GALA

Автор фото: GALA

Автор материала: Валерия Ракова

Your Fashion Studio: как создать свой бренд одежды

Основательницы студии дизайна одежды об обучении в Марангони, прогрессивных брендах Казани и успешных учениках.

Локальных брендов становится все больше — казанский фешен только набирает обороты. Но создавать одежду для своего бренда в России невероятно сложно. Обсудить эту проблему мы решили с основателями Your Fashion Studio и дизайнерами одежды — Лилией Саховской и Алсу Асылгужиной.

Your Fashion Studio — локальный казанский проект, обучающий создавать бренды одежды уже на протяжении семи лет. Фешен-иллюстрация, технический рисунок, создание коллекций одежды и коммерческая иллюстрация — здесь вы можете обучиться всему, чего касается модная индустрия.

Как вы пришли в фешен-индустрию?

Лилия: Мы встретились на общих курсах у дизайнера, который тоже окончил университет Марангони, шил от кутюр, приезжал в Казань с мастер-классами. На втором уроке к нам пришла Алсу.

Алсу: Я проходила курс по корсетам в самом начале, а потом приняла решение, что я должна изучить фешен-иллюстрацию, потому что мне не хватило знаний на обучении.

Лилия: Мы обменялись контактами, решили, что будем видеться по выходным и рисовать в кафе. К нам часто стали подходить и спрашивать, что же такое мы рисуем. Никто еще не знал, что такое фешен-иллюстрация, поэтому мы постепенно начали больше рассказывать об этом.

А в детстве кем вы хотели стать, на кого учились?

Алсу: Я тот человек, который всю жизнь занимается одним и тем же. Я шила с мамой вместе в детстве, она работала портной. В один день в Центре детского творчества я увидела, как девочки ходят по подиуму, и в тот момент я поняла, что мне нужно туда попасть. Оказалось, это был театр моды — там мы рисовали, кроили сами одежду, шили, кастомизировали футболки и показывали эти коллекции сами на подиуме.

Я участвовала в различных конкурсах, после поступила учиться на дизайнера одежды, и до сих пор любовь к фешен-дизайну никак не угасает. Я думаю, это навсегда.

Лилия: Я вообще не думала, что стану дизайнером одежды, но всегда очень любила одежду: экспериментировала, занималась деконструктивизмом, резала какие-то медные проволоки, пришивала их, делала пышные юбки. На уроках труда я всегда оставалась на продленные уроки шитья. Я воспринимала это как хобби — никак не думала, что это будет моей профессией, которую я буду связывать именно с дизайном одежды. Но уже с первого курса, когда я поступила в университет в Казани на инженера-эколога, я подумала, что мне не хватает творчества. Я пошла шить к Ренате Дорофеевой, а после мы случайно встретились с дизайнером из Дубая. Я долго себя искала, очень много чего пробовала: и быть радиоведущей, и визажистом, и нейл-мастером. Но так или иначе все приводит меня именно к дизайну.

Автор фото: личный архив Алсу Асылгужиной и Лилии Саховской


Расскажите поподробнее о направлениях вашей студии.

Лилия: Основное направление — фешен-иллюстрация на айпаде в формате диджитал и руками — акварелью или маркерами. Есть специальный кружок для детей по субботам, который помогает им творчески развиваться в сфере fashion-иллюстрации и даже дизайна одежды. У нас преподает практикующий дизайнер одежды со стажем, именно она обучает их создавать коллажи, работать с тканями, делать мудборды — здесь креативности учат с детства. Четвертое направление – это курс создания коллекции одежды с нуля, самый большой и интересный проект, туда входят и fashion-иллюстрации, и работа руками, и digital-формат, и техническая документация, которые должны знать дизайнеры одежды. Также мы еще отдельно выделяем технический рисунок, потому что бывают ситуации, что человек создал свой бренд одежды, но ему сложно объяснить конструктору, какой силуэт, детали он видит в своих изделиях.

Мы знаем, что вы занимаетесь дизайном одежды для многих брендов. Не думали над созданием собственного?

Алсу: Мы сейчас работаем над созданием бренд-бюро. Получается как архитектурное бюро, но с учетом того, что мы будем брать заказы от других брендов, чтобы создавать им коллекцию одежды.

Лилия: У нас уже есть бренд — Your Fashion Studio, от которого мы хотим развиваться уже дальше как бюро, и брать заказы уже не только из России, но и работать с зарубежными заказчиками со всего мира.

Автор фото: личный архив Алсу Асылгужиной и Лилии Саховской

Можете ли вы называть своих самых успешных учеников и чего они добились после прохождения ваших курсов?

Алсу: Про учеников, мне кажется, мы можем много говорить, но из самых ярких — Яна с брендом AVAIIA, которая пришла к нам с нуля после школы. Она хотела создать свой проект и сейчас ездит снимать кампейны в Париж, участвует в показах. Яна создает концептуальные вещи: она говорит о том, каким образом нужно носить одежду, как ее нужно чувствовать. Абсолютно другая история — Наиля с брендом Exquis. Это уже взрослая самодостаточная женщина, которая занимается абсолютно другой сферой. Но точно так же, как и Яна, она мечтала с детства о бренде одежды. Теперь она делает уникальные качественные вещи, элегантную одежду.

Лилия: Есть еще одна ученица, основавшая бренд «Крауза». Она создает трендовые изделия, которые можно носить каждый день — это история про коммерческую коллекцию. Мы обучаем основе, а люди сами выбирают, в каком направлении им двигаться.

Алсу: Среди кейсов наших студентов бренд детской одежды Chado, который вдохновляется воздушными шарами. То есть в коллекциях присутствуют объемы, необычный дизайн. Это максимально удобная одежда. Также у нас ученики из других городов, например, Дарья из Ростова-на-Дону, с которой мы занимались онлайн через платформу Zoom. Бренд запустился буквально недавно, мы с ней списывались, так там все позиции — sold out!

Лилия: Конечно, еще есть студенты, начавшие заниматься фешен-иллюстрацией и те, кто закончил наш курс, создал свой бренд и стал работать с другими заказчиками. После нашего курса они могут работать как и дизайнеры одежды. Также есть девочки, которые отучились на фешен-иллюстрации и начали заниматься ей в коммерческом плане: они рисуют на ивентах быстрые скетчи гостей на память. Иллюстрация — это одна из базовых веток, которую можно выбрать в качестве дальнейшего развития в индустрии.

В Казани вы были первыми, кто открыл подобный проект. Испытывали ли вы страх, когда только начинали, и думали ли вы, что это выльется во что-то масштабное?

Лилия: Абсолютно нет. Страх, наверное, сейчас присутствует. А тогда мы закончили курсы и думали: «Как круто! Как круто мы рисуем, люди обратят на наше творчество внимание!».

Алсу: Вообще не было никакого страха. Мы просто занимались этим и постоянно думали над улучшением курсов. Мы же мало того, что создали студию, а еще почему-то подумали, что можем вывозить людей в Италию на учебу (смеется).

Лилия: После роковой встречи с дизайнером одежды мы решили, что поедем учиться в Италию, в университет Марангони: изучать фешен-иллюстрацию и создание коллекций одежды. После Италии мы учились уже у другой преподавательницы — тогда произошел колоссальный скачок. После нее мы взяли маркеры в руки, это был новый материал для нас. Мы поняли, что мы рисовали ужасно, как мы вообще могли создать курс, как мы могли преподавать?!

Алсу: Мы уже понимали, какие ошибки нам следует исправить, что стоит улучшить. Каждый год — это опыт. Потом же мы преобразовали наш fashion tour в Стамбульскую академию моды — туда студенты приезжали на воркшопы.

Лилия: Мы просто поняли, наверное, что это наше детище, что мы живем этим — это лучшая работа в мире.

Локальная мода действительно изменилась. Кого из стилистов, креаторов вы можете выделить и почему?

Лилия: Ася Бажан — она очень fashion, high fashion. Это не просто стилист, который преобразует массовый гардероб, она видит концептуализм. Она чуть выше, наверное, ближе к высокой моде — это слово характеризует ее.

Автор фото: личный архив Алсу Асылгужиной и Лилии Саховской

Назовите три самых прогрессивных локальных бренда.

Лилия и Алсу: Nude Story, Ucult и AVAIIA — концептуальные, узнаваемые и прогрессивные.

Если оценивать модный рынок в России, какие бренды выделяются своим ДНК и стратегией, по вашему мнению?

Лилия: Я выделяю Asia st 71, Planta Rosa и Sorelle. Они очень концептуальные, их сразу видно.

В чем успех Your Fashion Studio?

Алсу: Во-первых, мы горим этим делом. Во-вторых, мы — практикующие дизайнеры, все наши преподаватели практикуют. Это не просто теория, а опыт. С каждым годом мы растем, учимся, и эти знания мы вкладываем в курсы. Изучаем, что происходит вообще в сфере fashion не только локально, но и за рубежом.

Лилия: Мы первые, кто хочет открыть такое бюро именно в Казани. Мы хотим, чтобы к нам приезжали со всей России — со всех отдаленных ее уголков, чтобы все могли исполнить свою мечту.

Алсу: Успех заключается в том, что мы хотим, чтобы каждый наш студент получил максимально большое количество знаний — все доказывают, что наши программы действительно работают. Более того, ученики остаются с нами надолго — мы с ними неразлучны. У нас появилось некое комьюнити, где каждый для нас важен. Мне кажется, самый важный момент — результаты студентов. Они — показатель того, что мы успешны.

Берете ли вы на обучение людей с нулевым опытом? Каким образом строится обучение с ними?

Алсу: Наши курсы изначально подходят для людей с нуля. Программа выстроена таким образом, что одно вытекает из другого — вначале мы обучаем азам, а после идем вглубь.

Лилия: Наш курс — это фундамент, база, точный алгоритм создания коллекции одежды. Он разделен на модули, где обучение идёт постепенно. От брендинга и идеи до технической документации: мы доводим студента до желаемого результата.

Алсу: Когда к нам приходят люди, которые уже имеют свой бренд, у них замыливается взгляд, они приходят к нам за свежими знаниями.

Автор фото: социальные сети Алсу Асылгужиной

Говоря о трендах в фешен-индустрии — они действительно меняются с колоссальной скоростью. Как вы их отслеживаете и есть ли определенные лайфхаки?

Алсу: Если говорить про тренды, то, конечно, это в первую очередь отслеживание ведущих бренд-лидеров. Другими словами, нужно выявлять те элементы, которые так или иначе мелькают в каждом показе. То, что транслируется постоянно — это и есть тренд.

Лилия: Мы анализируем новые показы, когда они проходят в Нью-Йорке, в Милане, в Париже. Мы изучаем, как повторили те или иные бренды, интерпретировали одну и ту же деталь. Тренды, конечно, обширная тема, но самый яркий пример сейчас — драпировки, мантии, силуэты, которые повторяются практически в каждом модном проекте. Только после того, как дома мод выпустили свои коллекции, они анализируются тренд-бюро. Потом уже все идет по лестнице вниз — до масс-маркета: люкс-сегмент, middle-up, middle, масс-маркет.

С чего начинается создание своего бренда и можно ли быть дизайнером-самоучкой?

Лилия: Конечно, любой человек может научиться — особенно тот, который интересуется модой, живет ей и хочет создавать одежду. Есть очень много известных дизайнеров и успешных людей, которые не получают образования, а доверяют своему видению. Но я думаю, что в любом случае, когда ты начинаешь развиваться в какой-то сфере, в знания необходимо углубляться, чтобы развиваться дальше. И в этом помогают именно курсы, мастер-майнды и практика.

Алсу: В любом случае нужно огромное желание для того, чтобы создать свой бренд одежды, быть дизайнером. Но мне кажется, легче обратиться к профи и пройти путь без ошибок.

Автор фото: социальные сети Лилии Саховской

Как составить ДНК бренда?

Алсу: Я думаю, что вначале нужно дать определение понятию «ДНК бренда». Во-первых, это философия, стилевое настроение. Во-вторых, это силуэты, какие приемы в дизайне использует бренд: цветовая гамма, а также фактуры ткани. Эти элементы мы можем с легкостью определять и придерживаться в рамках того, что мы задали. Если вы не будете выходить за рамки определенного ДНК, этих нюансов — тогда бренд станет узнаваемым.