«Плохая девочка»: фильм о сексуальных желаниях, который не довёл до оргазма
Николь Кидман с призом за лучшую женскую роль на Венецианском кинофестивале вместе с Антонио Бандерасом решают интимные проблемы в новом триллере — теперь в российском прокате.
В российском обществе тема секса до сих пор табуирована, несмотря на то, что советские времена давно прошли, — вспомните хотя бы премьеру «Текста» с Петровым, после которой на партнершу главного героя Кристину Асмус и ее мужа Гарика Харламова обрушились тонны хейта. Российский зритель морально не готов к сексу в кадре и уж тем более сексуальной проблематике на экране. Поэтому не удивительно, что за первую неделю проката «Плохая девочка», мягко говоря, не бьет рекорды по рейтингам.
Этот фильм рассказывает о сексуальных фантазиях, которые невозможно реализовать в браке и которые становятся манипулятивными рычагами в отношениях. Халина Рейн – режиссер и сценарист, для которой это третий и самый громкий проект. Актерский состав подобрался именитый: Николь Кидман, Антонио Бандерас и Харрис Дикинсон (блеснувший в «Треугольнике печали»). Роми (Николь Кидман) – успешная и счастливая женщина. У героини есть все: большой бизнес, любящий муж и двое детей. Но она не удовлетворена сексуально, и тут как раз на работу устраивается симпатичный стажер, который готов воплотить все желания Кидман Роми.
Не успела закончиться заставка, как уже звучат стоны главной героини. Режиссерка не ходит вокруг да около, а с первых кадров показывает, о чем фильм и в чем его главный конфликт. Сначала постельная сцена между мужем и женой, а сразу после этого героиня в уединении удовлетворяет себя сама. Контрастный монтаж будет использоваться на протяжении всей картины, чтобы подчеркнуть два полярных состояния, в которых пребывает Роми, – два противоположных друг другу мира. Она голая в постели со своим любовником – склейка – героиня на празднике своей дочери. Роми на четвереньках подчиняется стажеру в дешевом отеле – склейка – она строгая начальница в своем кабинете.
Отношения с Сэмюэлом (Харрис Дикинсон) дают не только долгожданное удовлетворение, но и дополнительные проблемы. Героиня оказывается не только в сексуальном подчинении, но и в ментальном. Любовник становится манипулятором.
Сценарий, прямо скажем, звезд с неба не хватает. Первая половина смотрится неплохо, но чем дальше, тем больше заметны проблемы. Историю недокрутили. Когда в конце все заряженные Чеховым ружья должны вот-вот выстрелить, выясняется, что одно сломалось, другое исчезло, а третье оказалось петардой. При этом в фильме затрагиваются действительно интересные темы, поэтому вдвойне обиднее, что в итоге они остаются нераскрытыми. Ощущение, будто режиссер не может добить свою идею, не может выжать максимум и останавливается на «и так сойдет». Возможно, это связано с недостатком опыта Халины, а может, с нехваткой таланта. Кстати, из фильма на монтаже полностью вырезали сюжетную линию Жана Рено.
В фильме ярче всего выделяется актерская игра Кидман. Не зря она получала Кубок Вольпи в Венеции за лучшую женскую роль. Плач, стон, гнев, растерянность — кажется, здесь уместилось всё. В одной сцене Николь — строгая начальница, в другой — подчиняется всем приказам Сэма. Камера любит актрису, это точно.
С визуальной точки зрения здесь нет чего-то выдающегося. В «Плохой девочке» оператор помогает рассказать историю и передать эмоцию. Главный принцип этого фильма – смена со статичной картинки на трясущуюся ручную камеру. Этот прием еще сильнее подчеркивает контраст между двумя разными мирами героини. На работе, с семьей – картинка плавная, все спокойно и хорошо. Когда же Роми рядом с Сэмом, когда поднимается тема сексуальных желаний и манипуляций – появляется сильная тряска, передающая нервозность, волнение героини. Смена фокуса здесь тоже отдельный прием. В моменты стресса он начинает «ходить», переключаться с объекта на объект, изображая быстрое движение глаз. Дополнительный дискомфорт и странные ощущения передают зрителю с помощью перевернутых кадров, где герой лежит. Непривычно видеть, когда ноги наверху, а голова внизу.
Халина Рейн смело добавляет в свой фильм отсылки и цитаты из любимых произведений искусства. Она родом из Голландии. Неудивительно видеть оммаж на картину «Влюбленные» Рене Магритта — самого известного художника из Бельгии, которая культурно очень близка к Нидерландам. В фильме практически один в один воссоздается сюрреалистическое изображение: Бандерас целует Кидман, на голове которой простыня. В другой сцене главная героиня с Сэмом воссоздают образ фрески Микеланджело «Сотворение Адама». Это, кстати, одна из самых «цитируемых» картин в кинематографе.
Халина раньше была театральной актрисой. За роли в пьесах «Гедда Габлер» и «Кукольный дом» она была номинирована во многих престижных театральных премиях и получила несколько наград. В фильме герой Бандераса, который, к слову, работает режиссером в театре, рассуждает о героине пьесы Генрика Ибсена, жизнь которой закончилась еще до начала произведения. Конечно, это не просто отсылка к пьесе, в которой раньше играла Рейн, а дополнительный ключ к фильму. Ведь счастливая и нормальная жизнь Роми закончилась задолго до начала заставки.
Вокруг картины в интернете идут жаркие обсуждения. Кто-то недоволен «похабщиной», кто-то узнает в картине себя, свои проблемы и переживания, а кому-то смешно смотреть, как голая Николь Кидман подчиняется Сэму. С последними я был в кинотеатре. Три молоденькие студентки никак не могли сдержать смех, когда Роми вставала на четвереньки или обсуждала сексуальные фантазии со своим любовником. Защитная реакция, я все понимаю. И они непрерывно шептались на весь зал, что это у них уже было, а вот на это они никогда не согласятся. Сначала хотел сделать замечание, чтобы спокойно посмотреть кино. А потом понял, что эти разговоры будут отличным дополнением к фильму.
Николь Кидман восхитительна. Тема заявлена интересная, а вот раскрыта не до конца — сценарий подкачал. Даже после «ну, неплохо» на выходе из кинотеатра пересматривать эту картину вы точно не будете.
Популярное
Что может быть на месте старых заброшенных зданий в Казани
Какое будущее у домов Мюфке и Аносова, что разместят внутри Александровского пассажа и на огромной территории бывшего «Сантехприбора»? У нас есть ответы на эти вопросы. Правда, нафантазированные.
Военная драма, фантастика и байопик: какие еще фильмы выйдут с Юрой Борисовым
Пока все ждут, номинируют ли нашего земляка на «Оскар», составили подборку ближайших проектов с его участием.
«Заячий стон»: «К нам пришла женщина с шестимесячным младенцем и он смеялся»
Театр, который не боится быть абсурдным, рассказал нам об истории их названия, планах покорить кино и о новом спектакле.
Жизнь после шоу: Эльмира Калимуллина
Начинаем новую рубрику, в которой расскажем о бывших участниках шоу на федеральных каналах.