Горобец Даниил

Автор фото: Горобец Даниил

Автор материала: Валерия Ракова

Мария Лисовая: «Невозможно добиться идеала в том, чтобы правильно сыграть роль»

В эксклюзивном интервью для GALA актриса сериалов «Красный 5» и «Банда ЗИГ ЗАГ» рассказала о первых пробах, важности ментального состояния и модельном бизнесе.

Мария Лисовая — российская актриса кино и театра родом из Нижнего Новгорода. Сначала девушка окончила Нижегородское театральное училище, а после поступила в Щукинский театральный институт, на курс Владимира Петровича Поглазова. В общей сложности Мария училась актерскому мастерству восемь лет. Во время учебы актриса снималась в эпизодических ролях в проектах «Кухня», «Метод», а после снялась в блокбастере «Вратарь Галактики», фантастической ленте «Молодые и сильные выживут», откровенной драме «За час до рассвета». В этом году с участием Лисовой вышли проекты «Красный 5» с Денисом Шведовым и Гошей Куценко, а в прошлом сериал «Банда ЗИГ ЗАГ» с Игорем Петренко и Александром Устюговым. Мы поговорили с Марией о ее пути в кино, неудавшейся карьере модели и желании поучаствовать в международных проектах.

Когда ты решила, что хочешь быть актрисой?

— Честно признаюсь, я не помню этого момента. Я несколько раз пыталась вспомнить, но у меня так и не получилось. Всю свою юность и детство я участвовала в разных детских кружках и спектаклях. С одной стороны, в тот момент я привыкла к этому, а с другой — никто в моей семье и не подозревал, что я буду продолжать заниматься этим на профессиональном уровне. Когда я сказала, что буду поступать в театральное училище, конечно, для всех это было шоком.

Все началось с эпизодической роли в сериале «Кухня». Можешь ли ты вспомнить свои первые чувства, когда услышала «Камера! Мотор»?

— Ну, было очень-очень страшно. «Кухня» была, так сказать, моей московской летней практикой, так как я в этот момент училась в нижегородском училище театра. Я приезжала на лето в Москву на заработки — искала разные фильмы для участия. На «Кухне» я была актером массовых сцен. Но в какой-то момент подошел второй режиссер и сказала нам, что им срочно требуется человек, который будет играть в одном из эпизодов, но с одним условием: это будет бесплатно. Возможно, это была какая-то разводка на лоха (смеется). Но я решила, почему бы и нет: я хочу этого, мне это сейчас действительно важно, оплачивается или не оплачивается, мне все равно – нужно было попробовать. Меня посмотрели со всех сторон, переделали мой образ, потому что я уже снималась в роли гостьи ресторана, сделали из меня менеджера – в этом эпизоде я работала с Назаровым и Нагиевым. Не считаю этот опыт за пробу, скорее за вызов: для меня было важно преодолеть страх «существования» в кадре рядом с большими артистами. Отношение у нас, как правило, к актерам массовки не очень хорошее, поэтому приходилось учиться преодолевать стрессовые ситуации.

В своих социальных сетях ты писала о том, что «родилась не в то время». В каком фильме прошлого века ты бы хотела сыграть? И кого?

— У меня подозрение, что, возможно, моя внешность смотрелась бы органично в прошлом веке. Мне бы хотелось попробовать себя в фильме вроде «Свидетель обвинения», где в главной роли играет Марлен Дитрих.

После школы ты пробовалась на шоу «Топ-модель по-русски». Поклонники часто отмечают твою красивую самобытную внешность. Видела ли ты себя в модельном бизнесе в тот момент?

— Совсем не видела. Я пошла за компанию с подругой, для меня это было как развлечение: кастинг был открыт, о нем все знали, он проходил в Нижнем Новгороде. Мы шли просто попробовать и приятно провести время, но я не относились к этому серьезно. Я даже прошла отборочный тур, но не поехала дальше. Позже я начала задумываться об этом, подумала, как хорошо было бы пойти по стопам своей землячки — Натальи Водяновой. Ее история была сравнима со сказкой о Золушке — все девочки мечтали подражать ей, и мне тоже хотелось учиться у неё. Директор ее первого модельного агентства в Нижнем сказала мне: «Маш, все хорошо, но моделью я тебя брать не буду, возьму тебя как педагога по актерскому мастерству». Я преподавала у нее в школе для детей.

Автор фото: Горобец Даниил

В одном из интервью ты рассказывала, что поступить в театральные вузы Москвы было сложно. Как прошёл твой вступительный экзамен, когда тебя все-таки взяли в «Щуку»?

— Вступительные экзамены в театральный вуз — это всегда очень большое испытание. Это и многочасовые ожидания, и огромное количество народа, и главное — мало времени, чтобы успеть проявить себя. Пока я училась в училище, я готовилась к этому моменту своей жизни, поэтому после диплома я сразу же рванула в Москву. Я уже не боялась: я знала, что это, наверное, моя последняя возможность, потому что мне было уже 22 года — «возрастной край», когда можно поступить в театральный. Меня хотели брать сразу во ВГИК, в ГИТИС и в «Щуку» — у меня, получается, возник выбор. Это было очень неожиданно и приятно для меня!

Как ты относишься к своей героине по прозвищу Лиловая? Близка ли тебе её позиция в сериале «Красный 5»?

— Лиловая не близка мне от слова совсем. Она очень резкая, жесткая, бесстрашная, импозантная, самоуверенная и ничего не видящая на своем пути барышня. Но отношусь к ней очень хорошо, потому что мне она интересна. Лиловая, мне кажется, намного интереснее меня. И, конечно, мне было интересно попробовать себя в этой роли.

Расскажи об атмосфере на площадке во время съемок «Красный 5»?

— Была очень приятная атмосфера, не везде так бывает. Я уже много раз говорила, что Женя Шелякин – открытый, теплый и добрый человек, который профессионально ведет себя на площадке. Он очень человечный: у него хватало времени на то, чтобы позаботиться, чтобы все были одеты, обуты, находились в комфортном состоянии. Он действительно заботливый, но это не мешало его профессиональному подходу, скорости и четкости. Я в восторге от всей команды: было ощущение, что вокруг меня находятся друзья. Никто не позволял себе резких указов или негодования. Все было по согласию, спокойно и без заминок.

Автор фото: личный архив Марии Лисовой

С какими коллегами по цеху за всю свою фильмографию тебе понравилось работать больше всего и почему?

— Сложно так сказать. Получается, кого-то я не выделю, а кого-то выделю. Мне не хотелось бы делать таких резких высказываний. Скажу так: в каждой команде можно найти человека, на которого можно опереться, даже если ты чувствуешь какие-то сложности с одним из коллег по проекту. На «Красный 5» не было никаких трудностей, можно было положиться на каждого.

Ты снималась в сериале «Банда ЗИГ ЗАГ». Через твою героиню, Юлю Виноградову, мы узнаем про подвиги ученых, сотрудников института растениеводства, именно она рассказывает об умирающих и голодающих сотрудниках. Схожа ли ты с этой героиней внутренне?

— В чем-то да, в чем-то нет. Но мы занимаемся совершенно разной деятельностью, мы живем в другой период времени, у нас непохожие взгляды на жизнь. В одном из интервью я рассказывала о том, что Юля намного сильнее, она готова жертвовать собой и занимается делом, в которое верит, хотя вокруг нее очень много тех, кто умирает именно от голода. Юля понимает, что ее занятие важно для будущих поколений, она изо всех сил старается сохранить то, что они имеют, потому что это не только ее личный выбор, но и ее профессиональная обязанность. Моя героиня как гражданин своего государства должна сделать все возможное, чтобы то, чем занимается институт, сохранилось.

- Ты заботишься об экологии?

— Я сама лично выбрала путь попытки жить, оставляя после себя меньший урон. Но, конечно, это очень сложно сегодня сделать. Я понимаю, что это для будущих поколений крайне необходимо, потому что наши дети и внуки, возможно, лишатся некоторых природных благ, которые мы имеем сегодня. Нужно сделать все возможное, чтобы этого не случилось. Поэтому я пытаюсь пропагандировать и популяризировать zero waste. Понимаю, что определенные вещи, связанные с комфортом, к которому мы уже все привыкли, будет сложно исключить из жизни. Но нужен баланс, чтобы жить так, как мы привыкли, но оглядываться на то, как мы влияем на окружающий мир.

Что тебе помогло погружаться в роль прошлого века?

— Я читала, смотрела много фильмов, музыку слушала, воображение тоже помогло. Так или иначе, определенные вещи тех времен в нас изначально заложены. Мы родились от людей, которые жили в прошлом веке. Они могут нам рассказать, какая тогда была ситуация: в этом плане у нас много информации, к которой можно обратиться, чтобы точнее понять, почувствовать.

У тебя достаточно много ролей в исторических проектах. Где тебе больше нравится сниматься?

— У меня нет такого разделения, где мне комфортно, а где нет. Любая работа – это ответственность. Ты получаешь роль, это работа, ее нужно сделать такой, чтобы она несла за собой ценность прежде всего для тебя и для людей, которые будут смотреть этот фильм или сериал.

Некоторые актеры признаются в своем интервью, что испытывали определенные ментальные проблемы из-за переработок на площадках. Как ты находишь баланс в том, чтобы себя не перегружать работой?

— Не нахожу, на самом деле. Иногда кажется, что ты ничего такого сложного не делаешь. С точки зрения физической нагрузки ты не таскаешь тяжести на заводе, с интеллектуальной – ты не программист и не решаешь миллион задач. Но когда получается, что ты работаешь одновременно в нескольких проектах или играешь в спектаклях в разных городах, ты очень много энергии отдаешь, общаешься с огромным количеством людей вокруг. Приходится держать лицо, чтобы никто не понял, что ты устал, или, по крайней мере, чтобы это было не так сильно заметно. В этот момент у тебя не хватает ресурсов, и ты открываешь их для себя в простых вещах, которые тебе нравятся: это может быть прогулка пешком, перекус любимой вкусняшкой, просмотр хорошего фильма, если на это есть время.

Автор фото: Горобец Даниил

Ты самокритично относишься к просмотру кино, где играешь?

— Иногда я смотрю и думаю, что я что-то неправильно сделала в определенной сцене, но это нормально. После первого просмотра кажется, что можно было по-другому, после второго кажется, что нет, все правильно — это вечный диалог. Я осознаю, что невозможно добиться идеала в том, чтобы правильно сыграть роль.

Аня в фильме «Вратарь Галактики» была для тебя сложным персонажем? Расскажи, как проходит процесс грима в таких кинолентах?

— Я, честно говоря, вообще не была готова морально и физически. Я не ожидала, что сборы будут занимать так много времени, что это будет так болезненно, потому что снимать этот костюм тяжелее, чем его надевать. Это очень долгий процесс. Грим накладывали около шести часов, и еще час докрашивали. Ты работаешь двенадцать часов, и после этого два часа снимают этот грим. Физический дискомфорт вызывал внутри меня много эмоций. Возможно, они где-то помогали, а где-то мешали процессу. Это был большой опыт в начале моего «киношного» пути. Помню, как мне сказали, что такого масштаба, такой сложности вызова может вообще и не быть в жизни. Поэтому я пыталась наслаждаться ролью Валаи. Несмотря на то, что это была огромная работа, осознание того, что это уникально, мне помогало.

Автор фото: Кинопоиск

Ты снимаешься в проекте «Улица Шекспира». Расскажи подробнее о своей героине Маше, о самих съемках и фильме ?

— Мы уже закончили съемки «Улицы Шекспира». Роль у меня совсем небольшая, я играю девушку главного героя, у которой есть определенные ментальные проблемы. Мы долго ее придумывали, потому что она была написана в сценарии несколько иной. Мы встречались с Данилой Чащиным специально, чтобы придумать Машу с нуля так, как бы я хотела, чтобы она выглядела. Получилась сложная героиня с психиатрическим заболеванием, которая пытается преодолеть его. Съемки мне тоже понравились, и сама команда: мне встретились люди из других проектов. Я, к сожалению, не была со съемочной командой так долго, чтобы успеть с кем-то подружиться, но с режиссером успела (смеется).

Какие у тебя планы на карьеру?

— У меня есть цель, желание, и я даже пытаюсь это воплотить в жизнь. Я бы хотела попробовать себя в международном проекте, если это будет возможно в ближайшие годы. Я активно ищу такую возможность. Проект «Вратарь Галактики» был в каком-то смысле международным. Многие зрители, посмотрев его за границей, благодарили за то, что мы это сделали. Это было действительно интересно для них. Хотелось бы повторить такой опыт!

Можешь назвать три неожиданных факта о себе?

— Я обожаю сушеную рыбу. Я люблю рисовать цветы, которые засохли, и, к сожалению, у меня часто не хватает силы воли, чтобы выбросить их. Еще один факт — я никак не могу потолстеть.