«Кофе и не только» — новый спектакль от творческой лаборатории «Угол»
Вместе с актерами зритель ждет поезда и ищет себя.
Полумрак. Люди рассаживаются по местам. Весь пол небрежно усыпан стаканчиками из-под кофе. На протяжении всего спектакля актеры будут играть ими в шашки, «звонить» по ним, как по телефону, даже использовать в качестве боксерских перчаток — но это потом. Позже подумается: эти стаканчики символизируют не (с)только физический мусор, но и все лишнее в нашей жизни.
Автор фото: Павел Хацаюк/GALA
Творческая лаборатория «Угол» представила спектакль «Кофе и не только». Это совместная работа режиссера Юлии Головановой и драматурга Маши Сивовой, пророчащая вышеупомянутым успех. Авторы показали экспериментальный театр, в котором актеры находятся от тебя на расстоянии вытянутой руки. Зритель переживает все происходящее с героями, потому что присутствует на сцене в буквальном смысле. Если вы еще никогда не смотрели спектакль в подобном формате, не переживайте — к нему привыкаешь в считаные минуты. Да и вообще забываешь, что пришел в театр.
Автор фото: Павел Хацаюк/GALA
Действие спектакля разворачивается в зале ожидания железнодорожного вокзала, но уже в первые секунды понятно, что люди здесь ждут большего, чем поезд. Посреди перрона стоит киоск «Кофе и не только», там работает молодая девушка Саша. Она бариста, которая мечтает стать актрисой и, как все персонажи постановки, тоже чего-то ждет.
Зрителей знакомят с шестью героями — «постоянниками» привокзальной площади и кофейного ларька. По очереди мы наблюдаем небольшие вырезки из их жизни. Персонажи — обычные люди, живущие свои обычные жизни. Объединяет их одно — все они несчастливы. Кто-то видит выход спрятаться от чувства собственной беспомощности на дне бутылки, кто-то греет себя мечтами о скорой пенсии, и вот тогда он уж заживет по-настоящему! Но духа исправить привычный склад не хватает ни у кого. Перед нами олицетворение синдрома отложенной жизни и рассуждение режиссера об «одиночестве в толпе». Становится больно, когда примеряешь происходящее с героями на себя.
Автор фото: Павел Хацаюк/GALA
Практически все время на сцене темно. В моменты напряжения прожекторы меняют свет на красный и синий, сцена начинает пульсировать, как артерия, и ты погружаешься в этот темп. Отдельно хочется обратить внимание на актерскую работу, которая не отпускает до самого конца. Здесь не будет ощущения нарочитой игры, актерских «стараний», люди просто живут на сцене — и за это отдельное спасибо труппе. Игра Ильи Санникова вызывает больше всего эмоций. Несмотря на некоторую клишированность образа, он смог детально показать все грани личности бездомного скитальца Александра Михайловича. Неподдельный смех вызвал таксист Альберт Вахитов, которого сыграл Ярослав Кац: в нем несложно угадать стереотипного казанского водителя белого «Хендая Солярис».
В спектакле немало черного юмора. «Кофе и не только» дышит свежими режиссерскими выдумками и небанальными сценическими решениями. Создатели постановки интерпретируют одну из основных проблем современного общества — одиночество, а также осмысляют тезис о том, что казаться легче, чем быть.
Автор фото: Павел Хацаюк/GALA
«Угол» создал интересный трагикомичный спектакль, который выполняет одну из основных задач, стоящих перед искусством, — заглянуть в глубь себя. Ты настолько проникаешься всем, что происходит на сцене, что выход артистов на поклон выбивает тебя из колеи: а что, уже все? Оставшийся вечер ты думаешь над тем, что увидел.
Популярное
Игорь Чехов о резком похудении и победителе проекта «Звезды в джунглях»
В эксклюзивном интервью для GALA комик приоткрывает небольшой секретик.
Сериал «Преступление и наказание»: плевок в лицо всем, кто ждал премьеры
Рецензируем провалившийся претенциозный проект, который выбесил зрителей еще до своего выхода.
Сериал «Трасса»: кошмар в ярких красках
Премьерные серии не пугают, а шокируют мрачной реалистичностью.
«Один день в Стамбуле» — о чём ещё могут говорить эти мужчины
Мы сходили на премьерный показ. И кино нам сначала не понравилось. А потом как понравилось!