личный архив Андрея Гальченко

Автор фото: личный архив Андрея Гальченко

Автор материала: Михаил Стеняшин

Андрей Гальченко: «Я с детства жил с ощущением, что мой отец — супергерой»

Звезда сериала «Разрешите обратиться», а теперь и нового проекта «Дино» в интервью для GALA о том, как папа вдохновил его стать актером и чего стоит работа в кино.

Андрей Гальченко — 27-летний парень из актерской семьи, успевший засветиться в некоторых проектах даже в качестве исполнителя главной роли. Молодой человек в 2019 году окончил ГИТИС, потом с ним случился театр и несколько ролей в кино, ну а известность парень почувствовал после роли оборотня в комедии «Разрешите обратиться». Только что на экраны вышла новая комедия «Дино» от ТНТ с участием Гальченко. В эксклюзивном интервью для GALA Андрей рассуждает о специфике работы в театре и кино, о том, как пошел по стопам отца, ну и, конечно, о новых проектах.

- Твой отец Владимир тоже артист театра и к тому же добился в своей профессии огромных успехов. Ты рассказывал, что твоё решение пойти в актерское русло связано именно с ним. А как начинался твой путь в театре? Было что-то до ГИТИСа?

- Да, это правда. Я с детства жил с ощущением, что есть обычные папы, а есть мой, и он немножечко особенный, своего рода супергерой - он артист. И ощущение, что артисты особенные люди, а мой папа – главный особенный человек в этом мире, возможно, и сподвигло меня восхититься этой профессией. Очарование возникло почти сразу, как я впервые пришёл с ним на работу. Гаснет свет в зале, открывается занавес, зажигаются софиты и создаётся какой-то другой, ни на что не похожий мир. Мир, в который мне очень захотелось попасть. 

Но все предложения, чтобы я маленький был задействован в каких-либо спектаклях, как почти все дети других артистов, папа категорически отклонял. Он хотел уберечь меня от слишком раннего попадания в этот мир или испытывал вполне понятный страх, что его ребёнок не справится, – не знаю. Приходя домой, я всё равно продолжал играть не в машинки, а в театр. В старших классах дважды побеждал на областном конкурсе чтецов. Когда был гала-концерт лауреатов, папа пришёл за меня болеть. В тот вечер я читал так плохо, как никогда прежде и никогда, надеюсь, после. Волнение, когда папа в зале, прошло только через несколько лет, после окончания института. Теперь в зале не просто папа, а твой лучший друг – волноваться не о чем.

- Ты также говорил, что твой отец был против того, чтобы ты шёл в эту профессию. А почему? Как изменилось его отношение к твоей работе сейчас?

- Причина в том, что актерская профессия при всей её внешней привлекательности – это профессия с нулевой гарантией. Никто не обещает тебе, что ты поступишь в институт, а после будешь трудоустроен, и уж тем более никто не гарантирует любовь и внимание зрителей. И сколько времени оно будет длиться. 

Он желал мне чего-то более реального и достижимого. И с каждым годом я понимаю его всё больше. Сейчас, как и всегда, он очень болеет за меня, не пропускает ни одной моей новой работы, как и я его. Мы друзья. Мама очень любит шутить, что папа много лет жаловался на то, что ему не с кем из молодых артистов поговорить о профессии – так он себе «собеседника» родил и воспитал. 

Автор фото: личный архив Андрея Гальченко

- Что тебя больше всего впечатляло или до сих пор впечатляет в его рабочем процессе?

- Самое первое моё воспоминание в жизни, как я (мне тогда было год или два) сижу на сцене, а папа вокруг меня катается на велосипеде. Он так перед спектаклем отрабатывал этот навык, и больше я его на велосипеде не видел никогда в жизни. Я до сих пор при возможности прихожу в Самарский драматический театр и смотрю, как он готовится к спектаклю. Как постепенно его лицо, пластика меняются и он перевоплощается в Наполеона, во Фредерика или в другие свои роли. Это большой мастер-класс для меня. До сих пор продолжаю у него учиться и вдохновляюсь им, его талантом и отношением к профессии. 

- Что для тебя было самым трудным во время учёбы? Что именно тебя заставляло находить непривычные решения или усердно работать над собой?

- В минуты отчаяния помогала мечта. От неё так просто не избавишься. Трудным во время учёбы было буквально всё. Как раз по причине того, что опыта публичных выступлений до института у меня практически не было, актёрские зажимы и волнение приходилось убирать несколько лет. Первый год вообще ничего не получалось, природа не раскрывалась ни на одной дисциплине, кроме танца. И большое спасибо Алле Сигаловой, заведующей кафедрой, за то, что она на экзамене отметила это, и мои педагоги по мастерству решили не исключать меня, а дать ещё один год на развитие. И, конечно, спасибо моим педагогам, в особенности Владиславу Долгорукову, что взял к себе в работу и принялся вытаскивать из меня эту актерскую природу. 

- Как ты считаешь, чем отличаются и как похожи между собой работа в театре и кино? Может ли актёр театра без опыта съемок сразу вжиться в роль в кино и наоборот?

- Эти два вида искусства и два способа актерского существования очень дополняют друг друга. Театр позволяет тебе учиться быть разным в разных ролях, держать свою линию с момента поднятия занавеса и до финальных поклонов. Театр, по своей сути, это битва энергий, она твой главный двигатель. В кино же требуется максимальная достоверность, мельчайшие нюансы, вплоть до поднятия зрачка. В кино нет условности, которая есть в театре. Но опыт театра артисту очень поможет в кино. 

Умение меняться, внутренне и физически, в зависимости от роли, становиться другим человеком и, самое главное, быть максимально достоверным и убедительным в этом изменении – для меня высший класс артиста. Владение своей линией настолько, что ты можешь сыграть сцены из неё в разном порядке (а именно так снимается кино, вы можете начать с последней сцены), и потом на монтаже это превратится в цельную историю. И сделать это так, чтобы зритель об этом не догадался и чтобы твой герой менялся и нес в себе эти изменения от сцены к сцене. Мне кажется, что лучшие артисты кино – это те, кто так или иначе проходил этот опыт в театре. Во всяком случае, мои самые любимые артисты такие. И речь не только о русских артистах, но и о зарубежных – Камбербэтч, Хопкинс, Файнс, Дауни-младший – все они проходили через театр. 

- Ты часто упоминал спектакль «Блоха» как знаковый лично для тебя. Расскажи о нем.

- Да, спектакль «Блоха» – моя самая первая большая роль, и, как ко всему первому, к ней невероятно трепетное отношение. Тут нельзя не вспомнить, к сожалению, уже ушедшего от нас режиссера Александра Пономарёва. Это была его идея, которой он заразил и нас. Спектакль выпускался непросто, но тот период я до сих пор вспоминаю как один из самых интересных в моей жизни. Он верил в каждого из нашей команды, а когда в тебя верят - сил прибавляется вдвойне. Он не пропустил ни одного спектакля до самой своей смерти. Теперь мы играем без него, но всё равно как будто с ним. Спектакль идёт в репертуаре до сих пор, поэтому с радостью приглашаю вас на него. 

Еще из важных для меня - спектакль Александра Коручекова «Остров сокровищ». Это совсем не детская постановка, а мужской, брутальный и очень стильный боевик. У меня в нем небольшая роль, я буквально влетел за неделю до премьеры. К своему удивлению, часть предложений о кино, в том числе и «Дино», поступили после того, как кто-то увидел этот спектакль. До сих пор не понимаю, как такое возможно, но не быть благодарным этой работе не могу.

Автор фото: личный архив Андрея Гальченко

Автор фото: личный архив Андрея Гальченко

- Давай перейдём к кино. Ты говорил, что начал работу на камеру, потому что в театре может подолгу не появляться работа. А как с этим в кино? Часто ли тебе приходят приглашения на пробы и съёмки?

- Я никогда не питал иллюзий, что интересная роль в кино ждёт тебя за каждым поворотом. У меня нет стремления играть всё и в театре, и в кино. Хочется найти то, что будет интересным и позволит быть кардинально другим, отличаться от персонажей в предыдущих работах. И пока мне с этим очень везёт. 

- В твоей фильмографии первыми ролями были эпизодические. Расскажи о начале своего пути в кино, как проходил пробы, что помогало идти вперед?

- После получения классического театрального образования мне очень хотелось научиться работать с камерой. Поэтому в самом начале я пытался натренировать себя на это. Бывало разное. После первого съемочного дня в жизни меня высадили на МКАДе с полной сумкой костюмов (мы играли в своём), и я, в конце ноября, несколько часов искал дорогу домой. На самом деле, все это бесценный опыт. 

- Большую известность тебе принёс сериал «Разрешите обратиться», где ты сыграл главную роль. Как ты попал в этот проект?

- За эту историю большое спасибо режиссеру Илье Ермолову, которого я считаю своим кинопапой и которому буду благодарен всю жизнь. Мы познакомились с ним на пробах в проект, который он снимал до этого. Меня туда благополучно не утвердили, но он меня запомнил и через несколько месяцев позвал на пробы в «Разрешите обратиться». Приглашение на утренние пробы я получил накануне вечером, играя спектакль в театре, и времени на подготовку, кроме как выучить текст, у меня не было. И поэтому задание от Ильи «заикаться, а потом вести себя, как собака» вогнало меня в настоящий ступор. Эти пробы я провалил с треском. И только придя домой, я понял, чего он от меня хотел. Я записал видео, где дома превращаюсь в оборотня, и благодаря этому получил приглашение на парные пробы. А к ним я уже подготовился основательно, и эти пробы решили всю дальнейшую историю. 

Работа над ролью шла больше полугода, три месяца из которых шли непосредственно сами съёмки. У меня до сих пор остались переписанные от руки все варианты сценария, в которых мы вместе с Ильёй и сценаристом Сергеем Пекиным создавали и вычленяли линию Гоши. Мы пришли к идее, что герой должен очень сильно меняться. В начале истории это один человек, а к финалу – абсолютно другой. И происходит это превращение плавно, неожиданно для зрителя, от серии к серии. В общей сложности я насчитал 8 разных стадий персонажа. И это настоящий подарок для артиста. Особенно в условии, что все сцены снимаются в разном порядке. Получилось кино, которое только прикидывается супергеройской комедией, сама история стала гораздо глубже и интереснее. До сих пор «Разрешите обратиться» и то, как мы работали над ним, является для меня своеобразным образцом того, как нужно вкладываться в то, что делаешь. 

- Насколько сильно различается твой рабочий день, когда ты играешь второстепенную и главную роль? 

- На самом деле, разницы практически нет. В день спектакля или в съёмочный день все мысли направлены на то, чтобы в нужный момент стать тем, кого играешь.

Автор фото: ТНТ

- Недавно вышел еще один сериал с твоим участием — «Дино». Можешь рассказать про своего персонажа там, чего зрителям стоит ожидать от криминальной комедии?

- Не раскрывая всех тайн, попробую описать моего героя несколькими словами. Марк – эксцентричный, ранимый, харизматичный, глубокий, жестокий, опережающий своё время, очень умный, недолюбленный, но страстно жаждущий любви и признания, способный на любые, даже не самые «правильные» поступки, чтобы наконец получить желаемое. Очень противоречивый и неоднозначный персонаж, который на протяжении всей истории будет путать карты зрителям и другим героям. Мне кажется, что более точный жанр сериала – это криминальная трагикомедия. Это не кино про 90-е, это кино про то, что они уже очень давно закончились и пришло новое время. И мой Марк как раз самый яростный и дерзкий его представитель.

- А у тебя есть что-то общее с Марком?

- Да, герой очень на меня не похож. Но тут нужна небольшая предыстория. Так получилось, что в «Дино» я «влетел» за четыре дня до начала съёмок. Это было за несколько дней до премьеры «Разрешите обратиться», мне тогда очень хотелось сыграть кого-то, кто будет максимально не похож на мою предыдущую роль со всеми ее стадиями превращения. Удивить себя, открыть в себе что-то ещё. И тут как ответ на мои молитвы в жизнь врывается Марк.

Пробы прислали накануне ночью, но, прочитав первую сцену, я понял две вещи: первая – передо мной один из лучших сценариев, которые я когда-либо читал (спасибо Алексею Иванову), а вторая – это тот самый персонаж, которого я ждал. Но я до последнего не был уверен, что получится, так как эта роль – для артиста с ярко выраженным отрицательным обаянием. Спасибо замечательному Тимофею Шарипову, что доверил мне эту «роль на сопротивление» – сложную, объемную, многофигурную. Времени на подготовку не было, поэтому работа над Марком шла круглосуточно и уже во время самих съемок. Нужны были изменения и внутренние, и внешние, поэтому я набрал несколько килограммов. Благодаря поддержке Тимофея Шарипова, Алексея Иванова, замечательных партнёров и съемочной группе (многие из команды даже за кадром, желая помочь, называли меня Марком Монтановичем) у нас, кажется, получилась очень интересная работа. 

- В сериале главный герой получает второй шанс, чтобы все исправить. Веришь ли ты в то, что человек может измениться, сделать правильный выбор и начать новую жизнь? 

- Я искренне верю, что да. Каждый день мы делаем выбор, какими быть и как мы будем выстраивать отношения с миром. Что из своего прошлого мы возьмём с собой в дальнейшее путешествие, а что так и оставим в прошлом. 

- Ты снялся в нескольких комедийных проектах. А какой жанр тебе самому больше по душе?

- Не могу сказать, что те проекты, которые у меня были, в чистом виде комедии. Если вычленить линию моего героя в «Разрешите обратиться» – драматического там гораздо больше. Тот же Марк в «Дино», несмотря на свою эксцентричность и определённое количество юмора, фигура в чём-то даже трагическая. Их всех объединяет внутренний слом, битва темного и светлого в душе. Возможно, это чаплиновский парадокс: то, что кажется комедией, при детальном рассмотрении – трагедия.

- Есть ли у тебя какая-то мечта, связанная с кино? Может, хочешь сняться в каком-то проекте, поработать с определённым режиссёром или актёром, сыграть известную роль?

- На самом деле, мои мечты и желания не изменились: я бы хотел попробовать себя в роли, которая будет отличаться от предыдущих. 

- Кто в мире кино тебя вдохновляет? Есть ли у тебя кумир?

- Меня вдохновляют люди, которые по-настоящему горят своим делом. Не только актеры, но и те участники процесса, которые остаются за кадром, но при этом всю свою жизнь посвящают театру и кино. Этот героические люди. Если говорить про актеров, то моя мама, умнейшая женщина, в детстве мне говорила, что иметь кумира не очень правильно – это рождает в тебе нездоровый фанатизм. И я согласен с ней. Но у меня есть любимые артисты, поклонником которых являюсь и стараюсь не пропускать ни одну их новую работу.

Автор фото: ТНТ

- Какое кино ты смотришь сам? Что можешь посоветовать?

- Последнее, что меня покорило и оставило глубокое впечатление, – новая версия «Мастера и Маргариты». Это не экранизация романа, это соразмышление на тему. Очень талантливое, сделанное с большим вкусом и любовью к Булгакову, с прекрасными актерскими работами. Я сидел у экрана, смотрел на Евгения Цыганова и не понимал, как он это делает. До сих пор мурашки по телу бегут, когда вспоминаю их парные сцены с Августом Дилем. Браво! 

- Есть ли у тебя на примете какие-нибудь сериалы или фильмы, выхода которых ты с нетерпением ждёшь? 

- Отвечу честно и непредвзято - очень жду сериал «Дино» на ТНТ (смеется).