Кинопоиск

Автор фото: Кинопоиск

Автор материала: Роберт Зарипов

«Плохая девочка»: фильм о сексуальных желаниях, который не довёл до оргазма

Николь Кидман с призом за лучшую женскую роль на Венецианском кинофестивале вместе с Антонио Бандерасом решают интимные проблемы в новом триллере — теперь в российском прокате.

В российском обществе тема секса до сих пор табуирована, несмотря на то, что советские времена давно прошли, — вспомните хотя бы премьеру «Текста» с Петровым, после которой на партнершу главного героя Кристину Асмус и ее мужа Гарика Харламова обрушились тонны хейта. Российский зритель морально не готов к сексу в кадре и уж тем более сексуальной проблематике на экране. Поэтому не удивительно, что за первую неделю проката «Плохая девочка», мягко говоря, не бьет рекорды по рейтингам.

Этот фильм рассказывает о сексуальных фантазиях, которые невозможно реализовать в браке и которые становятся манипулятивными рычагами в отношениях. Халина Рейн – режиссер и сценарист, для которой это третий и самый громкий проект. Актерский состав подобрался именитый: Николь Кидман, Антонио Бандерас и Харрис Дикинсон (блеснувший в «Треугольнике печали»). Роми (Николь Кидман) – успешная и счастливая женщина. У героини есть все: большой бизнес, любящий муж и двое детей. Но она не удовлетворена сексуально, и тут как раз на работу устраивается симпатичный стажер, который готов воплотить все желания Кидман Роми.

Автор фото: Кинопоиск

Не успела закончиться заставка, как уже звучат стоны главной героини. Режиссерка не ходит вокруг да около, а с первых кадров показывает, о чем фильм и в чем его главный конфликт. Сначала постельная сцена между мужем и женой, а сразу после этого героиня в уединении удовлетворяет себя сама. Контрастный монтаж будет использоваться на протяжении всей картины, чтобы подчеркнуть два полярных состояния, в которых пребывает Роми, – два противоположных друг другу мира. Она голая в постели со своим любовником – склейка – героиня на празднике своей дочери. Роми на четвереньках подчиняется стажеру в дешевом отеле – склейка – она строгая начальница в своем кабинете.

Отношения с Сэмюэлом (Харрис Дикинсон) дают не только долгожданное удовлетворение, но и дополнительные проблемы. Героиня оказывается не только в сексуальном подчинении, но и в ментальном. Любовник становится манипулятором.

Сценарий, прямо скажем, звезд с неба не хватает. Первая половина смотрится неплохо, но чем дальше, тем больше заметны проблемы. Историю недокрутили. Когда в конце все заряженные Чеховым ружья должны вот-вот выстрелить, выясняется, что одно сломалось, другое исчезло, а третье оказалось петардой. При этом в фильме затрагиваются действительно интересные темы, поэтому вдвойне обиднее, что в итоге они остаются нераскрытыми. Ощущение, будто режиссер не может добить свою идею, не может выжать максимум и останавливается на «и так сойдет». Возможно, это связано с недостатком опыта Халины, а может, с нехваткой таланта. Кстати, из фильма на монтаже полностью вырезали сюжетную линию Жана Рено.

В фильме ярче всего выделяется актерская игра Кидман. Не зря она получала Кубок Вольпи в Венеции за лучшую женскую роль. Плач, стон, гнев, растерянность — кажется, здесь уместилось всё. В одной сцене Николь — строгая начальница, в другой — подчиняется всем приказам Сэма. Камера любит актрису, это точно.

Автор фото: Кинопоиск

С визуальной точки зрения здесь нет чего-то выдающегося. В «Плохой девочке» оператор помогает рассказать историю и передать эмоцию. Главный принцип этого фильма – смена со статичной картинки на трясущуюся ручную камеру. Этот прием еще сильнее подчеркивает контраст между двумя разными мирами героини. На работе, с семьей – картинка плавная, все спокойно и хорошо. Когда же Роми рядом с Сэмом, когда поднимается тема сексуальных желаний и манипуляций – появляется сильная тряска, передающая нервозность, волнение героини. Смена фокуса здесь тоже отдельный прием. В моменты стресса он начинает «ходить», переключаться с объекта на объект, изображая быстрое движение глаз. Дополнительный дискомфорт и странные ощущения передают зрителю с помощью перевернутых кадров, где герой лежит. Непривычно видеть, когда ноги наверху, а голова внизу.

Халина Рейн смело добавляет в свой фильм отсылки и цитаты из любимых произведений искусства. Она родом из Голландии. Неудивительно видеть оммаж на картину «Влюбленные» Рене Магритта — самого известного художника из Бельгии, которая культурно очень близка к Нидерландам. В фильме практически один в один воссоздается сюрреалистическое изображение: Бандерас целует Кидман, на голове которой простыня. В другой сцене главная героиня с Сэмом воссоздают образ фрески Микеланджело «Сотворение Адама». Это, кстати, одна из самых «цитируемых» картин в кинематографе.

Халина раньше была театральной актрисой. За роли в пьесах «Гедда Габлер» и «Кукольный дом» она была номинирована во многих престижных театральных премиях и получила несколько наград. В фильме герой Бандераса, который, к слову, работает режиссером в театре, рассуждает о героине пьесы Генрика Ибсена, жизнь которой закончилась еще до начала произведения. Конечно, это не просто отсылка к пьесе, в которой раньше играла Рейн, а дополнительный ключ к фильму. Ведь счастливая и нормальная жизнь Роми закончилась задолго до начала заставки.

Вокруг картины в интернете идут жаркие обсуждения. Кто-то недоволен «похабщиной», кто-то узнает в картине себя, свои проблемы и переживания, а кому-то смешно смотреть, как голая Николь Кидман подчиняется Сэму. С последними я был в кинотеатре. Три молоденькие студентки никак не могли сдержать смех, когда Роми вставала на четвереньки или обсуждала сексуальные фантазии со своим любовником. Защитная реакция, я все понимаю. И они непрерывно шептались на весь зал, что это у них уже было, а вот на это они никогда не согласятся. Сначала хотел сделать замечание, чтобы спокойно посмотреть кино. А потом понял, что эти разговоры будут отличным дополнением к фильму.

Николь Кидман восхитительна. Тема заявлена интересная, а вот раскрыта не до конца — сценарий подкачал. Даже после «ну, неплохо» на выходе из кинотеатра пересматривать эту картину вы точно не будете.

Автор фото: Кинопоиск