Сельские школьники сами поставят спектакли благодаря проекту «Видимо-невидимо»
Рассказываем про театр без границ, созданный по инициативе фонда «Живой город».
Осенние каникулы школьников из татарстанских сел могут стать веселее, чем обычно. В республике запустили проект «Видимо-невидимо», благодаря которому дети вместе с известными режиссерами смогут создать свои собственные спектакли, которые представят в родных селах и на профессиональной сцене в Казани.
С 25 октября по 3 ноября в Татарстане уже второй год подряд проходит театрально-педагогический проект «Видимо-невидимо», который реализует фонд «Живой город» при поддержке благотворительного фонда «Татнефть».
Что такое «Видимо-невидимо»
По задумке проекта, профессиональные режиссеры и актеры отправляются в самые отдаленные уголки Татарстана, чтобы вместе с местными подростками создать настоящий театр. Причем театр о них самих, сельской жизни, мечтах и проблемах подростков.
По словам организаторов, им важно желание ребят выразить себя, поделиться своими историями. Проект становится мостиком между городом и деревней, между взрослыми и подростками. Создатели проекта уверены, что современный театр может быть не только интересным, но и актуальным для каждого.
- «Видимо-невидимо» – это не просто театральный проект, а настоящая социальная миссия. Это инструмент для развития и самопознания» — говорит соучредительница фонда «Живой город» Инна Яркова.
Режиссеры приезжают в село, знакомятся с ребятами, проводят занятия и вместе создают спектакль. Темы могут могут быть самыми разными – от личных переживаний до социальных проблем. Ребята говорят о том, что их волнует – без прикрас и шаблонов. Интересно, что постановка будет в формате «театра горожан» – под этим термином обычно подразумевают профессиональный театр с непрофессиональными актерами. Проект помогает подросткам из небольших деревень расширить кругозор и познакомиться с новыми людьми.
В этом году в проекте примут участие 3 школы Балтасинского района из сел Нуринер, Бурбаш и Ципья. 31 октября спектакли покажут в селах для родителей, педагогов и друзей ребят, а 3 ноября — на театральной площадке MOÑ в Казани для более широкой аудитории, вход будет бесплатным (по регистрации).
Режиссер, драматург и педагог Дина Сафина подчеркивает, что театр – это не только слова, но и язык тела, эмоции. Она предлагает ребятам отказаться от привычного формата монологов и диалогов, сделать акцент на танце и движении. Приглашенный хореограф Эдуард Хабибуллин, специализирующийся на брейк-дансе, поможет подросткам выразить свои чувства и эмоции через тело. Режиссер планирует проводить с подростками тренинги, игры и интервью, чтобы лучше понять их мир и создать спектакль, отражающий их реальность. Сафина стремится к тому, чтобы каждый участник проекта почувствовал себя услышанным и важным. Одним из ключевых моментов проекта станет обсуждение страхов и тревог подростков. Сафина и Хабибуллин планируют использовать музыку тюркских исполнителей, чтобы создать атмосферу и вдохновить ребят на создание своих историй.
Еще один режиссер проекта, Камила Растумханова, поделилась с нами, что она и ее команда не приходят к подросткам с готовыми решениями. Вместо этого они предлагают тему для обсуждения и готовы вместе с ребятами искать ответы на возникающие вопросы. Для режиссера важнее не конечный результат, а сам процесс работы с детьми.
Мы не ждем чего-то, работая с ребятами. Нам важнее именно вот эти пять-шесть дней, когда мы будем с ними каждый день заниматься, общаться и взаимодействовать. Мне кажется, их волнует то же, что и нас, но они сформулируют это гораздо лучше, — говорит Растумханова.
Юрий Блинов согласен с коллегой и считает, что основная цель проекта – не создание готового спектакля, а развитие творческого потенциала подростков. Блинов учитывает индивидуальные особенности каждого подростка и предлагает ему выбрать наиболее комфортный для него способ выражения: движение, танец, музыка, драма, работа со словом. Главное — создать атмосферу, в которой ребята будут чувствовать себя свободно и уверенно. — Мне кажется, что сейчас очень важны самоактуализация и развитие у подростков чувства субъектности. Ребята, которые выходят на сцену, тоже должны что-то получать, — подчеркивает режиссер-педагог.
А вот еще несколько ожидаемых проектов, которые скоро реализует «Живой город»:
Литературное расследование
В декабре на Зимнем книжном фестивале «Смены» стартует интерактивный спектакль по книге Даниэля Пеннака «Как роман». Зрители смогут почувствовать себя детективами и вместе разгадать тайну исчезнувшей любви к чтению.
Воздушные сказки и танцевальные перформансы
Продолжится показ волшебного спектакля «Луманзе / Снегурочка» и состоится премьера танцевального перформанса «Tartar».
Шекспир по-новому
Надя Кубайлат представит свою интерпретацию произведений Уильяма Шекспира, создав двуязычный спектакль на татарском и русском языках.
Диалог поколений
Дмитрий Крестьянкин объединит на одной сцене подростков и пожилых людей в спектакле «Танцплощадка».
Популярное
Office core - всё про шик рутинной повседневности
Рассказываем, почему офис перебрался на подиумы и как сделать поход на работу модным.
Лотосовые роды — новый тренд, который ставит под угрозу жизнь ребенка
Чем они опасны, почему медики настороженно относятся к этой практике и действительно ли природа знает лучше, чем современная медицина?
Как найти казанскую девушку в толпе — 7 стильных признаков
Разбираем фешен-код татарских модниц.
Игорь Чехов о резком похудении и победителе проекта «Звезды в джунглях»
В эксклюзивном интервью для GALA комик приоткрывает небольшой секретик.