Кинопоиск

Автор фото: Кинопоиск

Автор материала: Дарья Малиновская

«Гадкий я − 4»: юмор на месте, но что-то не так с сюжетом

Радуемся возвращению Грю и его миньонов в кинотеатры.

13 июля российские зрители смогли оценить «Гадкого я 4» — шестую картину знаменитой анимационной франшизы от студии Illumination. Успех предыдущих частей, собравших огромные кассовые сборы, подтолкнул создателей к продолжению все еще популярной истории.

Сюжет четвертой части «Гадкого я» возвращает нас в мир Грю и его семьи спустя совсем немного времени после событий предыдущей картины. Грю и Люси обрели идиллию в отношениях, а их семейство пополнилось еще одним маленьким членом — сыном Грю-младшим. Несмотря на отцовские заботы, герой продолжает ловить злодеев по всему миру. Одно из таких заданий сталкивает его с давним знакомым — Максимом Ле Манном, бывшим одноклассником, который питает к герою глубокую зависть, возникшую еще в их школьные годы. Неожиданные события приводят к побегу Ле Манна из тюрьмы, и, боясь за семью, Грю решает перевезти их в более безопасное место, что, конечно, приводит к новым забавным и неловким ситуациям.

Автор фото: Кинопоиск

Переполненный рынок анимационного кино от низкобюджетных «трэшевых» проектов до по-настоящему интересных и качественных мультфильмов все еще пересчитывает лидеров в этой сфере по пальцам одной руки. В то время как другие крупные студии стремятся затронуть глубокие эмоции зрителя (как в недавно вышедшей «Головоломке»), Illumination предлагает нам забавный проходняк. Так и в квадриквеле «Гадкого я» происходящее больше похоже на набор юмористических зарисовок, нежели на целостный сюжет. В отрыве от основной сюжетной линии на экране происходят несвязанные скетч-шоу: Агнес испытывает муки совести из-за того, что приходится врать, Грю отчаянно пытается добиться расположения соседей, а за Люси гонится недовольная клиентка, которой она сожгла волосы краской. И все эти сюжеты не имеют ни особого смысла для истории, ни вменяемого финала. Также в мультфильме есть супергеройские миньоны, чья комедийная арка в сравнении с остальными становится самой юморной. Антагонист в этот раз получился блеклым и невнятным, а его мотивация показалась высосанной из пальца. 

В отличие от предыдущих фильмов, которые были худо-бедно полноценными — с ключевыми сюжетными ветками и злодеями, этот фильм напоминает коллекцию короткометражек, которые создатели как будто небрежно объединили на монтаже в полуторачасовой мульт. Многие линии имеют потенциал, но часто они быстро завершаются или отходят на второй план, не раскрываясь. Но при этом перед нами продукт отполированный. В нем есть динамика и удачные (хотя и не самые оригинальные) шутки. Каким-то образом создателям удалось компенсировать полное отсутствие смыслов валом пошлого физического юмора, псевдоэмоциональной линией с приемными дочерьми, очарованием злодейства и, конечно, миньонами.

Автор фото: Кинопоиск

Главные достоинства четвертой части, несомненно, отсылки к хорошо знакомым нам фильмам 2000-х годов, таких как «Гарри Поттер», «Терминатор» или «Человек-паук». Авторы явно пытались увлечь просмотром не только пришедших в кинозалы детишек, но и их родителей, которые с улыбкой вспомнят ленты их юности. Эти отсылки напомнят о том, что такое действительно хорошие фильмы, которые остаются в наших сердцах навсегда.

В отличие от других франшиз, которые с каждым новым фильмом демонстрируют заметное снижение качества (например, «Шрек» или «Кунг-фу Панда»), «Гадкий я» сохраняет свою стабильность. Новая лента остается смешной, и на нее можно смело идти вместе с детьми (и даже без них). Здесь есть моменты, в частности в эпизодах с миньонами, которые вызывают неконтролируемый хохот. Авторы отказались от серьезных тем и превратили свой фильм в своеобразный «фастфуд», который, конечно, поднимет настроение, но, увы, уже на следующий день забудется.