Камбэк блудной Zara: что будет с российскими брендами, если вернется Inditex
Вывезет ли наш массмаркет и улучшилось ли его качество за последние годы?
Inditex — это гигантская корпорация, владеющая крупнейшими мировыми брендами (Zara, Massimo Dutti, Bershka, Pull & Bear, Stradivarius, Oysho, Uterque). И ее название стало именем нарицательным, обозначающим ушедшие бренды. К слову, слухи об их возвращении ходят уже давно, но самим возвращением пока не пахнет. Но если это всё-таки произойдет, какой будет судьба российских брендов? Могут ли они сегодня конкурировать с той же «Зарой»? Сравниваем самые популярные мировые сети и их условные аналоги.
MASSIMO DUTTI — IDOL, 12 STOREEZ
Бренды одного ценового сегмента имеют схожую ассортиментную матрицу. Речь не про копирование, а про планирование и определенные маркеры сегмента. В middle и middle up сегментах массмаркета используются только натуральные материалы и спокойный, базовый, «доверительный» дизайн. Схожесть моделей и материалов намекает и на схожесть в цене для потребителя, но здесь логическая цепочка прерывается. Для сравнения: несколько моделей с белорусского сайта Massimo Dutti с конвертированием цен в российский рубль.

Цена на замшевое платье в 12 Storeez в три раза выше, чем на идентичное в MD. Молодой бренд IDOL тоже не обижает себя, но знает меру в ценообразовании. За замшевую красную юбку придется переплатить семь тысяч рублей, хотя дизайн зарубежного аналога более удачный и универсальный.

На обуви и сумках разница особенно заметна, хотя дизайн и технология изготовления не уникальны. В этом сезоне популярно плетение Intrecciato бренда Bottega Veneta — такая сумка российскому покупателю обойдется в два раза дороже.

Кожаные мюли подтверждают завышение цен российских брендов. 12 Storeez ставит люксовые цены на продукцию не люксового и не эксклюзивного содержания. Конечно, если у нее появится аналог, гонка будет проиграна.

Автор фото: соцсети
ZARA, MASSIMO DUTTI — LIME, LOVE REPUBLIC
Льняная коллекция есть во всех брендах, но как же похоже она реализована именно у Lime и Zara. Оба бренда предлагают платья-майки изо льна, платья с брошью, кимоно-халат или кимоно в паре с брюками. Lime больше осторожничает с цветовой палитрой и материалами, но сходство ассортимента налицо. Цены в Lime ощутимо выше, хотя «100% лен» в составе один и тот же. Возможно, даже одни и те же швеи на китайских фабриках отшивали эти модели.


У российских брендов всегда будет преимущество в понимании ЦА страны и создании более универсальных моделей именно для нашего региона: модели Zara выглядят неплохо, но платья Lime активнее представляются на жителе России.

Автор фото: соцсети
С повседневными моделями дела обстоят немного лучше: джинсы с интересными деталями, блузы в стиле бохо и рубашки практически по одной цене. Возможно, повлиял скандал вокруг необоснованно завышенного ценообразования Lime — народ терпеть такого отношения не стал и подверг бренд бойкоту в интернете, что постепенно привело к спаду продаж и расчету цен по прежним формулам. Модели Zara всегда привлекали своей смелостью, но и отталкивали односезонностью. Российские бренды делают ставку на более длительное потребление — хотя бы на два сезона.

Zara была главным «обувным магазином на один сезон» — остромодные модели и приятные для глаза цены с окончанием «999» делали свое дело. Сравниваемая обувь преимущественно из кожи и с похожим дизайном, но с непохожей ценой. К примеру, мюли в горох в Love Republic стоят дороже, чем в Zara, даже с учетом 30% скидки.

Кеды, в которых тяжело найти хотя бы три внешних отличия, заметно различаются ценой. И удивительно, что голубой цвет обуви принадлежит не российской модели, что более оптимально для наших погодных условий, чем белые кеды.

Если слухи о скором возвращении Inditex подтвердятся, то российским брендам придется экстренно пересматривать политику продаж. Покупатель предпочтет купить дешевле того же качества, чем поддержать российский бренд, ведь на бирках в обоих случаях будет написано Made in China. А пока продолжаем выбирать из доступного и ездить к соседям с большими клетчатыми сумками, как бывалые челноки.
Автор материала: Дарья Алексеева
Популярное
Тралалело Тралала и Крокодило Бомбардиро: почему зумеры тащатся от нейромемов
Разбираемся, над чем сейчас смеётся молодежь и почему в топе абсурдный юмор.
Камбэк блудной Zara: что будет с российскими брендами, если вернется Inditex
Вывезет ли наш массмаркет и улучшилось ли его качество за последние годы?
Зумеры и КВН: как молодежь трансформирует 60-летнюю игру
Мы побывали на очередной игре городской лиги и можем сказать одно — Клуб весёлых и находчивых всё ещё весел и находчив.
Что за лабуда эти Лабубу? Откуда взялся тренд на плюшевый обвес и как с ним жить
С лабутенами у них одно общее — неоправданно высокая цена.