«Министерство неджентльменских дел» — долгожданное разочарование от Гая Ричи
Брутальные актеры внушительных габаритов из последних сил изображают веселье в новом фильме уставшего британского автора.
В российский прокат, а также в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» вышла картина «Министерство неджентльменских дел» — основанное на реальных событиях авантюрное кино режиссера Гая Ричи о спецоперации Великобритании у берегов Африки во время Второй мировой. Проникнуть в отечественные кинотеатры накануне длинных майских праздников любимому режиссеру россиян не позволило министерство культуры, отказав в выдаче прокатного удостоверения. Но в итоге Ричи все-таки выиграл, а мы все проиграли.
Действие картины разворачивается во времена Второй мировой войны. Черчилль обеспокоен превосходством Гитлера в море, в частности он опасается немецких подводных лодок, топящих британские корабли и отрезающих страну от коммуникаций. Для секретной операции набирается команда агентов (конечно, преступников), которые должны будут уничтожить транспортное морское судно, по данным разведки, обслуживающее субмарины.
Ворвавшись в Голливуд в конце 90-х годов с такими шумными криминальными фильмами, как «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш», Ричи полюбился многим зрителям за свой уникальный почерк киноповествования. Но со временем британец, кажется, настолько привык делать массовое кино (которое, несмотря ни на что, раньше у него получалось гениальным), что превратился в режиссера-штамповщика. Его последние фильмы («Операция «Фортуна»: Искусство побеждать» и «Аладдин») лишились той задиристой индивидуальности, которая когда-то определяла его творчество. Хотя те же «Джентльмены» показали, что Ричи еще есть что рассказать этому миру. Фильм с безупречной эстетикой и глубоким чувством юмора многих привел в восторг, и мы не исключение. Может быть, поэтому нас так разочаровало «Министерство неджентльменских дел»?
Как мы уже сказали, фильм основан на реальных событиях, но происходящее в киноленте явно крайне преувеличено. Отряд мочит фашистов, как оливки в мартини. Они — классические непотопляемые герои-супермены, у которых даже пяты не ахиллесовы. В последние годы, если не сказать десятилетия, заслуженный хулиган ее величества Гай Ричи настолько пристрастился делать из каждого фильма «коронный номер», что его криминальные авантюры порядком растеряли давний лоск. Он повторяет одни и те же приемы, лишь меняя персонажей (к слову, ужасно похожих внешне) и переодевая их. На подобное цирковое представление зрители, в общем, и идут, зная, что их ожидает: залихватский план (надежный, как швейцарские часы), непредвиденные обстоятельства и еще более авантюрная выходка, позволяющая (супер)героям справиться с ними и счастливо умчаться в закат. Брутальный руководитель операции — Гас Марч-Филлипс (Генри Кавилл) — типичный для Ричи персонаж (такими же были и Мэттью Макконахи, и Джейсон Стэйтем) — постарается разукрасить боевик пошлыми шутейками и колкими замечаниями. И, конечно, своей безупречностью. Некоторые шутки он повторит по два-три раза, чтобы точно никто не пропустил. Остальное — дело техники: в основном рукопашного боя и огнестрела.
Автор фото: Кинопоиск
Неубедительно и фальшиво — два слова, которыми можно описать новую работу британца, напичканную всевозможными киношными стереотипами и плохой режиссурой. Ни брутальный имидж главных героев, попадающих в кровавые передряги, ни изредка цепляющий единицами занимательных эпизодов сюжет не влияют на иное восприятие фильма просто потому, что в его реальность и в плохом смысле «голливудскую» фактуру тяжело поверить. Хотя Ричи затащил сюда даже Тиля Швайгера. Кстати, это первое за семь лет появление Швайгера в голливудском кино.
Автор фото: Кинопоиск
Отдельная тема — главная женская роль. Да, это опять сильная женщина. Да, она снова стреляет лучше всех, а еще она умная и красивая. Но это, пожалуй, самый пустой персонаж, которого когда-либо доводилось снимать Ричи. Эйса Гонсалес, только что вылезшая из-под хирургического ножа и имеющая буквально пластмассовую внешность, от концепции Второй мировой далека примерно так же, как качество этой картины от ранних работ Ричи. Мы, конечно, не спорим — девушка красивая. Но ощущение, что человек просто ошибся дверью, идя на кастинг.
Автор фото: Кинопоиск
Из плюсов британской операции «Почтмейстер» в осмыслении Гая Ричи можно выделить пару неплохих экшен-сцен, игру Генри Кавилла и Алана Ричсона (где он был раньше?) в первой половине фильма. Но остальные герои — просто плюшевые игрушки. Боевые сцены сняты нарочито дурашливо: нацисты радостно и услужливо умирают сотнями, британские агенты ходят пружинящей походкой, смеются и шутят в процессе утилизации фашистов, а Тиль Швайгер неловко копирует Кристофа Вальца из «Бесславных ублюдков». Получается у него плохо: видно, что актер устал играть попеременно то за команду нацистов, то за охотников на них же. Ричи снял капустник, в котором все счастливы: немцы с удовольствием и без сопротивления гибнут, пока британские уголовники нехотя спасают мир.
Гай наладил поточное производство примитивных поделок для невзыскательного зрителя. На команду из четырех сценаристов, включая режиссера, не нашлось никого, кто придумал бы хоть одну остроумную реплику. Собранному отряду Х настолько все нипочем (сами герои подтрунивают по ходу развития сюжета над своей неуязвимостью), что кровопролитный экшен вызывает, скорее, недоумение. По сути, «Министерство неджентльменских дел» — это «Бесславные ублюдки» с «АлиЭкспресса». Да, британские коммандос в 1942 году действительно совершили подвиг, но Ричи, увы, нет. Все здесь превращается в фарс. Зато теперь понятно, почему цена картины на «Кинопоиске» — 1 рубль.
Популярное
Игорь Чехов о резком похудении и победителе проекта «Звезды в джунглях»
В эксклюзивном интервью для GALA комик приоткрывает небольшой секретик.
Сериал «Преступление и наказание»: плевок в лицо всем, кто ждал премьеры
Рецензируем провалившийся претенциозный проект, который выбесил зрителей еще до своего выхода.
Сериал «Трасса»: кошмар в ярких красках
Премьерные серии не пугают, а шокируют мрачной реалистичностью.
«Один день в Стамбуле» — о чём ещё могут говорить эти мужчины
Мы сходили на премьерный показ. И кино нам сначала не понравилось. А потом как понравилось!