соцсети

Автор фото: соцсети

Автор материала: Валерия Ракова

До луны и обратно: космические наряды, вдохновленные неземной эстетикой

От революционного Пьера Кардена до схематичного Живанши.

После первого полета в космос изменился не только весь мир, но и отдельная его часть — фешен-индустрия. Космическая эпоха привнесла в дизайн одежды и аксессуаров новые формы, цвета и технологии. Астронавты стали иконами стиля, чьи униформы и космические скафандры повлияли на создание будущих модных коллекций. Серебряные ткани, металлические оттенки, футуристические силуэты — все это стало вдохновением для дизайнеров, которые воплотили эти мотивы в своих работах. Бесконечность космоса и его загадочность стали источником вдохновения для модельеров, принесших в фешен ощущение наступившего будущего. Редакция GALA провела исследование, как полет Юрия Гагарина повлиял на модные тренды.

«Космоэра» Андре Куррежа

Основатель бренда Courregés Андре Курреж открыл свой модный дом именно в шестидесятых годах — время расцвета космической темы. С благословения Кристобаля Баленсиаги модельер начал творить, и первой его коллекцией стала «Космическая эра», ставшая прорывом в фешен-индустрии. Произошла настоящая революция в женском стиле: облегающие платья сменили короткие мини А-силуэта, расклешенные двубортные пальто и даже скинни-брюки, которые, к слову, в шестидесятые было запрещено носить женщинам. Такой силуэт легко удалось воплотить благодаря жесткой ткани габардина — она не мялась и всегда оставалась в одной форме. Модной космической интерпретацией Куррежа стали и белые перчатки, шлемы как у Одри Хепберн из фильма «Как украсть миллион», круглые гигантские очки и длинные сапоги. Лунная эстетика Андре продолжила свое развитие в течение нескольких лет. Тяжелые ткани заменили металлическими и неопреном, а также конструкциями из прозрачного пластика. Эта коллекция стала ярким отражением космической эпохи, объединив в себе красоту Вселенной и смелость моды, открывая новые горизонты и перспективы в мире haute couture. На тот момент фешен-индустрия двигалась слишком быстро, да так, что Курреж не успел за ней — она вернулась на Землю.

Автор фото: соцсети

Футуристичный Paco Rabanne

Сын швеи Кристобаль Баленсиага нашел свой путь в создании удивительных и шокирующих вещей, которые невозможно было носить. Обожаемая вещь великого кутюрье Пако Рабана — плоскогубцы, с которыми он не расставался ни на минуту, когда трудился над новой коллекцией. Родоначальник металлика и кольчуги создал целую капсулу из двенадцати нарядов — абсолютно неносибельных, зато впечатляющих! Платья из дисков и бумажные образы — новая и незаезженная интерпретация космических нарядов. Барбарелла — культовый образ космической героини из одноименного фильма — стала вдохновением для многих дизайнеров, включая Рабана. Краткий экскурс: это фильм, снятый по комиксу Жан-Клода Фореста, рассказывает о сексуальной женщине-космонавте, которая была вдохновлена великой Брижит Бардо. Барбарелла — это образ сильной и независимой женщины, которая обладает не только физической силой, но и мудростью, чувственностью. Испанский модельер создал коллекцию, в которой он умело сочетает футуристические элементы и сексуальность, отсылая к образу персонажа. Купальники из спандекса, металлические сапоги, литое и меховое боди — в них Барбарелла покорила космос и параллельные Вселенные.

Автор фото: соцсети

Cosmocorps by Пьер Карден

Коллекция «Эра космоса» от Пьера Кардена — воплощение футуристических мотивов, вдохновленных прогрессом человечества в исследовании космоса. Французский модельер не раз упоминал, что на эту капсулу его навел полет Валентины Терешковой, с которой он потом подружится. Пьер создал коллекцию, которая переносит нас во вселенную будущего: здесь мы снова можем встретить пластик, массивные молнии, металлические оттенки и яркие геометрические фигуры на одежде — именно так дизайнер и представлял себе образы, которые будут носить в космосе. Революция в стиле достигла самого пика, когда Карден создал особую ткань «кардин»: с помощью термообработки она поддавалась любым изменениям. На этом шокирующие изменения не закончились: появились ботфорты на плоской подошве, облегающие комбинезоны и платья-трапеции, созданные совместно с Андре Куррежем. «Эра космоса» Пьера Кардена — это путешествие в мир возможностей и фантазии, где космический стиль становится средством самовыражения и исследования неизведанных пространств.

Автор фото: соцсети

Givenchy осень-зима — 1999

Александр Маккуин — самый легендарный и неоднозначный модельер этого века. Он всегда то шокировал, то разочаровывал публику — но никогда не оставлял ее равнодушной, этим и привлек к себе славу. В 1996 году Маккуина назначили креативным директором Givenchy, но модные критики эту новость восприняли в штыки, назвав решение провалом Бернара Арно. Коллекция pret-a-porter Маккуина была роковой — задача отразить приближение нового века оказалась непростой. Страх, смятение, встреча инноваций, которые, к слову, и представили модели на показе, надев костюмы, пронизанные электродами, — для них перформанс оказался не менее трудным. Лазерное шоу, полная темнота и героини, которые ослепляют сиянием огней (за них, кстати, отвечала компания Studio van der Graaf). За несколько минут до выхода их предупредили не потеть из-за опасности получить удар током. Боди из микросхем, кожаные костюмы, светоотражающие элементы и ошеломляющий выход девушки в пластиковом LED-наряде. Образы также стоит рассмотреть чуть ближе: бледная кожа, едва очерченные линии лица, фактурные стрижки отображают неизведанный, инопланетный мир, который ждет всех в грядущем 21-м веке. Думаем, увидев царящий сегодня минимализм, Маккуин огорчился бы.

Автор фото: соцсети

Alexander Mcqueen «Plato’s Atlantis» 2010

И еще раз Маккуин, которому уж очень полюбилась космотематика. Последняя его коллекция прошла в рамках сезона весна-лето — 2010 и является одной из самых загадочных за всю историю творений дизайнера. Plato’s Atlantis — отсылка к вопросу о происхождении человечества. По мнению Ли Александра, мы произошли из затерянного острова Атлантида, который находится под водой, и вскоре вернемся на изначальное место обитания. Последовательность проявляющихся нарядов тоже имела смысл: сначала в ход шли очертания морских обитателей в симбиозе с фактурными плечами, экстракороткой длиной со сборками, имитирующими щупальца, или особой фактуры животных. После появлялись инопланетные медузы в бесформенных накидках и форменных голографических платьях, сияние которых было видно с Эйфелевой башни. Несмотря на то что модельер хотел сделать силуэты аморфными, получилось очень женственно и космически необычно: попытки увеличения плеч и бедер визуально уменьшили талию аж в два раза. Культовой деталью искусства Маккуина стали туфли-броненосцы, которые так обожала Леди Гага. На такое стильное решение дизайнера вдохновили фильмы в жанре научной фантастики: инопланетная обувь полностью искажала вид человеческой ноги.

Автор фото: соцсети

Chanel FW 2017/18

Покойный Карл Лагерфельд всегда умел удивлять. Особенно когда на одном из своих показов ему удалось соорудить взлетную полосу в космос прямо в Париже. Огромная ракета, которая еще чуть-чуть и взлетит ввысь, и имитация космического борта, вокруг которого кружились модели, — дань первым путешествиям вне Земли. Как вы уже заметили, с течением времени наряды, вдохновленные неземной эстетикой, стали более привычными и носибельными — Лагерфельд это доказал, представив обычные образы с лунной изюминкой. По крайней мере это видно по цветовой гамме показа: белый, серый, приглушенный розовый и серебристый правили галактическим балом. Но не все так просто: пайетки и яркие акценты в виде голографических деталей вносили свои коррективы. На подиуме преобладали накидки, надетые поверх образов, — видимо, для особой защиты от непонятных явлений, которые можно встретить, пролетая мимо планет. Стороной нельзя обойти и фактурные и жесткие воротники из пластика на некоторых образах, напоминающие костюмы астронавтов: именно в этом месте и соединяется шлем с одеждой. Обращаясь к деталям, можно заметить, что все модели носят блестящие ободки в дуэте с впечатляющим начесом, который тщетно пытается бороться с гравитацией — Лагерфельд пытался отдать должное эпохе настоящей космической моды, которая была популярна в шестидесятых.

Автор фото: соцсети

Iris van Herpen, коллекция осень-зима — 2022

Ирис ван Херпен — востребованный и талантливый дизайнер, известный своими футуристическими и инновационными подходами к моде. Девушка родом из Нидерландов стала одним из самых уважаемых и влиятельных представителей современной моды благодаря своему уникальному видению и творчеству.

Ирис славится своими экспериментами с формами, материалами и конструкциями, создавая удивительные наряды, которые выходят за пределы стандартных представлений о стиле. Ее коллекции переносят зрителя в мир фантастических существ и необычных решений, где каждый наряд становится произведением искусства. Сложно описать, какими именно предстают наряды из коллекций молодого модельера — космические, неземные летящие ткани в дуэте с 3D-печатью и цифровыми конструкциями. Например, костюмы с подиума осень-зима — 2019 «оживали» при легком дуновении ветра. Все дело было в том, что платья были сделаны из особой ткани по типу гипюра и имели особое волнообразное строение на рукавах и краях. В 2022 году Ирис вновь поразила всех: модели предстали в кутюрных образах на вершинах гор — чем-то напоминает фильм «Дюна», не находите? Этнические рисунки, строгие силуэты сменяются легкими фактурами нимф. Однако в каждой коллекции можно найти намек на космос. Галактические инопланетные очки словно из розовой стали, объемные плечи, гипюровые крылья — ван Херпен прилетела к нам явно с другой планеты.

Автор фото: соцсети