Хаотичная акварель и море абстракции: три новые выставки в Belova Art Gallery
Рассказываем про авангардную экспозицию с работами четырёх художников.
В очередной раз казанская галерея Веры Беловой представляет свой новый проект. Здесь запустились сразу три новых выставки: «Максипок» художника-иллюстратора Максима Покалёва, Flores pro memoria Киры Шилиной и групповая выставка Дамира Закирова и Зульфии Мухамедьяновой «Контрапункт».
Художники-скульпторы Дамир Закиров и Зульфия Мухамедьянова знакомы друг с другом и работают вместе ещё со времён института. В их камерную выставку вошли всего восемь работ. Каждая из них — маленький кусочек жизни, творчества и мыслей художников. Например, две крупные работы Дамира в центре зала — человек и лошадь с наездником. Это так называемые каркасы, наброски для более крупной скульптуры. Даже на начальном этапе творчество обретает душу и шарм. Несмотря на грубую технику, подручные материалы и отсутствие большинства деталей в скульптурах всё равно можно разглядеть эмоцию. Работы здесь одновременно самобытные и пересекающиеся друг с другом. Разные материалы, масштабы и техники создают эдакое многоголосье — каждый экспонат обращает на себя внимание, имеет собственную ценность.
Автор бесконечного множества рисунков, развешанных на стенах галереи, — Максим Покалёв. Художник рассказал, что уже почти 30 лет профессионально занимается иллюстрацией, но абстракцией увлекся всего год назад. Вообще, абстракционизм как направление появился из-за того, что художники вылезли из мастерских и начали рисовать для себя. Искусство разложилось на составные части — линия, цвет и пятно. Художники стали пользоваться этим, избегая формы. Именно так и стоит смотреть на работы Максима — не ищите в них форму. В самом пятне можно разглядеть красоту, для этого ему не нужно обретать смысл. Всё творчество художника подчиняется правилу «больше — лучше». Его работы не сосчитать, они покрыли все стены вокруг. Больше всего впечатлил огромный холст, который встречает гостей прямо на входе. Акварельные пятна с чернильными линиями создают настоящую гармонию посреди хаоса. Иногда на холстах можно прочесть слова или увидеть силуэты. Это создаёт некий элемент игры, когда рассматриваешь его работы — никогда не знаешь, где спрятанная деталь или отсылка.
Выставка Киры Шилиной — это хронометраж, история о её эмоциях в цветочных сюжетах. Начала она её когда была в путешествии в Турции, в городе Аланья. Как описывала это сама художница, она очутилась в цветочном раю. Флоральные сюжеты вокруг вызывали у неё такие яркие эмоции, что она зарисовывала их прямо в номере отеля, по памяти. Каждая работа — это образ отдельного растения, подписанного своим именем. По духу акварельные рисунки Киры больше напоминали портреты, чем пейзажные зарисовки. Живость ей помогала передать и техника — художница объяснила, что считает акварель самым живым материалом. Во время работы она то борется с творцом, то вступает в уникальный творческий симбиоз. Вторая часть выставки — это работы, которые художница написала уже будучи в холодном и заснеженном Нижнем Новгороде. Здесь уже групповые цветочные этюды. На этой выставке буквально окунаешься в нежность.
Популярное
Тралалело Тралала и Крокодило Бомбардиро: почему зумеры тащатся от нейромемов
Разбираемся, над чем сейчас смеётся молодежь и почему в топе абсурдный юмор.
Начинается пора отпусков: куда ехать, чтобы не дорого?
Рассказываем, куда ехать в России и не в России (в пределах 100 тысяч рублей).
Второй сезон сериала «Одни из нас» перепрыгнул планку, которую сам же задрал
Самый модный и популярный проект про зомби-апокалипсис по невероятно успешной компьютерной игре вернулся. Оправдает ли он высокие ожидания фанатов?
Мал сериал, да дорог: подборка мини-проектов, с которыми вы справитесь за вечер
Если боитесь тронуться умом от переизбытка информации, сюжетных поворотов и количества серий в некоторых проектах, вам сюда.