондон, где с 2022 года работает первый европейский флагман компании Pop Mart. Но купить Лабубу получится неизвестно когда — магазин приостановил продажу серии (но работает в штатном режиме) из-за гигантских очередей и неспадающего ажиотажа. Мировые селебы как придурочные продолжают обвешиваться Лабубу, наши подхватывают. Ксения Бородина, Алёна Водонаева, Тётя Мотя, Татьяна ̶П̶е̶т̶р̶о̶с̶я̶н̶ Брухунова, Оля Серябкина, Марина Кравец и другие медийные дамы уже щеголяют с игрушками на сумках, драконя неуравновешенную психику поддающихся на модные провокации зумеров. Одна Оксана Самойлова, насмотревшись на неадекват Джигана, прохавала эту жизнь и осуждает тренд.

Автор фото: Лера Толстошеева/GALA

Но продажи Лабубу растут вместе с их популярностью: по некоторым данным, художник Касинг Лунг за сутки заработал на своих творениях 1,6 миллиарда долларов (по другим данным, вся выручка досталась производителю Pop Mart). В октябре этого года случится десятилетний юбилей вирусных персонажей, по случаю чего Касинг Лунг готовит новый подарок поклонникам в виде книги с развитием легенды и расширением вселенной. Очень нам надо, очень заверните.

Автор фото: Лера Толстошеева/GALA

Ну и последнее на тему хайпожорства: Касинг Лунг выставляет на аукционы свои иллюстрации, и их сметают молниеносно. Одна лишь нехитрая картинка в примитивной технике ушла с молотка за почти миллион рублей в пересчёте на наши деньги. Думайте, коллеги, так ли нужно было выбрасывать свои каля-маля из художки, или на старости лет их можно пристроить за миллиарды — публика ведь дура, это ещё Чехов сказал (или Александр Поуп — сейчас уже не разберёшь). И на всякий случай напомним всю фразу целиком: «Публика — дура, но её не обманешь».

Что будет?

Подобные всплески популярности уже случались. С куклами Bratz (у них есть даже собственный фильм и мономагазины) или с Хагги Вагги (игрушку в 2021 году называли любимым монстром зумеров). Теперь слава досталась более качественному продукту Лабубу. Эти игрушки выглядят милыми, но мода на них, как обычно, пройдёт стремительно. Давайте вспомним медведей BEARBRICK, которых коллекционировал Тимати Ильдарович, но в 2025 году они никому уже не упали, но всё так же продаются за большие тысячи рублей. Это мы к чему — мода на все эти излишества быстро пройдёт, не гонитесь за трендами, не тратьте понапрасну деньги, не загрязняйте природу (всё равно эти чудовища окажутся на свалке). Лучше купите Лабубу отечественного кроя — их мы показывали в нашем телеграм-канале.

Автор фото: Лера Толстошеева/GALA

Мы не знаем, как долго продлится психоз с Лабубу, мы не экстрасенсы (их не существует). Но, проведя глубокую аналитику, можем утверждать: любая мода проходит, она скоротечна и навязана. Спинеры и попиты беспощадно забыты, Барби давно превратилась в музейный экспонат, о лизунах вспомнят только пенсионеры — вирусные игрушки появлялись и будут появляться. Наверняка на смену Лабубу придёт что-то более массовое и безумное, ведь даже у таких уродцев, как Skibidi Toilet, есть армия фанатов и по ним Майкл Бэй собрался снимать полнометражное кино.

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей