«Микки 17» – фильм от создателя «Паразитов», разочаровывающий своей плоскостью
Оскароносный корейский режиссер Пон Джун-хо выпустил новую интригующую картину про бесконечное перерождение и колонизацию новых планет с Робертом Паттинсоном в главной роли.
От создателя «Паразитов», обладателя четырех «Оскаров» и одного из самых громких фильмов последних лет зрители с нетерпением ждали новый проект. И создавался он пять лет. А когда в Сети появился интригующий трейлер с Робертом Паттинсоном в главной роли, уровень интереса приблизился к верхушке Эвереста. И это не сыграло на руку Пон Джун-хо — уж слишком больно с такой высоты падать. Но что пошло не так у «Микки 17»?
Концепция проекта действительно занимательная. Для успешной колонизации других планет в команде нужны люди-расходники. Ученые научились без проблем «печатать» людей на принтере и загружать сознание в новую оболочку. Сложность только в том, что найти желающих непросто. Наш главной герой соглашается на эту роль – теперь после смерти его могут воссоздавать заново. Микки посылают выполнять опасное задание в космосе, он погибает, его печатают на принтере – и так по кругу. Этакая «Грань будущего» 10 лет спустя.
Сюжет ярко выделяется на фоне других фильмов, это было очевидно с самых первых новостей о проекте. Завязка цепляет, хочется смотреть, разбираться, следить за каждым кадром. Но по мере просмотра замечаешь банальность, отсутствие глубины там, где она напрашивалась, нарочито легкие ходы и решения. А такого не ожидаешь от фильма, который позиционировался как нечто новое и уникальное. К концу понимаешь, что уровень развязки даже близко не соответствует завязке.
Пон Джун-хо, как и во всех своих проектах, играет в мультижанровость. Здесь пугающий триллер переключается на комедийный боевик, а потом переходит к философскому авторскому кино. Но если в «Паразитах» у режиссера это получилось идеально, даже образцово, то в «Микки 17» все скомкано и неуместно: сбивается атмосфера, появляются ненужные вопросы. В итоге ты испытываешь недоумение.
Роберт Паттинсон вывозит эту картину, завязанную практически на нем одном. На мой взгляд, это его лучшая роль за всю карьеру. Пон Джун-хо дал актеру огромные возможности для демонстрации всего своего таланта и потенциала, который у него действительно велик (такая любовь никак не связана с тем, что мы тезки). Здесь Паттинсон играет двух противоположных персонажей: Микки 17 скромный, нерешительный, рефлексирующий, интроверт, а его 18-я версия – это верх самоуверенности, альфа среди альфа-самцов. Роберт, скорее всего, лучшее, что есть во всем этом фильме.
Но Наоми Аки (Наша) тянет всё (и всех) на дно. Нет, конечно, она не такая плохая актриса, но на фоне перформанса Паттинсона она блекнет, становится неинтересной. Масло в огонь подливает арка ее персонажа. И здесь уже претензия к сценаристу и режиссеру Пон Джун-хо. По идее, Наша должна быть важным персонажем. Но зритель просто не способен ей сопереживать. Почти при каждом появлении Аки в кадре хотелось перемотать фильм, только вот кинотеатр не дает такой возможности.

А вот антагонистам – сумасшедшему правителю корабля (Марк Руффало) и его ненормальной жене (Тони Коллетт) – я готов написать комплементарную балладу. Они настолько хорошо справляются с ролями, что зритель действительно ненавидит их до дрожи в коленях.

В проекте огромное количество исторических аллюзий, отсылок. Например, отправка людей для колонизации других планет – это очевидная параллель с жителями Европы, которые отправлялись в США в XVII—XIX веках, чтобы начать новую жизнь, сбежать от проблем с законом. А злодей фильма Маршал (Марк Руффало) и его помощники с высказываниями про создание новой чистой расы, уничтожением врагов с помощью отравляющего газа — это явно аллюзия на Гитлера и Третий рейх. Но выглядит это всё как отсылки ради отсылок, потому что режиссер не закладывает мысль по поводу этих тем, не говорит ничего нового. Основные размышления посвящены другим проблемам: этичности клонирования, происхождению человеческого сознания, смерти, даже рабству. «Каково это — умирать?» – ключевой вопрос, который задается на протяжении всего фильма несколько раз, чтобы зритель понял, каково это — жить.
Юмор здесь редкий, но меткий. Все строится по принципу черной комедии, которая вплетена в серьезную драму. Шутки позволяют быстро и легко переключиться от саспенса и напряжения, немного выдохнуть и продолжить погружение.


Несмотря на то что «Микки 17» снимался пять лет, ощущение, что доделывали его в последний момент, стараясь выпустить картину как можно раньше. Возможно, режиссер был настолько в себе уверен, окрылен успехом «Паразитов» и ему показалось, что секрет зрительского признания ему уже известен. Но чтобы случилась та самая «магия кино», нужен список ингредиентов, который Пон Джун-хо так и не разгадал. Фильм выглядит сырым и незрелым. Есть потрясающая сценарная завязка, интересное развитие, но скомканная концовка и отсутствие глубины перечеркивают все положительные впечатления. В итоге на экранах всего лишь неплохой фильм, хотя имел потенциал выдающегося.
Популярное
Кто такие AY YOLA и как они взорвали интернет
Вам попадалась в рекомендациях девушка в этническом наряде, поющая что-то на башкирском? Рассказываем, кто она и о чем музыка.
Группа AY YOLA — на пике популярности. Но как они звучат вживую?
Побывали на вечеринке Gravity от промо-группы Plombir — это был первый концерт башкирского трио AY YOLA в Казани. Рассказываем, как это было.
Самое смешное и интересное с открытия ММКФ
Никита Михалков про «Оскар» и Юру Борисова, Настастья Самбурская с гигантский подолом и отдельным человеком для него, а еще закулисье красной дорожки — рассказываем про все это в репортаже GALA.
Самбурская в перьях и безызвестный состав «серебра»: провальные образы с ММКФ
Заявленный дресс-код «драматичный черный» почти никто из звезд не соблюдал… Что из этого вышло?