Алена Повышева: «Мы занимаемся новаторством в том объеме, в котором нас поймут»
Руководитель креативного нетворкинга бренда Befree об инсайтах в маркетинге и о том, почему массмаркет копирует модные дома.
Многие знают Алену Повышеву как члена клуба «Что? Где? Когда?» и капитана одной из команд. Девушка производила фурор на зрителей не только благодаря своему впечатляющему интеллекту, но и резонансному стилю. Алена сотрудничала с одной из крупнейших фешн-компаний в России — Melon Fashion Group, где за 13 лет работы успела поработать и ассистентом визуального мерчандайзера, и арт-директором, и PR-менеджером. Сейчас Повышева — руководитель креативного нетворкинга Befree. Эксклюзивно для GALA Алена рассказала о феномене массмаркета, актуальных сочетаниях этого сезона и как быть новичку в индустрии моды.
— Как вы начали работать с Melon Fashion Group? И какой проект был для вас самым важным за 13 лет работы?
— Я начала работать там совершенно случайно. Я переехала в Петербург после университета и долго не могла найти себе работу — под конец я откликалась на все возможные вакансии. В итоге меня взяли ассистентом визуального мерчандайзера в бренд Befree, что было совершенно не моим профилем, но я все же решила выбрать компанию, которая мне нравится, и пытаться туда попасть. Было много всего увлекательного за годы работы в Melon Fashion Group, но больше всего я кайфую от того, чем занимаюсь сейчас конечно. Я считаю, что вся моя профессиональная жизнь готовила меня ровно к тому, где я сейчас нахожусь, и сейчас мне очень комфортно и интересно.
— Многие представляют работу в сфере моды как в «Дьявол носит Prada». А как это выглядит в жизни?
— Это может выглядеть совершенно по-разному: ситуации, как в фильме «Дьявол носит Prada», безусловно, бывают. Возможно, это прозвучит так, будто я восхваляю бренд, в котором работаю, но я правда люблю нашу команду и все, что в ней происходит. Сейчас мой рабочий день выглядит так, будто я прихожу потусить с классными ребятами, заодно делаю интересные вещи — в общем, никто не кидается в тебя кофейными стаканчиками. Хотя такие истории, конечно, тоже есть [смеется].
— Вы проработали в маркетинге более 10 лет. Поделитесь тремя инсайтами, которые можно применить для стратегии продвижения любого бренда.
— Во-первых, ищите в себе то, что будет отличать от других. Во-вторых, будьте с собой в этом честным. В-третьих, будьте последовательными.
— Вы сменили достаточно большое количество должностей — ассистент арт-директора, графический дизайнер, PR-менеджер, были продакшн директором, директором по маркетингу, продюсером бренда Befree, а сейчас — руководитель направления творческого нетворкинга. В каком амплуа вы чувствовали себя комфортнее всего и почему?
— Сейчас я чувствую себя комфортнее всего, потому что я понимаю, что для того, чтобы заниматься тем, чем я на данный момент занимаюсь, нужен очень своеобразный профайл человека. У меня есть очень много релевантного опыта в том, что я делаю. Это сложный коктейль, но мне он нравится.
Автор фото: социальные сети
— Befree начал очень выделяться на фоне других проектов из России. В чем его феномен: удачный маркетинг или изменение политики бренда?
— Я бы сказала, что ни то, ни другое. Феномен в развитии философии бренда — в верхушку своего ДНК мы поместили философию сотворчества, отказались от привычного формата коллабораций, перестали считать их исключительно PR-историей. Мы стали делать упор на творчество и это чувствуется — мы занимаемся новаторством в том объеме, в котором нас поймут.
— Как человек, имеющий связь со сферой моды, можете ли вы выделить самые удачные сочетания этого сезона?
— Моё любимое сочетание — это прозрачная вещь с непрозрачными вещами в большом количестве слоёв. Сама тоже поддерживаю этот тренд.
Автор фото: социальные сети
— Как мы знаем, многие массовые бренды копируют то, что предлагают локомотивы сферы. С чем это связано? Неужели создавать уникальный продукт намного дороже?
— Ответ есть в вопросе частично. Массмаркет на то и «массмаркет» — это продукт для широкого пользователя, если говорить совсем занудным языком. Он должен быть простым, понятным, а то, что включает в себя малейшее новаторство, автоматически становится непонятным для людей. Возможности для экспериментов безусловно есть, но это должно быть небольшое предложение — велика вероятность, что в другом случае люди просто испугаются. Если мы хотим одеть всех, люди не будут носить что-то действительно смелое. Дело даже не в копировании, а в том, что есть глобальные тренды, актуальные сочетания — мы и любой другой массмаркет должны дать покупателю то, что он хочет. А хочет он то, что видит на улице, в журналах, у больших брендов. Дело не в деньгах.
Автор фото: социальны сети
— Сейчас вы являетесь руководителем направления творческого нетворкинга Befree. Уже можете подвести какие-то итоги своей работы?
— Мы выпустили платформу Befree:CO Credit Hub — на ней только что завершился первый конкурс, в котором участие приняли больше 10 тысяч человек — это очень большие цифры, мы не рассчитывали, что они будут такими, и очень рады этому.
— Вы сами носите одежду из массмаркета?
— Я ношу одежду из массмаркета большую часть своей жизни. Конкретно сейчас я в Befree полностью. Не вижу в этом ничего плохого — вижу в этом только хорошее! Сейчас массмаркет такой, что его можно носить и радоваться.
— У вас есть любимый бренд?
— Ну, если я не скажу Befree, это будет звучать странно — я правда его обожаю. Если говорить о других, то это проект Bimba Y Lola — своеобразный творческий испанский бренд.
— Что бы вы могли посоветовать людям, кто только ищет себя в индустрии моды?
— Слушать себя, делать то, что комфортно. Замечать то, что не подходит, и не делать этого.
— У вас подрастает маленькая дочь Юна. В социальных сетях вы говорили, что продвигаете идею осознанного родительства. Расскажите, в чем она заключается?
— Она заключается в том, чтобы воспринимать ребенка как человека и воспринимать себя как человека, которого ты должен понять. Нужно понимать себя, ребенка и действовать из этого, а не из того, как нас когда-то научили и к чему мы привыкли.
Популярное
Турецкий секс-символ и Маратик не смогли реанимировать «Ёлки 11»
Талантливые Рузиль Минекаев и Бурак Озчивит правда очень старались, но франшиза больше не дышит.
Софья Зайка: «Я всегда любила своё тело»
Звезда сериалов «Фитнес» и «Полярный» о принятии себя, работе в театре, моде плюс-сайз и новых проектах.
От ледяных свечей до экобрендов: гид по новогоднему Open Space Market
Собрали самых интересных участников традиционного маркета, который так любят казанцы.
Эволюция стиля Алины Загитовой: от скромной спортсменки до иконы стиля
Анализируем, как менялся вкус олимпийской чемпионки.