Бриджит Джонс 20 лет спустя так и не выросла. Провал культовой франшизы
На «Кинопоиске» вышел фильм «Бриджит Джонс: без ума от мальчишки». И только расстроил фанатов.
Бриджит Джонс для женщин поколения миллениалов — как Дед Мороз: сначала она тебя бесит, потом ты ее отрицаешь, а потом ты сама немного Бриджит Джонс. Такая же неидеальная, немного тупящая, но искренняя и настоящая, верящая в любовь. По крайней мере, так было до выхода новой части, как оказалось, бесконечной франшизы. Создатели хотели сыграть на ностальгии, выпустив апгрейд Бриджит 20 лет спустя, но проиграли — развитие событий точь-в-точь как в случае с «Сексом в большом городе».
«Бриджит Джонс: без ума от мальчишки» — заключительная часть серии фильмов про подкупающую искренностью женщину. Но на этот раз из нее сделали не просто объект для доброй сатиры, а настоящее посмешище. Все — от походки до выражения лица — в этом персонаже отталкивает. Бриджит должна была вырасти, но осталась на том же уровне развития и даже немного деградировала — ее просто поместили в более «взрослые» обстоятельства. Теперь она выбирает не между бабником (читать: абьюзером) и хорошим парнем, а между молодым любовником и мужиком ее возраста. Вот в целом и всё. И если вам кажется, что глупо придираться к отсутствию глубины в подобной картине, ведь она на нее априори не претендует, — наше недовольство заключается не в этом. Конечно, должно существовать кино для расслабления: без глубоких смыслов, пасхалок, повестки и послевкусия «на подумать». Но Бриджит Джонс в исполнении Рене Зеллвегер просто сильно раздражает и не вызывает больше никаких эмоций. Дальше со спойлерами.

По сюжету у главной героини погибает муж. Она остается с двумя детьми и своей болью наедине и спустя годы учится жить дальше. Режиссёр картины — Майкл Моррис, в послужном списке которого «13 причин почему», «Бесстыжие» и «Карточный домик». У каждого из этих проектов сложная драматургическая подоплека, отличный актерский каст и продуманные герои. Сам Моррис, кстати, фильм про Бриджит позиционирует не просто как комедию, а комедию горя.
Не все в этом фильме так плохо. Съемочная команда максимально трепетно подошла к созданию атмосферы. Музыка композитора Дастина О’Холлана — вневременная. Она проникновенна, сентиментальна и меланхолична. Здесь же мы слышим Дэвида Боуи и Нину Симон. Впрочем, «Бриджит Джонс» всегда отличалась хорошей музыкальной подборкой. Чего только стоит культовая All By Myself, которая проходит красной нитью сквозь сюжет всех фильмов.
Операторская работа тоже хорошая. Отсутствие статики во многих сценах создает ощущение живости, как будто мы находимся буквально в двух шагах от главной героини. Одна из самых красивых сцен в фильме — прогулка Бриджит Джонс с детьми на свежем воздухе. Для проживания горя она придумала себе и детям небольшой ритуал: отпустить воздушные шары, символизирующие их чувства, в небо. Прием пусть не новый, но оставим. И зрителю участников сцены показали дальним сверхобщим планом — так, что фигуры людей на фоне просторного голубого неба совсем крошечные.
В четвертую часть возвращается герой Хью Гранта — Дэниэл Кливер, в которого до беспамятства раньше была влюблена Джонс. Для нас он загадочным образом погиб в автокатастрофе ещё в прошлой части серии — но здесь воскрес. И как так произошло — вам никто не объяснит. Просто примите. Ах, да, у Бриджит в квартире на стене висит рамка с вырезкой из газеты, где написано: «Каким-то неожиданным образом оказался жив». Создатели решили не заморачиваться, считая аудиторию «Дневников Джонс» примитивнее лопаты.
Не поймите превратно: все описанные проблемы в фильме — актуальные. От кровожадного маркетинга, силы общественного мнения и нереалистичных стандартов красоты (передаем пламенный привет «Субстанции») пострадала не одна, не две, и даже не сотня женщин. И очень радует, что в последнее время нам показывают больше персонажей разных возрастов и с разной внешностью. Голливудский эталон 90-60-90 и возрастное ограничение до 30 постепенно начинает уходить в Лету, и на смену ему приходят реальные героини — с не всегда идеальной фигурой, без нездорового оптимизма и не только в нижнем белье.
Но неужели Бриджит Джонс за столько лет не поменялась? Да, она карикатурный и местами гиперболизированный персонаж, но некоторые её «старые» реакции на привычные события просто выводят из себя. Почему она до сих пор не проработала проблемы, связанные с сепарацией от матери? Почему она выслушивает спокойно тонну критики от окружающих, а мы слышим её закадровый голос, где она придумывает самые примитивные и уже даже не смешные ругательства?
Ближе к середине сюжета Бриджит закручивает роман с молодым мужчиной — Рокстером (Лео Вудалл). Он красиво за ней ухаживает, она отвлекается от грустных мыслей об уходе мужа, и вроде всё даже как-то подходит к совместной жизни, несмотря на страхи и сомнения главной героини. Но после одной из встреч Рокстер начинает её гостить (не отвечает на звонки и СМС, сам ничего не пишет). А потом в один из дней заявляется к ней на работу. Говорит ей, что испугался, много других красивых слов, и завершает всё это филигранным «Я люблю тебя».

Эту фразу, на минуточку, слышит женщина, у которой погиб муж, с которым у нее прошла целая жизнь. Женщина, которая постоянно заходила и выходила из любовных треугольников, обрела с тем мужем счастье — и знает не понаслышке, насколько редко можно встретить любовь. Персонаж Вудалла — объективно идеален. Он красив, сексуален, благороден, любит героиню и нашел общий язык с детьми. И вместо того чтобы держаться за чувство, которое между ними возникает, Бриджит не соглашается быть с ним из-за… разницы в возрасте?! Что там по слому стереотипов? По эйджизму? По силе современной женщины? Нет. Создатели картины заставляют нас рассуждать о том, как поменялся феминный образ в современном мире, и напрочь лишают персонажа возможности меняться.
Популярное
Первые леди на инаугурации: от мемной шляпы Мелании Трамп до легендарной Жаклин
Что надевали жены президентов Америки на самую важную церемонию.
Бриджит Джонс 20 лет спустя так и не выросла. Провал культовой франшизы
На «Кинопоиске» вышел фильм «Бриджит Джонс: без ума от мальчишки». И только расстроил фанатов.
Наталия Хомякова: «История с Шаманом — стремный вклад бабок в артиста»
Поговорили с экспертом по шансону о феномене этого жанра в нашей стране.
Юрий Быков снимет сериал по роману Толстого «Воскресение»
Об этом режиссер рассказал эксклюзивно для GALA.