Что смотреть на выставке «Линии передач»
Рассказываем о хит-параде мэтров-художников на новой экспозиции в БИЗON’е.
После переезда в новое помещение БИЗON как будто зажил еще более активной жизнью и ускоренно штампует новые проекты. В этот раз здесь представили выставку «Линии передач».
Курировала создание новой экспозиции художница Надежда Хасанова. Её работы раньше можно было увидеть на стенах старой галереи, а сейчас она оказалась по другую сторону выставки. Надежда рассказала, что работала над этим проектом последние полгода: подбирала полотна и инсталляции, вела переговоры с художниками, продумывала план и концепцию. В итоге получилась неординарная и живая выставка, в которой художнице удалось показать современное искусство с иной стороны. Александр Шагулин — арт-директор БИЗON’а — добавил, что в Казань эта экспозиция приехала спонтанно. Коллаборация случилась всего пару недель назад, а перевозка и монтаж всех работ были дико сумбурными.
Название выставки на самом деле говорящее — всё в ней строится вокруг линии. Она одновременно связывает и художника, и зрителя, и передаёт творческий опыт, смысл работ, является центральным элементом каждого из экспонатов. Забавно, потому что «Линиями передач» обычно называют провода под напряжением, а здесь через эти «линии» передаётся заряд современного искусства.
Сама выставка представляет из себя множество разных творческих высказываний. Каждый автор и каждая работа здесь уникальны, но вместе они складываются в гармоничную прогулку по малому залу галереи — экспозиция словно сама тебя тянет по задуманному маршруту. Камерность пространства только помогает прочувствовать органичность этих художественных реплик, понимаешь, что всё здесь на своём месте. Но несмотря на это, у зрителя всё равно остаётся место для интерпретации, каждый может проявить своё воображение.
Эту экспозицию называют хит-парадом и неспроста. Она объединила работы 13 художников, каждый из которых уже успел заявить о себе в мире искусства. Например, работы Алексея Булдакова находятся в коллекции Третьяковской галереи, Алексей Повзнер участвовал в биеннале «Манифеста», а Ганна Зубкова выставлялась в галереях пяти разных стран.
Прямо у входа посетителей встречает скульптура Повзнера. Двухголовый конь — это забавная насмешка над традиционными «конными» памятниками. Она чем-то напоминает исковерканную и несуразную детскую игрушку. Вместо того, чтобы стремиться вверх, она неподвижна и горизонтальна.
Автор фото: GALA
В самом зале, где расположилась экспозиция, достаточно тесно. Повернув голову налево на вас почти выпрыгивает «Пугало» Ирины Кориной. Здесь можно чётко разглядеть олицетворение ксенофобии — непринятия непохожих, отличающихся от привычной нормы людей. Яркий и читаемый образ вместе с деталями, отсылающими к реальной проблеме современного общества, складываются в этот одновременно пугающий, поучительный и удручающий арт-объект.
Автор фото: GALA
Рядом вы увидите работу Дмитрия Кадынцева из серии «Бегущая свеча». Этот образ повторяется на каждом полотне, свеча словно перебегает с одного холста на другой. Каждый может разглядеть в ней что-то своё: диалог о течении жизни, непостоянство и изменчивость нашего окружения, или же просто свечу с ножками.
Самая большая очередь - к «Плану эвакуации» Ильи Качаева. Это интерактивный арт-объект, превращённый в детскую игру «закати шарик». Художник взял за основу официальный бюрократический мир и превратил его в детское развлечение. Серьёзный образ утверждённого плана пожарной эвакуации и в прямом, и в переносном смысле перевернули в беззаботную игрушку. Сам художник сделал уже несколько таких «планов», некоторые из которых даже вывесил рядом с настоящими.
Дальше расположилась массивная конная статуя Алексея Булдакова. С первых секунд она обескураживает своей анатомичностью. Выполнена голова из бактериальной целлюлозы. Это живой материал, который художник выращивает сам, а его текстура чем-то внешне напоминает кожу животного. Всё вместе создаёт крайне необычный эффект «жизни». Со слов Надежды, изначально работа должны были установить в роще сухоцвета из стеблей борщевика. До начала выставки они не успели собрать растение, поэтому в итоге получился удивительно реалистичный и ломающий восприятие хобби-хорс.
В самом конце зала через маленький коридорчик открывается вид на инсталляцию Анны Таганцевой-Кобзевой. Куратор Надежда рассказала, что эта работа изначально создавалась для помещения, которое когда-то было китайским рестораном — художница взяла эти два стеллажа оттуда и превратила их в «Саркофаг». Стеллажи с мрачными и немного пугающими линейными рисунками словно противопоставлены фигурам летящих птиц из ковролина. Это история о двух началах — жизнь и смерть, прекрасное и ужасное, замкнутость и свобода.
Популярное
Продолжаем обсуждать с дизайнерами интерьеры станций Казанского метрополитена.
Полнометражку «Руки Вверх!» by Жуков фанаты будут пересматривать
В Казани киноисторию группы представил фронтмен.
Сериал «Комбинация» - провокация
Посмотрели первые серии и делимся впечатлениями.
5 трендов этой осени – core под любой лайфстайл
Этот сезон удивляет диаметральной противоположностью модных тенденций.