Кинопоиск

Автор фото: Кинопоиск

Автор материала: Роберт Зарипов

Быстро «Царевна-лягушка» снимается, да не скоро позор забывается

На российские экраны вышла очередная сказка - на этот раз с Никитой Кологривым и Валентиной Ляпиной. И стала одной из худших за последнее время.

Отечественные кинематографисты неравнодушны к сказкам. Складывается ощущение, что каждую неделю выходит новая переделка фольклора. На самом деле всё логично: «Чебурашка» и трилогия «Последнего богатыря» доказали, что касса может собирать миллиарды. Люди идут на сказки, особенно если картины вызывают ностальгию: «Бременские музыканты», «По щучьему велению». Еще важная причина такого бума – очень широкая целевая аудитория. Можно сходить на такое кино всей семьей, на него придут подростки, уставшие взрослые, дети. А значит, кино заработает больше денег. Только вот продюсеры забывают ключевую и важнейшую деталь – мало привлечь внимание рекламной кампанией. Проект должен быть ценен сам по себе с драматургической точки зрения — как ценна и любая оригинальная сказка. А если просто пихать в хронометраж спецэффекты и «голливудскую» съемку — это все равно что лопать мыльные пузыри.

Автор фото: Кинопоиск

Я ходил в кинотеатр днем, в 12 часов. Обычно в этом время почти никого нет. Но со мной в зале было несколько подружек-пенсионерок, пара взрослых людей и небольшая компания подростков - видимо, школу прогуливали. Это наглядный пример того, насколько широкая аудитория у подобных проектов. Гаснет свет, начинается кино. В пруду городского парка живет лягушка, мечтающая стать царевной-красоткой и выйти замуж за принца. Пока все по канонам. Как вы знаете, чтобы из жабы превратиться в принцессу, нужно, чтобы тебя поцеловал принц. Ну или хотя бы мажорик. Магию здесь немного адаптировали под современность: «принц» играет в гольф, целует мяч на удачу, а тот случайно попадает в рот лягушке. Такой вот получается аутсорсный поцелуй. Создатели изначально обещали переосмысление сеттинга и его перенос в современность. Но дальше — хуже.

Буквально первый кадр – самая ужасная и нереалистичная лягушка за всю историю кино. Она разговаривает с лебедем, раком и щукой — передаем привет Крылову. Но они выглядят намного лучше — и это очень странно, учитывая, что экранного времени у главной героини в десятки раз больше. Создается ощущение, что врубили стебный артхаусный трейлер, а не сказку со звездами и гигантским бюджетом. Возвращаемся к нашей земноводной, в ней ужасно все: анимация мимики, прыжка, внешний вид. Самая настоящая халтура. Как будто бы случайно загрузили фильм с самой первой тестовой версией графики, серьезно. Есть такое выражение: «Самое важное в фильме – это первые десять минут. Есть только одна вещь важнее – первые пять минут». Если то, что мы увидели в первой сцене, и есть самое лучшее в фильме, я хочу к маме.

Следующая сцена с актерами на контрасте выглядит потрясающей. Выдыхаешь, когда перестают показывать нарисованных животных из 1997 года. Вообще в проекте два основных вида графики: животные и магия. И к удивлению, заклинания выглядели довольно неплохо. Возможно, так на контрасте кажется, но все же. Магия хотя бы не раздражает, не режет глаз, выглядит почти всегда уместно. При этом в трейлере совершенно другая графика: в рекламном ролике лягушка выглядит в разы лучше, симпатичнее и приятнее. Да, в комментариях все равно ругали плохую анимацию. Но знали бы комментаторы, как выглядит версия для кинотеатра.

В проекте мало что можно похвалить. И в этот список из пары позиций входит актерская игра. Я большой фанат таланта Кологривого, считаю его одним из лучших актеров современности. И здесь он убедителен, хотя способен на сильно большее. Но мой главный фаворит картины – Валентина Ляпина. Она здесь прекрасна. Она здесь предстает в двух противоположных амплуа, и от Ляпиной здесь не оторвать глаз.

Автор фото: Кинопоиск

Актерский каст здесь правда талантливый, и к нему не было бы вопросов, но, к сожалению, бросается в глаза режиссерская недоработка с артистами. Для Александра Амирова это первая большая картина. До этого он очень много лет был режиссером монтажа крупных проектов: «Последний богатырь», «Топи», «Внутри убийцы». Возможно, вы подумали, что у фильма крутой монтаж, раз у руля такой спец? Нет, и здесь мимо: непонятные склейки, несостыковки в сценах при переводе ракурса, и ОЧЕНЬ МНОГО закадрового голоса, которым пытаются замаскировать дыры в сценарии и режиссерской работе.

Для оператора Арсения Козина это дебют. И неудачный — ни одного интересного кадра. Сочетание двух новичков вышло провальным. Все, что здесь касается сценария, диалогов и сюжетных поворотов, — решето. Дыры, дыры, дыры — трипофобы, осторожнее. Особенно это становится заметно ближе к финалу. Иногда казалось, что сюжетные ходы придумывали во время съемок. Абсурд какой-то. Персонажи разговаривают как идиоты: диалоги плоские, не жизненные, не сказочные. Герои ведут себя картонно. Стандарты худших энтэвэшных сериалов еще живут. Кстати, режиссер в 2022 году снял фильм «Решала: Брат» для «НТВ-ПЛЮС». Возможно, в «Царевне-лягушке» просто вшиты оммажи, отсылки и респекты на сериалы «Пес», «Лесник» и «Пуля».

Автор фото: Кинопоиск

Автор фото: Кинопоиск

Событие перенесли в наше время, и было интересно, как туда вшили современные тенденции. Самое яркое попадание во время – это все, что связано с гадалками и экстрасенсами. Подчеркнули правду жизни, и очень хорошо связали ее с первоисточником через Бабу-ягу. Порадовали мини-отсылки на «Звездные войны» и «Криминальное чтиво». Больше всего убивали кадры заката, которые выглядели как с бесплатных стоков. А закат, на секундочку, очень важная кадровая составляющая для драматургии конкретно этой сказки.

Мы не будем советовать вам, идти ли в кино на эту картину. Мы вам просто это запрещаем. До свидания.