социальные сети AVAIIA

Автор фото: социальные сети AVAIIA

Автор материала: Валерия Ракова

18-летняя девушка из Казани запустила прогрессивный бренд одежды

Вещи-трансформеры и открытки-мечты - это то, что отличает Дом интеллектуальной моды выпускницы студии дизайна Яны Алаевой.

Среди локальных брендов редко можно встретить что-то действительно неординарное и новое: проект Яны Алаевой «AVAIIA» развеял миф о том, что мода должна быть предсказуемой. Над эскизами первой коллекции девушка работала с конца 2022 года.

- Мой знакомый предложил открыть бренд одежды совместно, чтобы показывать свое творчество с другого ракурса, — рассказывает Яна.

Со временем девушка осталась без бизнес-партнера и продолжила работу над проектом одна. Яна прошла курс по созданию своего бренда, поэтому она воедино собирала все пазлы, чтобы получить цельное представление бренда. Все - от названия до поставки тканей, коммуникаций с производством, закупок фурнитуры и пакетов с индивидуальной ручкой, создания открыток из семян и этикеток дизайнер делала сама.


- Я продолжала рисовать эсксизы будущей коллекции в самолетах, такси и поездах, - вспоминает дизайнер.

Автор фото: социальные сети AVAIIA


Так родился бренд AVAIIA — симбиоз моды, искусства и эмоций. Философия проекта вдохновлена иммерсивным искусством, которое расширяет границы сознания и развивает чувственное восприятие. Если кратко описывать ДНК бренда, то можно выделить несколько стилей — футуризм, Техас и айдентика девяностых.


Что же прогрессивного в новом локальном проекте? Инфлюенсеров и стилистов в нем привлекает симбиоз «базовой чистоты» элементов одежды со сложным фасоном и кроем. Например, коллекция «Bared», с которой Яна приезжала на Московскую неделю моды, состоит из привычных вещей с яркими акцентами: платье SPINE с кожаными перемычками на спине, брючный костюм SILUETE с льняной вставкой и поясом из наручных часов, а также куртка-рубашка OTKROI с клепками на груди.


Отдельным видом искусства стилисты называют социальные сети AVAIIA: съемки на море, в лесу, сравнение силуэтов с фактурой деревьев — неразрывная связь философии бренда с природой. Также Яна, являясь креативным директором проекта, тщательно продумывает съемки для новых коллекций. Например, видео AVAIIA x lovers было посвящено разной любви - к себе, партнеру, искусству, к ребенку.

Автор фото: социальные сети AVAIIA

Самым интересным аксессуаром коллекции инфлюенсеры признали тонкий ремешок VUAL с отсеком для чашки, которую можно наполнить ягодами — то, что называют ярким примером интеллектуальной моды. Пилотка-трансформер стала первым аксессуаром проекта - она может превратиться в кошелек с отсеками для банковских карт и купюр. Открытки бренда, созданы из семян. Яна предлагает написать в них заветную мечту, посадить ее в землю и взрастить.

Для понимания, сколько стоят вещи бренда, приведем пару примеров: за топ KUVSHINKI из летней коллекции придется отдать 8 500 рублей, а за тренч AVAIIA, вдохновленный разнообразием флоры и фауны северного леса, 42 990 рублей. При производстве одежды, Яна не использует синтетику и делает ставку только на натуральные ткани — лен, хлопок и вискозу.

Автор фото: социальные сети AVAIIA