Кинопоиск

Автор фото: Кинопоиск

Автор материала: Валерия Ракова

Валерия Федорович: «До съемок у меня был панический страх наркотиков»

В интервью для GALA актриса сериала «Кухня» рассказывает о новом проекте «Голливудск», первом киноопыте и тяжелой роли наркоманки.

Валерия Федорович — российская актриса из Нижегородской области. После окончания Высшего театрального училища имени Щепкина девушку ждал успех — одна из основных ролей в культовом сериале «Кухня». После этого дебюта Лере посыпались предложения об участии в фильме Федора Бондарчука «Выжить после», проекте «Пальма», где Федорович сыграла вместе с ее кумиром Владимиром Ильиным. Также она сыграла в «Почке» с Любовью Аксеновой, «Лимитчицах», а также новом сериале «Внутри убийцы». В 2024 году мы ожидаем несколько премьер с Валерией — «Голливудск» с Викторией Богатыревой, «Бархоппинг» с Павлом Табаковым, «Никогда не поздно» и вторую часть фильма «Пальма».

Ты выросла в семье, где отец был военнослужащим, а мама инженером. Как так получилось, что тебя затянуло в творчество?

— Я думаю, это все благодаря моей бабушке, которая преподавала в школе и занималась всеми творческими мероприятиями — массовик-затейник! После бабушка мне признавалась, что всю жизнь мечтала быть артисткой. Видимо, мне передался этот ген. Больше никак я не могу это объяснить, потому что моя семья действительно не из креативных профессий.

Автор фото: Кинопоиск

Первым твоим кино-опытом стал небольшой эпизод в «Тайне перевала Дятлова» — помнишь ли ты свои первые ощущения, когда на тебя направили объектив камеры?

— Чудесные воспоминания: тогда я еще была студенткой института. Для меня было удивительно, что я работаю с американским режиссером, и неважно, что эпизод был небольшой. Мы снимали в Мурманске, был мой самый первый съемочный день — я находилась в объективе ручной камеры, это сейчас передо мной куча аппаратуры. Я была настолько самоотверженна, я любила всех: режиссера с его белозубой улыбкой, который сидел на телогрейке, оператора, команду. Эти ощущения, когда на меня направили камеру, ни с чем не сравнимы: полная самоотдача. Такого я больше не испытывала.

Как родители относились к твоему желанию стать актрисой?

— Достаточно нейтрально. Не могу сказать, что они радовались и хлопали в ладоши, но и не отговаривали. Хочешь — пожалуйста. А дальше я сама ездила к репетиторам, занималась, училась — они вообще не участвовали в этом процессе. За это я им благодарна — настоящая школа самостоятельности.

Как ты относишься к актерам, не имеющим актерского образования? Сложно ли пробиться «самоучке» в мир большого кино?

— Как показывает мир, совсем не сложно. У каждого свой путь: кого-то может испортить образование, а кого-то нет. Мне кажется, что учиться классно — узнавать что-то новое. Почему нет? Если у тебя судьба так складывается без образования, то и пожалуйста.

Актерский прорыв пришелся на роль в «Кухне». Насколько сильно твоя героиня Катя повлияла на твою жизнь?

— Это была поворотная точка в моей судьбе. Когда ты заканчиваешь институт, про тебя как артиста не знает никто. Основная задача студентов, которые выпускаются, – чтобы про них просто узнали в мире кино. И, конечно, проект «Кухня» открыл меня как молодого артиста — подарил мне невозможное количество возможностей, о которых мечтают многие. Я понимаю, насколько смелым оказались продюсер Дмитрий Дьяченко и режиссер Андрей Першин, ведь у меня совсем не было опыта, я выступала лишь на театральной сцене. Театр и кино — совершенно разные вещи. Поэтому я каждый раз благодарю всю команду за то, что они разглядели во мне что-то и поверили в меня.

В сериале ты предстала достаточно яркой и дерзкой. Ты все так же осталась предана красной помаде или же в реальной жизни предпочитаешь ходить без макияжа?

— Это все-таки образ. Я, наверное, предпочитаю красную помаду для мероприятий. В жизни я даю коже отдохнуть, съемки и театр — это огромное количество грима.

Автор фото: Мария Добрыгина

Автор фото: Мария Добрыгина

«Кухня» и «Кухня. Война за отель» – совершенно разные проекты. Некоторые фанаты утверждали, что старая «Кухня» обладает особым вайбом. Какой из них тебе понравился больше и почему?

— Наверное, «Кухня» ближе, потому что все-таки «Война за отель» — это не один сезон. Но вообще все истории, где есть наши линии, — Кати и шефа, Дениса, он же Михаил Башкатов, — я очень дорожу ими.

Совсем недавно ты появилась в сериале «Внутри убийцы», представ перед зрителями уже не роковой красоткой, а человеком, спустившимся на социальное дно, — наркоманкой. Как тебе удалось настолько реалистично воплотиться в роль?

— Спасибо за такие слова, это огромный комплимент для артиста. Когда мне звонили знакомые и не узнавали меня — это лучше всяких наград. Я изучала эту тему и погружалась в нее, смотрела фильмы. Неким вдохновением для меня стал фильм «Реквием по мечте». На самом деле до съемок у меня был панический страх наркотиков, поскольку я в жизни ничего не пробовала. Чтобы погрузиться, я изучала именно то запрещенное вещество, на котором сидела героиня, и изучала тему проституции. И самое главное для меня было, не знаю, насколько это получилось или не получилось, в таком маленьком отрывке показать, что я жалею этого человека — по сути, мы все можем оказаться на дне. Также я обратилась к последствиям употребления веществ: слабые сосуды, волосы, зубы. Владимир Мирзоев задал мне вопросы: «Что ты хочешь сделать? Как хочешь проявить эту зависимость?» — он давал мне полную свободу в этом плане. Я предложила, чтобы у героини пошла кровь из носа, когда она закричит. Еще для меня было важно, чтобы я не испытывала дискомфорта, так как на площадке я находилась в одних стрингах и майке. Я понимала, что проститутки относятся к своему телу как к инструменту, они не будут стесняться и прикрываться, — мне нужно было показать, что перед зрителями сидит некое «существо» в майке.

Сталкивалась ли ты с обратным — душевным падением или же моральными проблемами после сериала?

— Тогда у меня случился момент: мы снимали сцену с нескольких камер. Я помню, что кто-то из ребят-актеров шутил на тему запрещенных веществ — я каждый раз вздрагивала, повторюсь, для меня это тревожная тема. Про прошествии двух часов я поняла, что меня больше это не триггерит, я отпустила это. В процессе съемок произошли личные изменения Леры Федорович — я увидела свет в людях, которые зависимы от наркотиков. Я поняла, что ни в коем случае нельзя осуждать этих людей: возможно, через это дно они смогут увидеть просвет. У меня было некое окрыление — в эту тему не страшно погружаться, мне как артисту необходимо было это исследовать. Случилась такая метаморфоза, поэтому мне хотелось бы еще глубже изучить эту тему и сыграть подобную историю вновь.

Автор фото: Кинопоиск

Какая была атмосфера на площадке, понравилось ли работать с режиссером Владимиром Мирзоевым?

— Во-первых, это величина, талантливейший человек. Уже на пробах было понятно, что это за режиссер. Он помог мне одним единственным словом, и я сделала эту сцену. Изначально я пробовалась на роль художницы, которую сыграла Вера Кинчева, и на проститутку. Я была уверена, что на последнюю меня не утвердят, потому что я думала: какая я проститутка, какая я наркоманка, о чем ты говоришь? Тебя от слово «наркотики» в мандраж бросает. Владимир развидел во мне что-то, за это ему спасибо. Он давал нам максимальное количество свободы: мне казалось, что чем больше режиссер, тем больше достраивает. Он подходил ко мне и говорил: «Сейчас не очень органично, и сейчас тоже. Как чувствуешь?» Меня это поражало, что мне это доверяют как творческой единице. На площадке была чудесная атмосфера: я играла с Анастасией Евграфовой — крутейшая артистка.

Автор фото: Анита Уголкова

Ты часто пишешь о своем положительном духовном состоянии. Как ты пришла к этому?

— Я пишу такое? Господи, что это? Так, это было давно и неправда — один порыв (смеется). Я не нахожусь ни в каком положительном духовном состоянии. Возможно, я писала про поиски себя. Это очень интимная тема, глубокая и сложная. Скорее, я нахожусь в поиске познания себя и стремлении познакомиться с Богом, как православный человек я стремлюсь узнать Иисуса Христа. Это, скорее всего, от моей бабушки, когда она показывала иконы, рассказывала о Боге, читала мне молитвы, и как-то всегда я жила с этим ощущением. Я поняла основное, что можно обойти хоть все храмы мира, но если ты в первую очередь испытываешь злость, зависть, обиду, нелюбовь, то по этим признакам можно понять, в каком духовном состоянии ты находишься. А вообще, жалуюсь ли я на эту жизнь или я благодарна? Если больше жалуешься, завидуешь, злишься, обижаешься, то стоит себе вопросики задавать. А если ты понял, что ты хотя бы чуть-чуть не испытываешь эти эмоции, — мне кажется, это уже победа, можно пойти съесть кусок торта!

В своих социальных сетях ты много говоришь о материнстве. Насколько сильно тяжело быть мамой и актрисой? Как удается совмещать?

— Мне вообще кажется, что женщинам тяжело совмещать работу и материнство — спросите у любой мамы.

Как материнство поменяло тебя?

— Я увидела, насколько я нетерпелива, эгоистична, насколько я белоручка и как меня все может вывести из себя — это про плохую часть. Мы, конечно, посмеялись с вами, но это, мне кажется, одно из лучших событий, которое может случиться с женщиной. Оно проявляет в тебе такие качества личности, которые бы не проявились в других условиях. То есть с одной стороны ты действительно видишь, как иногда нетерпелив или раздражителен, а с другой — материнство открывает в тебе такое служение, такую силу. Откуда у мамочек силы вставать ночами на каждый вздох ребенка, когда папа спит и видит пятый сон? Это просто парадоксально, это одна из лучших историй любви, которую ты можешь в себе обнаружить. Материнство — это лучший учитель.

В 2024 году с тобой выйдет интересный проект — «Голливудск». Расскажи о нём поподробнее.

— Я очень люблю этот проект, потому что я, во-первых, познакомилась с крутейшими людьми, во-вторых, это классный сценарий. Мне кажется, такого у нас еще не было! Спасибо нашему режиссеру дорогому, партнерам, Вике Богатыревой, с которой мы болтали часами, моему другу Дане Воробьеву — я играла его сестру. Когда мы разбирали наши взаимоотношения, мы думали, какие клички придумать им обоим? Мы долго думали, и он сказал мне: «Ты Систр, и всё!» — так и тянулось во все время съемок, и после них мы и остались — Систр и Брат! По поводу героини — для меня это было что-то новенькое: она достаточно молчалива и структурирована. Если ее брат – абсолютный творческий хаос, азарт, который ходит по тонкой грани, то она — девушка «в коробочке», не дающая себе жить. Все-таки она математик, продюсер, а это совершенно другого сознания люди — они по-другому видят мир. Когда я играла Леру, я понимала, что я впервые играю героиню, которая считала во время сцены. Например, происходит действие, когда нужно что-то купить, я понимала, что моей героине необходимо просчитать, сколько денег на это уйдет, где их брать и как можно сэкономить — это был необычный опыт, потому что я абсолютный гуманитарий.

Часто ли тебя сравнивали с голливудскими актрисами? Многие твои фанаты отмечают сходства с актрисой Майей Хоук.

— Нет, наверное, только если с Блейк Лавли.

Ты с особым трепетом относишься к проекту «Пальмы». Почему он так тебе дорог?

— Во-первых, потому что моего отца играл Владимир Ильин. Я мечтала с ним работать — это удивительный человек, огромной высоты, скромности, удивительной тонкости таланта. В общем, уникальный профессионал. Для меня было огромной радостью хотя бы постоять с ним в кадре. Режиссер Саша Домогаров – младший — моя любовь. Как он любит людей, команду, как он за все переживает и видит — этому стоит поучиться. Кино получилось действительно добрым, светлым — для всей семьи. Когда мы были на премьере, рядом сидели огромные мужики, которые плакали друг другу в плечо.

В 2024 году ожидается вторая часть фильма. Как заявил продюсер, «героям из первой части предстоит не только поменять место жительства и род занятий, но и столкнуться с суровой дикой природой, человеческой жестокостью, глупыми обидами». Расскажи, где проходили съемки и с какими трудностями столкнется твоя героиня?

— Съемки проходили в Тверсокй области и под Пермью в Губахе. Наша основная экспедиция проходила на Урале: мы снимали в лесах и горах. Этот край и воздух дорогого стоит, природа — это целое искусство. Про линию героини не могу говорить: все-таки пока секрет. Из интересного — мы работали с самыми настоящими медвежатами, это был очень интересный опыт. Мы разговаривали с дрессировщиком, она давала нам четкие указания, как нам следует себя с ними вести. Кажутся они такими заюшами, но на самом деле это дикие звери, с ними всегда нужно быть включенными в процесс.

Тяжело ли тебе давались съемки в таких полевых условиях?

— Я испытываю только радость, когда могу увидеть красоту страны и мира в целом. Я благодарна за то, что могу бывать в тех местах, в которых бы и не побывала, если бы не моя профессия.

Ты достаточно часто выступаешь в театре — «Сказ про Федота-стрельца», «Примадонны», «Пигмалион». Что все-таки ближе — театр или же кино?

— Театр и кино — это две разные вещи. У меня был достаточно долгий перерыв, театр в моей жизни случается периодами. Когда я долго не выхожу на сцену, я скучаю, со съемочной площадкой та же ситуация. Это два разных, абсолютно разных мира по всем законам и правилам. Но именно по кино я соскучилась больше, очень жду ближайшие проекты, которые мы скоро будем снимать. Скажу честно, я снова хочу влиться в съемочный процесс. Но театр я люблю не меньше. И вот один из моих любимых спектаклей — это «Сказ про Федота-стрельца» — кладезь юмора, легкости и глубины. За что спасибо Леониду Филатову.

Автор фото: Роман Юдин

Можешь ли ты поделится планами и целями на будущее?

— Нет, иначе они не сбудутся!

Дай совет с нашими читателями, которые стоят перед выбором - поступать на актерское или нет?

— Я не дам свой совет, а скажу, что мне говорил мой педагог, который готовил меня к поступлению в театральный институт — величайшая женщина Людмила Абрамова. Она все время твердила мне одну и ту же фразу и тогда я не понимала для чего, на самом деле. Людмила Владимировна говорила, что если я не поступлю в этом году — это не значит, что я не годна или не талантлива, это вообще ничего не значит. Всем, кто сейчас боится и переживает — идите и не боитесь ничего, будьте открытыми, не стесняйтесь отдавать свое сердце!