GALA

Автор фото: GALA

Автор материала: GALA mag

Мир моды захлестнули трансферы. Чего ждать от глобальной фешен-рокировки

Джонатан Андерсон покинул Loewe, Гвасалия оставил Balenciaga, а Донателла Версаче ушла в амбассадоры. Разбираем самые масштабные перестановки в модных домах за последние недели.

Musical chairs («Музыкальные стулья») — популярное выражение, которое используется в отношении быстро меняющегося мира моды. Кадровые перестановки на позициях креативных директоров — главные инфоповоды последних нескольких недель. Оказывается, и гениев увольняют, переманивают, приглашают. И это все действительно похоже на игру из детства, когда все бегают и суетятся, а стульев и возможности на них усидеть с каждым кругом становится все меньше. Собираем воедино последние кадровые перестановки — подводим итоги и прогнозируем будущее.

Джонатан Андерсон покидает Loewe

Автор фото: соцсети

Автор фото: соцсети

За 11 лет работы Джонатан Андерсон возродил модный дом, создал и закрепил его ДНК — культурный бренд. Люкс по Андерсону — это гармоничное сосуществование ироничных кампейнов с огромными тыквами и ремесленного искусства. Он учредил премию Craft Prize для поддержки исчезающих ремесел по всему миру. Со многими ремесленниками бренд делал коллаборации, благодаря чему появились уникальные техники плетения кожаных сумок и стулья, на которых неудобно, но так радостно сидеть.

Что дальше?

Теперь в интернете Андерсону пророчат место в Dior Homme после ухода Кима Джонса. Будем ждать официальных заявлений и делать ставки в этой музыкальной игре со стульями. У Джонатана остается свой «ребенок» — одноименный бренд для опытов и экспериментов, где он не ограничен финансовыми показателями и дает волю своим фантазиям.

Автор фото: соцсети

Демна Гвасалия переходит из Balenciaga в Gucci

Демна Гвасалия как будто бы и есть «Баленсиага». Для многих обывателей он неотделим от бренда и наоборот. Демна внес существенные корректировки в ДНК бренда — воспел стеб над модой, широкоплечные платья с цветочным принтом, огромные пуховики, продуктовые сумки и разные непримечательные бытовые вещи: кожаный клатч в виде пачки чипсов за 1800 долларов.

Демна возродил кутюр в Balenciaga и даже открыл новое понятие — «футуристичный кутюр». Он небрежно и одновременно продуманно подходил к кастингу — среди моделей могли быть друзья (Рената Литвинова), музы (Изабель Юппер), родственники (мама, Эльвира), учителя (Линда Лоппа). Демна не любил показываться сам, но любил показывать близких в своих творениях.

Автор фото: соцсети

Автор фото: соцсети

Будучи еще в Баленсиаге Демна успел поработать c Алессандро Микеле (Gucci) в 2021 году в рамках совместного показа-коллаборации. Сейчас этот факт рассматривается в ретроспективе как тренировка перед полноценным модным забегом.

Автор фото: соцсети

Автор фото: соцсети

Автор фото: соцсети

Автор фото: соцсети

Что дальше?

Предыдущий дизайнер Gucci — Сабато де Сарно — продержался на шатком стуле креативного директора три года. Де Сарно не успел оставить заметного дизайнерского следа, поэтому Демне придется протоптать дорожку для Гуччи вновь к вершинам продаж. Несмотря на признанный гений Демны, акции Kering упали на 12% после новости о назначении. Так как цифры сейчас важнее таланта, почва под ногами неустойчива, но все-таки благодатна для нового модного триумфа.

Автор фото: соцсети

Донателла Версаче покидает пост креативного директора Versace и становится его амбассадором

Донателла, которой Джанни Версаче доверял составлять мудборд времени и повестки — продолжила дело брата и развила его до модной империи. На протяжении 28 лет, с дебютного показа в 1997 году, вещи бренда каждый сезон показывали хорошие продажи и собирали приличное количество упоминаний в интернете. Донателла всегда была светской женщиной и исследователем одновременно. Она продолжила «культ супермоделей», знала, с кем дружить и на ком авторское платье от Versace будет смотреться лучше всего. Она сумела сделать бренд для многих образом жизни.

Что дальше?

Уже известно имя нового креативного директора бренда — Дарио Витале, который раньше руководил дизайн-командой в Miu Miu. Донателла же, подобно английской королеве, останется в титуле амбассадора бренда. Ходят слухи, что она принимала непосредственное участие в выборе преемника.

Автор фото: соцсети

Автор фото: соцсети

Автор фото: соцсети

Люси и Люк Майер покидают Jil Sander

Дизайнерский дуэт руководил брендом на протяжении восьми лет. За это время за брендом закрепился эпитет «интеллектуальный». Дизайнеры аккуратно взаимодействовали с цветом и трендами, но всегда отчаянно с формой и деталями. Урбанистический бренд зачастую проводил съемку в городском пространстве с прямым солнечным светом или в живых городских изгородях — это была его фишка.

Автор фото: соцсети

Автор фото: соцсети

Автор фото: соцсети

Автор фото: соцсети

Что дальше ?

Теперь эту интеллектуальную игру продолжит Симоне Беллотти. До этого он работал в Gucci, Bally. Интересное назначение с точки зрения бэкграунда дизайнера — дорогу молодым и жаждущим. На сайте WWD опубликовали интервью с модным юристом Леоном Дель Форно, в котором он говорит о незащищенности креативных директоров перед брендами и акционерами. Во всех неудачах склонны обвинять исключительно дизайнеров, что становится основанием для судебных исков.

Автор материала: Дарья Алексеева