GALA

Автор фото: GALA

Автор материала: Ольга Некрасова

04 May 09:00

Александр Ломов: «Вдохновение идет из детства»

Актер из «Бедные смеются, богатые плачут» о выходе нового сезона сериала и съемках в масштабном проекте Atomic heart.

Александр Ломов родился в Муромцево Владимирской области. Он всю жизнь увлекался спортом, начал карьеру в моделинге, но все это время мечтал о кино – и в итоге сейчас в его фильмографии уже больше десятка известных проектов. Совсем скоро на ТНТ стартует второй сезон «Бедные смеются, богатые плачут» с участием Ломова, а еще он снялся в масштабном боевике – киноадаптации нашумевшей компьютерной игры Atomic Heart. В большом интервью с Александром говорим о его пути в кино, профессиональном спорте и даже массаже.

Автор фото: GALA

Автор фото: GALA

— Вы родом из Владимирской области, уже много раз делились историями о трудном пути из поселка до Москвы и больших сцен. А кто вас вдохновлял на это? Как вы поняли, что хотите стать актёром?

— Вне всякого сомнения, все самые мощные вдохновения идут из детства – так случилось и у меня! Мама с детства читала мне сказки, и мне хотелось быть похожим на этих героев, где добро всегда побеждало зло! Я рос на героических фильмах типа »Маска Зорро», после чего сразу просил маму сделать мне маску и черный плащ, а палку-шпагу уже смастерил себе сам. Мой отчим играл в театре и на ночь регулярно читал мне наизусть «Про Федота стрельца, удалого молодца», а порой устраивал домашние концерты по заявкам, играя на пианино допоздна.

В детстве я мечтал попасть в телек, но уже после окончания вуза я как-то посмотрел документальный фильм «Качая железо» с Арнольдом Шварценеггером, где он упомянул о том, что пошел учиться актерскому мастерству, и именно тогда я понял, что мне это тоже нужно!  Сам я актером себя не считаю – это путь длиною в жизнь, в течение которого ты овладеваешь знаниями, умениями и навыками. Я только в начале этого пути и лишь слегка прикоснулся к прекрасному! А если серьезно, именно зритель решает, актер ты или нет. Вот пусть он и решает.

— Какие воспоминания от начала карьеры? На экране вы впервые начали появляться в рекламных роликах, а как долго до этого пришлось ходить на пробы, записывать визитки?

— Воспоминания превосходные. В далеком 2016 году я начинал со школы «Бенефис» в Скатертном переулке в компании замечательного педагога Ивана Левина, который стал для меня еще одним вдохновителем этой профессии. Начинали с этюдов, стихов, параллельно я ходил на кастинги рекламных и модельных съемок, а также свадебных фотосессий – пробовал себя везде. Было такое, что порой хотелось послать все на три буквы и забить (смеется). Три месяца я вообще никуда не ходил и ничего не отправлял, но как-то пришло приглашение от бренда O’STIN, и я решил сходить на кастинг. Там было много народу, в основном молодняк лет 20, и я понял, что ничего мне тут не светит, да еще и борода у меня была как у Будулая (смеется). Но помню, как надел их джинсовку, и каково было мое удивление потом, когда агент позвонила, сказала, что меня утвердили и я лечу на съемку в Словению! Мне сделали визу, оплатили билеты, ещё и зарплату выдали – в общем, я после этого воспрял духом. Так начиналась моя, как вы говорите, «карьера» (улыбается). В день я мог объездить от 5 до 10 рекламных кастингов в Москве, при этом отстояв приличные очереди и перезнакомиться со всеми – хорошие были времена. Но первое утверждение на роль случилось только через полгода.

— Как вы считаете, что нужно начинающему актёру, чтобы его заметили?

— Говорят, сегодня время «типажей», но, как правило, этого недостаточно. Конечно, любая работа над собой рано или поздно вознаграждается, а тут этой работы 95%, и только 5% – талант. Плюс не помешает щепотка везения, а вообще неплохо бы быть самим собой для начала. Это ключ к успеху. Ну и, конечно же, самопрезентацию никто не отменял: в театральных институтах этому не учат, а в нашей профессии всегда хотят готовый и законченный продукт, вкладывать в новеньких тут никто не будет. Как говорит педагог нашей киношколы, а также талантливый режиссер Олег Ларин: «Сколько ты здесь в себя вложишь – вернется еще больше в несколько раз» – проверено, работает.

Автор фото: GALA

— Было ли у вас такое предложение на съёмки, которое просто снесло вам крышу? Когда вообще вам начали поступать предложения на главные роли и крупные проекты? Был ли какой-то поворотный момент в карьере?

— Моя крыша, слава богу, пока на месте, соответственно, таких проектов пока не было. Если мы говорим про кино, нашумевших ролей нет, но недавно вышел проект «Паломница-Реконструкция «Крещение Князя Владимира», где мне выпала честь сыграть главную роль — самого Князя Владимира. Это моя маленькая победа, хотя это и роль без слов, там хороший спектр эмоций и было что поиграть. Пробы проходили на «Мосфильме» и кандидатов было много, среди которых были знакомые матерые волки. Сегодня очень много говорят в кино, и часто за этими словами ничего нет, но лишь немногие артисты имеют играть молча, а это сложно.

В августе 2019-го я отправил заявку на кастинг на главную роль в экранизации компьютерной игры Atomic Heart. Тогда я вообще не понимал, каких масштабов этот проект, и на тот момент это была моя самая главная роль из всех проектов.

— Вы как-то раз восторженно отзывались о Фаине Раневской и ее творчестве. А есть ли у вас кумир в актерском мире, ролевая модель? С кем бы вы мечтали поработать на одной площадке?

— Живу по принципу «Не сотвори себе кумира», да и в актерском мире, пожалуй, нет таких на сегодняшний день. Считаю, что каждый человек настолько уникален и индивидуален, что подражать здесь кому-то глупо и бессмысленно. Другое дело, если по принципу «насмотренности» перенять чью-либо технику существования и сделать по-своему как именно ты чувствуешь – это вот да. Ну а поработать на одной площадке интересно было бы, например, с Владимиром Машковым, Владимиром Вдовиченковым, Иваном Охлобыстиным, Виктором Сухоруковым, Юлией Снигирь, Ириной Пеговой.

Автор фото: GALA

— В соцсетях вы часто делитесь стихотворениями и разными отрывками лирики. Всегда любили литературу? Есть ли у вас любимый автор или произведение? Пробовали ли когда-нибудь писать сами?

— Литературу любил еще в школьные годы. Если говорить о стихотворном жанре, мне нравится поэт Эдуард Асадов, у Вадима Шефнера есть хорошее стихотворение «Вещи». Так же люблю творчество Льва Николаевича Толстого и его книгу «Исповедь. О жизни». А у Федора Михайловича Достоевского – роман «Идиот». Еще раз бы с удовольствием перечитал роман «Граф Монте-Кристо» Александра Дюма. Писать сам не пробовал, но желание имеется. Я ещё не пожил, как говорится, не набрал опыта для такого творчества.

— Мы узнали про это и просто не могли не спросить: как вы попали на шоу «Давай поженимся»? Какие впечатления, как запомнилась Лариса Гузеева?

— Однажды я просто заполнил анкету на сайте, описал историю семьи и любви, отправил в Останкино. Через полчаса мне перезвонили и пригласили на встречу в Москву. После личного собеседования, спустя час, снова позвонили и сказали, что съемка через неделю. Меня больше впечатлил сам съемочный процесс, было интересно посмотреть, как все устроено на площадке, как работает весь этот съемочный механизм за кадром, как ведут себя ведущие, гости, массовка. Магия перевоплощения самой Ларисы Гузеевой за кадром и в кадре блистательна, особенно запомнилось то, как ведет себя актриса, когда камера выключается.

— Какой проект в своей карьере вы считаете ключевым? Что из своих работ лично вам запало в душу, может, заставило посмотреть на профессию и на индустрию по-другому?

— Ну конечно же экранизация компьютерной игры Atomic Heart и ее главный герой Серега Нечаев. На сегодняшний момент это мой ключевой и самый долгий проект, где я прошел все стадии кинопроизводства: череда кастингов, читки, репетиции, необычные съемки со специальным оборудованием для захвата движений лица и тела, длительное озвучивание своего героя в самых профессиональных студиях звукозаписи, а также работа над дополнениями, которая ведётся и по сей день. Без сомнения, я очень благодарен команде Atomic Heart за этот опыт, за веру в меня, за то, что однажды во мне что-то разглядели и дали шанс. Вообще психотип Нечаева мне чем-то близок по характеру, читая сценарий, я это замечал, когда проводил сравнительный анализ персонажа и самого себя – происходила синхронизация.

— Держите дружеские отношения с кем-нибудь из коллег? Кто из актеров, с кем вы успели поработать, запомнился больше всего? Может вас зацепил их подход, харизма или подготовка к роли?

— Стараюсь со всеми поддерживать дружеские и теплые отношения, с кем у меня происходит так называемый коннект на съемочный площадке, но против себя, если уж прям кто-то сильно неприятен – дружить не стану, чисто рабочие отношения, и это нормально в нашем деле. Хотя… «нормально» и то, когда, переступая через себя, заводят коммуникации ради выгод.

Я дружу с Сергеем Шароватовым (замечательный актер, прекрасный ведущий, диктор, член Союза кинематографистов Российской Федерации), Денисом Медведевым (заслуженный артист РФ, артист балета, и, конечно, он же тот самый Михаэль Штокхаузен из Atomic Heart), Андреем Колесниковым, Вадимом Кувицыным. Это очень талантливые ребята, у которых большое будущее, если они останутся в профессии! Я был бы очень рад с каждым из них поработать в большом кино.

Очень запомнилось как вместе, дуэтом, на студии звукозаписи мы работали с Леонидом Григорьевичем Белозоровичем – он же Храз в Atomic Heart (советский и российский актёр, режиссёр, сценарист и переводчик, голос Гари Олдмана, Джона Малковича, Джона Траволты и других). Я постоянно наблюдал, как он работает, и скажу честно, когда он говорит – резонирует все тело, а было шли даже мурашки. Блистательно! Благодарю за такой бесценный опыт. Также я работал с Никитой Прозаровским в одной студии в дуэте – он же профессор Сеченов из Atomic Heart, голос Роберта Де Ниро, Бена Кингсли и других. Во всех, без исключения, меня зацепило одно – это человеческий подход, искренность и трудолюбие.

— Часто говорят, что театр формирует актёра, развивает в нём новое, а как работа в кино воздействует на вас? Чем она отличается от театра, что лучше получается в кино?

— Театр действительно формирует актера, но не актера кино, а именно театра. Я стараюсь формировать себя сам, бороться каждый божий день со своей ленью, что-то переосмысляя и осознавая, находясь на съемочной площадке, стараюсь больше наблюдать за другими артистами и за всей съемочной группой, учиться чему-то у каждого, иногда даже у массовки есть чему поучиться. Принцип насмотренности, наблюдательности и повторяемости очень популярен сегодня в кино, стараюсь смотреть много зарубежных сериалов, нашего советского кино, где есть многие ответы, как формировать себя. Отличие состоит в том, что если ты облажался на сцене в театре, этого особо никто не заметит, а если ты облажался в кино – твой косяк заметят миллионы. Поэтому работа в кино — это либо подстава для актера, либо его триумф (смеется). А если серьезно, на мой взгляд, театр – это огромная ответственность в отличие от кино. Театр – это команда, а в кино ты сам по себе. Что у меня лучше получается в кино? Пусть решает зритель. Сам к себе человек чаще всего относится предвзято…

— Все актеры говорят, что их главная роль — впереди. А есть ли у вас мечта сыграть кого-то определенного или, может, прототип персонажа?

— Мои мечты ковались ещё в раннем детстве, хотелось всегда быть героем романа или спасателем невинных. Ещё хотел бы сыграть спортсмена дискобола, не видел, чтобы про них кто-то снимал. Сам же я посвятил немало лет легкой атлетике и выполнил КМС по метанию диска, поэтому это может быть интересно и нашему зрителю. Хотелось бы сняться в добром кино про животных: например, «Белый Бим Черное ухо». Интересна тема психоделики и такой персонаж, как у Джека Николсона в фильме «Пролетая над гнездом кукушки».

— Вы в своём портфолио указывали, что занимаетесь огромным количеством видов спорта — и чуть ли не половиной из них профессионально. Ради профессии пробовали себя в этом или всегда любили спорт? Есть ли какой-то один вид, который ближе душе, чем остальные?

— Из профессиональных видов спорта только легкая атлетика (метание диска), ушу-саньда (5 боев в ринге), а занимался волейболом 6 лет (позиция диагонального). Недавно для себя освоил такой навык, как скалодром, очень интересный вид спорта. Ради профессии я никогда спортом не занимался, спорт я люблю с детства, не представляю себя на сидячей работе, а актерская профессия это всегда движение – увлечение чем-либо. В кино не обязательно заниматься спортом профессионально, тут нужно быть универсальным солдатом – знать, уметь и быстро применять. Ближе душе, конечно, метание диска – это целая наука, философия, должна быть абсолютная синхронизация тебя и снаряда, чтобы он полетел не бабочкой, а гладко, без малейших вибраций. Тут есть даже некая аналогия с актерским мастерством, когда нужно быстро разозлиться, взорваться эмоционально и выдать результат, а где-то наоборот — сосредоточиться, успокоиться, не растрачивать себя напрасно, накапливая силы. Это как в кино: у тебя есть только миг, чтобы сосредоточиться и сыграть по-настоящему результативно. Дублей может быть много, но момент – он всегда один.

Автор фото: GALA

— После того как вы закончили университет, вы стали профессионально заниматься массажем. А почему именно массаж, откуда появилось желание? Кажется, что глупо спрашивать, но принимаете ли вы заказы до сих пор?

— Желание заниматься массажем также появилось в детстве. Родные всегда просили помять шею, плечи или голову, говоря «какие у тебя волшебные руки». После универа у многих место было уже «намазано» и многие знали куда «упадут», но только не я. На дядю работать не было никакого желания, хотелось чего-то своего. В армию не взяли по состоянию здоровья, поэтому пришлось заниматься собой. Так и получилось – через оздоровление себя пришел к массажу – «помог себе, помоги другим». В Москве я получил среднее медицинское образование по специальности «медбрат». Увы, но вовсе не страсть сподвигла и сподвигает меня заниматься этим ремеслом. Занимаясь массажем, ты постоянно учишься, так же как и в актерстве, этому невозможно научиться в полной мере, нужно постоянно быть в  форме и развиваться. Сегодня я отдаю предпочтение кино, но и навыки массажа всегда со мной, через массаж я много что понял и осознал в жизни. У Вячеслава Росса в полном метре «Догги» я сыграл роль массажиста, так что мой навык пригодился и в кино. Отчасти именно массаж привел меня в актерскую профессию.

— Что вас развивает? Какие вещи в жизни заставляют чувствовать, что вы стали лучше, чем вчера?

— Мысль! У меня все начинается с самокопания, с каждодневной борьбы со своей собственной ленью, мне нужно себя чем-то увлечь, иногда просто намеренно. Сделав первый шаг, просыпается энтузиазм, и пошло-поехало: новые люди, новые знакомства, созвучные вибрации. Иногда, находясь наедине с самим собой, происходит осознание многих вещей, и ты становишься лучше просто от того, что ты это понял и принял в себе. Главное – делать все без суеты… но это тоже надо сначала осознать. Спешка не делает нас лучше.

— Как долго вы готовитесь к новым ролям? Что входит в процесс подготовки, кроме изучения сценария и зубрежки текста?

— Если дают подготовиться, то, конечно, прочитав сценарий не один раз, я сразу стараюсь получить комментарии от режиссера или кастинг-директора по поводу своей роли. Конечно, у меня формируется и свое видение персонажа, но оно не всегда может быть в контексте сценария. Только богу известно, что там в головах у современных продюсеров. Если нет никаких комментариев от режиссера и кастинг-директора, то я предлагаю свои варианты, вот как на душу легло, и смело им отправляю. Добавляю что-то от себя по образу или характеру персонажа, когда в сцене ну совсем нечего играть. Тут тоже важно не суетиться, а понимать свой типаж и что хотят от тебя. А у каждого героя есть свои манеры игры, кому-то вообще суета в кадре ни к чему, а кому-то наоборот. Чаще всего присылают сцены, где вообще нет ни болевых точек, ни событий, которые должны менять вашего персонажа в сцене – тогда приходится изворачиваться, что-то придумывать, добавлять характерный жест, работу с предметами, или вообще ничего не добавлять. Мой принцип такой: отправил самопробу и забыл как страшный сон. Я, когда читаю роль, всегда сначала стараюсь почувствовать, отзывается она где-то во мне или нет, проходил ли я где-то через это или нет, рождается что-то или нет, а уже потом всё остальное по Станиславскому.

— Расскажите про свои новые проекты, где мы сможем увидеть вас в ближайшем будущем?

— Из ближайшего вы меня увидите во втором сезоне сериала «Бедные смеются, богатые плачут» – аж самому интересно, что я там наиграл. Проект выйдет на ТНТ уже 12 мая. Также я снялся в сериале «Абонемент на расследование», играю там спортсмена, а также в сериале «Спасская» (3-я и 4-я серии). Ну и, конечно, я буду появляться в дополнениях к игре Atomic Heart в роли майора Нечаева. Также мой голос можно услышать в татарском мультфильме про Туган Батыра.

— Кстати, про сериал «Бедные смеются, богатые плачут». Расскажите, как вы попали в проект? Вам сразу предложили сыграть Диму или вы пробовались на другие роли?

— В начале 2023 года в киностудии «Амедиа» в офисе продакшена Good Story Media проходил кастинг на роль Михаила, на который меня пригласил мой знакомый кастинг-директор. Помню, это были довольно долгие и интересные пробы, поочередно, аж с двумя партнершами (попросили помочь), в результате которых меня не утвердили – я забыл об этом уже на следующий же день. Моя жизнь спокойно продолжалась до тех пор, пока из продакшена вновь мне не позвонили и предложили роль тренера Димы. Пришлось снова ехать в киностудию. Пробы проходили без партнерш, подкидывал текст сам кастинг-директор, а когда мы сыграли сцену, выяснилось, что режиссер не включил камеру, а дубль, по их мнению, был идеальный. Пришлось все повторить еще раз, однако этот момент тоже помог набрать нужное состояние для последующего дубля и сделать так, что через пару недель сообщили, что меня утвердили. Такие «маленькие» победы очень приятны и дают стимул к дальнейшим действиям, дают мотивацию. На мой взгляд, очные пробы всегда хороши тем, что там есть человеческий фактор, энергетика, зрительный контакт, а также возможность понять режиссеру, как с вами работать на площадке, гибкий ли вы актер, или как «бревно», будет ли легко с вами рабоать или очень сложно.

— А как проходили съемки?

— Для меня съемки – это всегда обучение, новые знакомства, интересные люди, поэтому все проходило слаженно в добродушном ключе, каждый знает свое дело – это приятно. Чувствовался дух команды, что ребятам это интересно с творческой точки зрения. Нам давали возможность где-то даже импровизировать. Снимали сериал тремя юнитами, тремя съемочными группами. Это прекрасная  возможность поработать с разными режиссерами в одном проекте. Впечатлений осталось масса, особенно приятен был момент, когда в конце первого сезона ребята устроили мне сюрприз по завершению моих съемочных дней на проекте — это был некий розыгрыш! Ничего не предвещало беды, мы с Александром Стоуном играем дубль, и вдруг позади себя я слышу топот толпы, бегущей в нашу сторону, все орут «Поздравляем!». Я видел, как у Стоуна округлились зрачки и сжались кулаки, и все это за долю секунды. Мы не выключались и продолжали играть невзирая ни на что. И когда сам режиссер дал команду «Стоп», мы поняли, что произошло, а так стояли до последнего. И это только одно из впечатлений.

Автор фото: GALA

— Мы уже поговорили про Atomic heart. Какие впечатления остались от работы над этим проектом?

— Впечатлений, конечно, масса, взять даже начало кастинга и само утверждение на роль, когда, придя в студию, я уронил на кафель те прототипы оружия, которые уже изготовили в натуральную величину фанаты игры, а они были прилично тяжёлыми, около 20 кг! После этого все замерли, я думал, меня выгонят и кастинг для меня окончен, но, как оказалось, это даже всем понравилось, и в итоге я – майор Нечаев. Весь съемочный процесс «от и до» – это сплошные впечатления. Для меня было большим удивлением, когда утвердили ещё и мой голос для моего персонажа. За это прям отдельная благодарность – получил бесценный опыт актера дубляжа. Самое главное впечатление – когда ты видишь результат своей работы, слышишь голос своего персонажа в игре, видишь вполне реалистичный прототип себя в игре. Всем огромная благодарность и любовь!

— Добавляли ли вы в речь Нечаева свои фишки во время дубляжа? 

— Могу сказать так: все фишки рождались в процессе дубляжа, мы пробовали, экспериментировали, какие-то интересные интонации фраз разработчикам нравились и их брали в работу – было приятно. В липсинг где-то даже удавалось попадать с первого дубля, прослушав запись с площадки, которая была там полгода назад или год. Для меня это было открытием, так как ранее не приходилось работать в таком большом масштабе. Надо отдать должное разработчикам за их небезразличие, все старались меня поддерживать и по возможности очно присутствовать на звукозаписи, где сразу принимались решения по утверждению тех или иных фишек. А так, если откровенно, то Нечаев – это я и есть.

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей