«Веном» - не последний танец
В российском прокате последний (совсем, абсолютно) фильм про чёрного симбиота с Томом Харди, но всё не так просто. Обойдёмся без спойлеров, но они как будто будут.
Ай, как же я люблю всю эту супергероику! Когда пиу-пиу из глаз, чтобы через стены проходить, читать чужие похотливые мыслишки — вот это вот всё. Но только не фильмы о Веноме. По мне, так это недоразумение с самой первой серии, и на ней можно было остановиться, но продюсеры Sony всё продолжали и продолжали клепать это… ну, скажем, альденте, и конца-края, казалось, не было. Но тю! «Веном. Последний танец» поставил точку во всей истории, длящейся с 2018 года, когда вышла первая часть кино про симбиота в чёрном луксуре-глянце. Точку, не дающую никакой надежды на продолжение — не будет фантастических перерождений, потерянных детей, готовых продолжить дело отца, не будет реинкарнации в параллельных вселенных. Контракт Тома Харди на три фильма закончился, закончилась его Веном-эра (это не спойлер, это понятно по названию). Но тю — дубль два: тема раскрыта, но не закрыта.
Хотя первый «Веном» разнесли как критики, так и зрители, это не помешало фильму стать седьмым самым кассовым в мировом прокате и первым в России. Вторая часть франшизы, вышедшая в 2021 году, снова стала седьмым номером среди самых кассовых за год, а в нашей стране третьим. И вот третья серия, не сказать, чтобы уж так сильно долгожданная. И знаете, она получилась лучше предыдущих вместе взятых, хоть и сильно запоздала с фем-повесткой. Честно, серьёзно, субъективно.
Немного истории. Есть Marvel, авторы которого создали Человека-паука, Венома, Людей Икс, Мстителей и бессчётное количество других супергероев. А есть студии Fox (которую поглотила Disney) и Sony, которым принадлежат права на экранизацию разных персонажей, и иногда они пересекаются. Тот же Человек-паук у каждой студии свой: одни ввели его в свою вселенную как добродушного соседа, у другой — это три разные эры, видения и перезапуски. У Disney почти вся супергероика здорового человека, у Sony чопорная, старомодная, без вот этих ваших смехуёчков. И проекты Sony по большей части провальные: «Морбиус» и «Мадам Паутина» — это вообще что?! Будто все решения там принимают глубокие старцы, думающие что сЕкс, рЕп и йоу — это молодёжно. Но «Веном» совсем другой, он хоть и похоронен под тоннами негативных отзывов, всё продолжает собирать дикие миллионы долларов и сам себя вытягивает за кадык из-под завалов.
«Веном. Последний танец» получился в духе всей франшизы. Со спотыкающимся сценарием и нелепыми шутками, будто пытался списать диалоги у «Дэдпула и Росомахи», но получилось что-то вроде приколов из седьмого класса «Ах ты СУУУУУУпа захотела, а ЗАЛУУУУУУком не сходила». Пара шуток про сиси-писи и попытки в самоиронию. Немного неловко, честное слово. Но зал, который был на 90% заполнен, смеялся — проблема во мне, я никого не виню, готов принять гневные комментарии.
Том Харди выглядит откровенно уставшим — он дивно хорош от этого в образе постоянно потеющего и пованивающего алкаша. Устал, видимо, от всей этой семилетней истории и трёх фильмов, разгрома критиков, и не выглядит влюблённым в персонажа. Поэтому хромающую и босоногую линию Харди подхватывает с самого начала вторая линия — феминистская. В сюжет ввели ну очень много женщин (в сравнении с предыдущими частями). Не поздновато, не? Когда весь мир уже давно переработал и включился в повестку, консервативные боссы Sony только сейчас решили это сделать. Олло, для кого Бьёнсе тряслась ещё в 2011 году под Run the World? Без спойлеров: Веном станцевал последний танец, теперь у франшизы другое лицо, другой цвет, другие манеры, другой носитель симбиота. О продолжении не намекают, о нём говорят прямо в лоб весь фильм, даже кричат накрашенными губами.
Почему так вышло? Сценарий писал сам Том Харди совместно с Келли Марсел. А она когда-то написала «Пятьдесят оттенков серого» (за что получила «Золотую малину»). Ещё она писала два предыдущих «Венома», что, в принципе, заметно. И, к чести девушки, её авторству принадлежат «Круэлла» и «Спасти мистера Бэнкса». Вот откуда красивые ноги растут! Келли Марсел, кстати, и срежиссировала «Последний танец».
В третьей части нам наконец немного расскажут о мире, откуда пришёл симбиот и его коллеги, вытащат зрителя из коробки, чуть расширят границы — ничего непонятно, но так интересно. Картинка — хорошая, но не фантастическая; графоном как будто занимались несколько студий — одно делали таким же, как в 2018, другое уже совсем реалистичным и современным; диалоги — можно отвлекаться; сюжет — с дырами, но это же аттракцион, камон! Очень мощный, пару раз давящий на чувства, и не такой бездумный, как «Чужой: Ромул».
«Веном. Последний танец» — это годное кино. Бодрящее, в меру весёлое, в меру интересное. Эдакая псевдонаучная фантастика с учёными, которые к каждому слову прилепляют приставку квантовый. Посмотрите, чтобы вступить в новую эру симбиотов подготовленными. И обязательно дождитесь титров — они чудо как хороши и намекают на дивный новый мир. И традиционные две сцены после них никто не отменял.
Популярное
Игорь Чехов о резком похудении и победителе проекта «Звезды в джунглях»
В эксклюзивном интервью для GALA комик приоткрывает небольшой секретик.
Сериал «Преступление и наказание»: плевок в лицо всем, кто ждал премьеры
Рецензируем провалившийся претенциозный проект, который выбесил зрителей еще до своего выхода.
Сериал «Трасса»: кошмар в ярких красках
Премьерные серии не пугают, а шокируют мрачной реалистичностью.
«Один день в Стамбуле» — о чём ещё могут говорить эти мужчины
Мы сходили на премьерный показ. И кино нам сначала не понравилось. А потом как понравилось!