«Чужой: Ромул» − идеальный, но абсолютно пустой аттракцион
Седьмой полноценный фильм о ксеноморфах получился нервным и зрелищным. Только без души.
В 1979 году мир увидел самую жуткую тварь во вселенной, самого беспощадного убийцу, самого бессмертного из неизвестных — Чужого. Пришельца, который не пойми зачем истреблял род человеческий, истекал кислотой и вселял такой ужас, что спать впечатлительные не могли очень долго. Прошло больше 40 лет, а тема осталась такой же живучей, как и сам ксеноморф — режиссёры и продюсеры продолжают стричь на ней миллиарды.
Автор фото: Кинопоиск
Вышла седьмая по счёту серия кинофраншизы (это не считая кроссоверов), и здесь всё по канонам того первого «Чужого»: тонны страха и борьбы, чуток философии, граммулька юмора и попытки найти ответ на вопрос о происхождении инопланетной расы.
Автор фото: Кинопоиск
Сюжет «Ромула» далеко от знакомого зачина не отходит. Где-то в космосе люди пытаются выжить: для начала бегут от притеснений глобальной корпорации, затем — от нашествия полчищ ксеноморфов, которых сами же по глупости и спровоцировали на охоту. Просто так совпало — если бы не они, то другие обязательно обнаружили лицехватов, а те набросились, наложили личинок и далее по тексту.
Вот что интересно: в фильме сильно омолодился каст. Если раньше Чужим противостояли вполне себе зрелые герои (да хоть та же Рипли из первых канонических частей), то в этой серии борцам за жизнь едва ли исполнилось 25. И это не выглядит как сильно натужный «Дивергент» — это органично, вполне естественно и ожидаемо: новое поколение сменяет предыдущее, но сталкивается с теми же проблемами. Решает их по-своему, но делает ровно те же ошибки. Думает о спасении своей жизни, понимая, что может уничтожить миры.
«Ромул» — это отличная попытка расширить вселенную ксеноморфов, оживить эту тяжёлую махину, показать, откуда растут ноги и как пришельцы вышли на контакт с людьми. Ридли Скотт, режиссёр первой части и продюсер последней, уже попытался сделать это в «Прометее» и «Завете», но настолько преисполнился, что сильно ушёл в философский контекст и породил прекрасное ответвление, серию приквелов.
Автор фото: Кинопоиск
Режиссёр этой серии Феде Альварес наиболее знаком нашему зрителю по клаустрофобному «Не дыши», но как творец лютого ужаса раскрылся в «Зловещих мертвецах» 2013 года. В «Ромуле» у него мастерски вышло снять дикий движ всё в том же ограниченном пространстве, что сильно раскаляет обстановку, а ты вовлекаешься в происходящее, подключая воображение.
Почему это кино интересно смотреть?
Звук. Он потрясный. В вакууме — обязательная оглушающая тишина; всего один заметный скример, идеально подобранная фоновая музыка. Скрип кресла, пощёлкивание челюсти ксеноморфа, затем второй — всё к месту, всё годно.
Цвет. Картинка выдерживает почти что идеальный баланс: где надо — накинули пятен света, где надо — теней, но чтобы было видно ползающих тварей. Цветовая гамма в «Ромуле» темная, но не нуарная: вместо синевы и черноты космоса Альварес размазал тёплую и грязно-жёлтую палитру, щедро накапав сверху тревожных красных жирных акцентов.
Уважение к оригиналу. Здесь очень много цитат, отсылок и пасхалок, которые легко выкупит фанат вселенной. Самый жирный жир — когда ксеноморф лезет со смертельным поцелуем к человеку. Это не спойлер, а классика: мы такое уже видели в исполнении Сигурни Уивер.
Автор фото: Кинопоиск
«Ромул» — это идеальный аттракцион: он нервирует, завораживает редкими кадрами придуманного космоса, повышает пульс. Происходящее на протяжении двух часов прекрасно убивает время, оно проносится незаметно. Не пытайтесь следить за диалогами — они плоские и не имеют смысловой нагрузки, почти не отвечают на вопросы, практически не ставят новых. «Ромул» — это качественное кино без глубинных смыслов и остросоциальной повестки. Для вечера в компании — самое оно, а на большее никто и не рассчитывал.
Популярное
Жизнь после шоу: Эльмира Калимуллина
Начинаем новую рубрику, в которой расскажем о бывших участниках шоу на федеральных каналах.
«Молодежка» или «Беременна в 16» — почему мы это смотрим?
Вместе с психологом пытаемся понять феномен явления guilty pleasure.
Обзор российских онлайн-кинотеатров: какой выбрать среди множества одинаковых
Постарались найти по стоимости и качеству контента самую лучшую платформу.
Главные музыкальные фестивали — 2025: куда ехать за живой музыкой
Рассказываем, где в этом году пройдут крупные музыкальные ивенты и кого мы на них услышим.