Кинопоиск

Автор фото: Кинопоиск

Автор материала: Дарья Малиновская

Дипфейк Никулина и Петросян: как Сарик Андреасян убивает российское кино изнутри

В прокат вышла семейная комедия «Манюня: Приключения в Москве», от которой испытываешь экзистенциальный ужас.

В преддверии летних каникул в кино начали показывать очередной русский шедевр «Манюня: Приключения в Москве». Режиссер картины — Денис Гуляр, а продюсерами выступили, прости господи, братья Андреасян — Сарик и Гевонд. Фильм снят по мотивам популярной автобиографической серии книг от Наринэ Абгарян и является вторым полнометражным проектом франшизы про приключения подружек-пионерок Манюни, Маринэ и Каринэ. Картина в свое время получила довольно положительные отзывы от зрителей, а новый проект собрал кучу негативных еще до выхода на большие экраны. Правда ли, что все, к чему прикасается Сарик Андреасян, обречено на провал? (конечно, да)

Автор фото: Кинопоиск


Главные героини, девочки Манюня (Ка­те­рина Тем­но­ва), Маринэ (Ка­рина Ка­гра­ма­нян) и Каринэ (Ка­рина Мна­ца­ка­нян), вместе со строгой бабушкой (или, как ее называют, Ба) Розой Иосифовной (Джульетта Степанян) отправляются на каникулы в столицу СССР. Ба в Москву с внучками пригласил погостить ее давний приятель Григорий Савельевич (Евгений Петросян). Все идет прекрасно, до тех пор, пока у гостеприимного хозяина не обнаруживается «вражеский доллар». Девочки начинают подозревать Григория Савельевича в шпионских делах и устраивают за ним слежку. В попытках разоблачить заговор империалистов подружки теряются в большом городе.

Всегда приятно смотреть, как дети хорошо играют в кино. Жаль, что это не тот случай. На первый взгляд фильм не вызывает негативных эмоций и даже кажется интересным. Но есть детали, которые напрочь разрушают этот каркас. Одна из таких — актерская игра, которая абсолютно все в этой картине делает искусственным. Чем дольше вы смотрите фильм, тем сильнее ощущение, что это пиратская копия «Ералаша». Все слишком нарочито и карикатурно. Артисты здесь настолько деревянные, что даже во время юмористических сцен в зале можно услышать стрекотание сверчка. Все элементы фильма зависят исключительно от взаимодействия актеров, но, к сожалению, этого взаимодействия просто нет. В результате — заученный текст без эмоций и души, как на табуретке в детском саду. Справедливости ради отметим, что дети в зале смеялись от некоторых сцен, но вот взрослый контингент сидел с каменными лицами.

Автор фото: Кинопоиск

Есть вопросики и к сюжету. За 20 минут просмотра можно насчитать несколько «уголовок» в отношении Ба за жестокое обращение с детьми. Ба — токсичная авторитарная пенсионерка, и вся ее родня ее психопатичности поддакивает, держится в страхе, повинуется и раболепствует, но при этом все счастливы. Она называет свою внучку и ее подружек дегенератками за то, что они веселятся. Складывается впечатление, что «Манюня» — не детский фильм, а пособие «Ошибки воспитания». И милая семейная комедия становится социальной драмой наподобие «Похороните меня за плинтусом».


Что до главной приглашенной звезды, то ею стал Евгений Петросян. Для 78-летнего юмориста эта роль в кино первая. Здесь он играет самого себя, и это ему удается. Пожалуй, единственный персонаж, к которому нет вопросов.

Автор фото: Кинопоиск

В кадры «Манюни: Приключений в Москве» попало немало узнаваемых мест столицы, включая Красную площадь, Цирк на Цветном бульваре, гостиницу «Советская», а также множество московских парков и известных улиц. И поначалу картинка выглядела неплохо, но все впечатление испортила сцена у мавзолея, которая создала стойкое ощущение, что зритель очутился в павильоне съемочной площадки. И дело даже не в ужасном хромакее, а в режущим уши эхо. У звуковика отпуск. Мы поняли. Но и на этом недостатки фильма, увы, не заканчиваются.

Переходим к главному ужасу, на который, видимо, делали ставки продюсеры как на элемент рекламной кампании. Дипфейк Юрия Никулина. Если вы недоумеваете, почему эти слова сочетаются в одном предложении, то мы тоже. Его образ разрешили воссоздать сами родственники легендарного актера. А вот зрители были против «оживления» Никулина в новом фильме — эта новость вызвала шквал негатива в социальных сетях. И не зря. Это действительно выглядит жутко. Передовые компьютерные технологии дают совершенно чудовищное ощущение нечеловека. Кошмар усиливается еще явными и непрерывными попытками оператора снимать это нечто под определенными углами. Кажется, сдвинься камера на сантиметр не туда, и монстр почувствует, что его разоблачили, разорвет никулинскую шкуру и прыгнет в зал. У нас только один вопрос. Зачем?

Автор фото: Кинопоиск

В трех словах «Манюню» можно описать как пустую, безвкусную и несмешную «комедию». Будут, конечно, те, кто скажет: «Фильм же детский!» Но дети — это ведь не низшая каста. Разве мы не должны вкладываться в их развитие? Но пока спонсируем только деградацию подобными киноотрыжками. Нам очень жаль тех, кого родители поведут на это кино. Еще жальче тех, кому оно понравится. Кто-нибудь, пожалуйста, запретите уже братьям Андреасян приближаться к кинематографу.