kino-teatr.ru

Автор фото: kino-teatr.ru

Автор материала: Роберт Зарипов

Нетепичная война с Петровым в роли юродивого: в прокат выходит фильм «Почтарь»

Лучшая игра российского секс-символа в чувственной и сложной истории.

На Московском Международном кинофестивале показали новый проект с Александром Петровым. И здесь секс-символ Петров (не по мнению GALA, но мы слышали такую формулировку от коллег) предстал в непривычном для себя амплуа юродивого.

Весна в тыловом городе во время второй мировой. Почтарь, чтобы не расстраивать жителей, не приносит похоронки, а заменяет их письмами, которые пишет сам. Конечно, это обязательно вскроется. И военное ведомство захочет найти преступника.

Автор фото: kino-teatr.ru

Автор фото: kino-teatr.ru

Режиссер проекта Андрей Разенков, который в свое время работал ассистентом у Никиты Михалкова, а дебютировал в 1998 с фильмом «Тесты для настоящих мужчин». Но в итоге снял не так много картин, последняя полноценная работа датируется аж 2009 годом – «Кромовъ». Идею «Почтаря» Разенков вынашивал много лет. К проекту приложили руку много успешных продюсеров: например, Елена Яцура («9 рота»), Максим Филатов («Эпидемия», «Жизнь по вызову») и Илья Бурец («Беспринципные», «Золотое дно»). Такая солидная компания точно внушает доверие.

Обычно зрители делятся на два лагеря: любителей и хейтеров Александра Петрова. Как правило, претензии сводятся к тому, что он везде одинаковый. И мне кажется, что таким людям обязательно надо посмотреть фильм «Почтарь», чтобы изменить взгляд на Петрова. Безусловно, для актера это был вызов. Все-таки не его типичное амплуа. Здесь куда органичнее смотрелся бы какой-нибудь Владимир Канухин. Но Петров очень круто вжился в роль странного почтаря, персонажа не от мира сего. Если честно, то в начале я тоже видел Александра, но спустя несколько сцен это ощущение испарилось. Просто наблюдал за героем в предлагаемых обстоятельствах. Разенков рассказал, что они вместе с актером очень много работали над персонажем: разрабатывали походку, манеру речи, повадки. Через экран это чувствуется: главному герою хочется сопереживать, следить за его историей. И, конечно, персонаж запоминается — о нём думаешь и после выхода из кинотеатра. Отдельное спасибо за взгляд – он будто бы смотрит в никуда, в пустоту, но вместе с тем все видит и понимает. Наверное, это моя самая любимая роль Петрова.

Из актеров второго плана особенно хочу обратить внимание на Дмитрия Ковгана («Макс и Гусь», «Противостояние»), который играет Кольку – очень неоднозначного персонажа. Его на экране просто ненавидишь. Конечно, еще зацепила Инга Оболдина («Мистер Нокаут», «Телохранители») в роли Серафимы. Это карикатурный образ женщины, которая постоянно орет, всем недовольна, всех ругает, но внутри она очень чувствительная, хорошая, сочувствующая.

Автор фото: kino-teatr.ru

История уже на уровне концепта, синопсиса завлекает зрителя. Прочитав описание фильма, я сразу понял, что хочу это увидеть. Также здесь нетипичный взгляд на военное кино. Что представляет человека, когда слышит: «1942 год, Великая Отечественная»? Окопы, сражения, грязь, и мужественный персонаж, который обязательно совершит подвиг. И это нормально, таких фильмов много, они должны быть. Но в этом проекте совсем другой угол обзора. Протагонист кто угодно, но точно не храбрец и не герой. Вместе траншей – солнечные луга, а его сюжетный враг – не зло, а просто человек, который хорошо делает свою работу. Повествование в фильме очень грамотное и многостороннее. Здесь показывают мир необычного главного героя, раскрывают второстепенных персонажей, и, конечно, передают атмосферу войны, несмотря на то, что действие происходит в тылу.

Очень хорошо прописаны герои. Каждый из них сложно устроен, плоских персонажей здесь нет. Тот же Колька, с одной стороны, постоянно делает гадости, пакостит, неуважительно относится что к Почтарю, к собственной матери. Но он не просто плохой, потому что так написано в сценарии: здесь нам показывают его мотивацию, цели, положительные качества. И мы смотрим на него как на настоящего человека, со своими плюсами и минусами, верим ему.

Автор фото: kino-teatr.ru

Автор фото: kino-teatr.ru

Разенков поделился, что идея этой картины пришла ему очень давно, и он разрабатывал ее постепенно. В основу легли реальные события, даже узнаваем город, в котором предположительно происходят действия – Рязань. Там не велись бои, но были периодические обстрелы. Главное достижение режиссера и сценаристов в том, что правда жизни действительно чувствуется через экран и нет ни одного момента, в который подумалось бы - «ну, это кинематограф».

В картине серая мораль. Нам как будто бы говорят, что правда, даже горькая, лучше, чем сладкая ложь. А потом мы видим такие последствия этой самой правды, что понимаем: ложь во благо имеет право на существование.

Автор фото: kino-teatr.ru

Автор фото: kino-teatr.ru

Визуальная часть здесь скромная, и в первую очередь нацелена на то, чтобы рассказать историю без прикрас. Хотя встречаются и красивые кадры на рассвете в полях с выверенной геометрией. Самый интересный операторский прием для меня – это съемка портретов главного героя. Вокруг Почтаря всегда сильное, необычное размытие, которое погружает в его уникальный мир, и выделяет на фоне остальных. Такой точечный визуальный ход смотрится очень круто. Еще для режиссера важно было показать реалистичную картину тылового города. Обычно подобные кадры окрашивают в серые тона, в сценах задействуют темные предметы, архитектуру, герои носят плохую одежду. Такой подход напоминает: даже в самые тяжелые времена в реальности краски есть разные. Это также выгодно выделяет фильм.

«Почтарь» выходит в прокат с 24 апреля.